ЛАБОРАТОРИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ И ПРОЕКТНОГО ТВОРЧЕСТВА НИИСО Разработка и апробация модели лаборатории научного и проектного творчества как.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛАБОРАТОРИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ И ПРОЕКТНОГО ТВОРЧЕСТВА НИИСО Разработка и апробация модели лаборатории научного и проектного творчества как.
Advertisements

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников 2013/2014 уч.г..
Организация методического сопровождения подготовки к введению ФГОС ООО в образовательных учреждениях Чердынского муниципального района гг. Чердынь.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА по теме: «Создание развивающей предметно- пространственной среды (РППС) в группах детского сада, в условиях.
Научно-методическое сопровождение перехода образовательных организаций г. Москвы на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Подходы к организации взаимодействия сторон в рамках реализации региональных инновационных проектов в 2014 году Воронеж, 2013 год.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Проект деятельности РМО/ГМО педагогов дошкольного образования на учебный год Стратегия развития дошкольного образования в контексте введения.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Рекомендации по разработке рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО Зам. директора по УВР Попова Г.И.
План работы МОУ «Информационно- методический центр» с образовательными учреждениями учебный год.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
АвторыГладкова Олеся ЕвгеньевнаГладкова Олеся Евгеньевна, учитель информатики МОУ «СОШ 2» г.Шумерля, Чувашская республика Цель проекта: внедрение технологий.
системное единство педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность, целенаправленно.
Транксрипт:

ЛАБОРАТОРИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ И ПРОЕКТНОГО ТВОРЧЕСТВА НИИСО Разработка и апробация модели лаборатории научного и проектного творчества как части современной предметно-пространственной среды школы в условиях реализации ФГОС ООО и СОО

Цель инновационной разработки Разработка и апробация эффективной модели лаборатории научного и проектного творчества как части современной предметно-пространственной среды школы в условиях реализации новых образовательных стандартов

Задачи инновационной работы разработка нового подхода к проектированию современного школьного пространства; разработка требований к проектированию и организации предметно- пространственной среды на ступени основного общего и среднего образования в условиях реализации ФГОС; разработка алгоритма организации предметно-пространственной среды образовательных организаций и ее возможностей во внеурочной деятельности школьников в условиях реализации ФГОС ООО и СОО; определение регламентов работы лаборатории научного и проектного творчества школьников как компонента предметно-пространственной среды образовательных организаций; разработка перечня оборудования для насыщения лабораторий научного и проектного творчества в условиях реализации ФГОС ООО и СОО.

Сроки реализации Февраль- декабрь 2014 Анализ образовательной ситуации по проведению и организации проектной деятельности учащихся во внеурочной деятельности

п. 1.1 Проведение круглого стола по вопросам особой организации предметно-пространственной среды для проектной и исследовательской деятельности учащихся «Организация предметно-пространственной среды для проектной и исследовательской деятельности учащихся условиях реализации ФГОС ООО» Мероприятие для учителей на базе ГБУ СШИ 32 Дата проведения г. в 14-00

В ходе работы круглого стола обсуждались следующие вопросы: Эффективность использования предметно-пространственной среды и инновационного оборудования Требования к организации предметно-пространственной среды образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС ОО Зарубежный и отечественный опыт организации предметно- пространственной среды образовательного учреждения. организация предметно-пространственной среды лаборатории для проектной и исследовательской деятельности учащихся Проведено анкетирование среди участников круглого стола.

Тренинг «Организация и сопровождение проектной и исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС ОО» Мероприятие для организаторов проектной деятельности на базе ГБУ СШИ 32 Дата проведения г. в 12-00

Участники тренинга обучались правильной организации проектной и исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время, усвоили правила оформления проектных работ, изучили критерии оценивания проектов, способы организации экспертного сообщества, а также усвоили некоторые методы стимулирования творческой активности учащихся.

п Анализ предметно-пространственной среды имеющихся образовательных учреждений – партнеров ПИП на предмет организации проектной и исследовательской деятельности учащихся На базе ГБОУ СШИ 32 было проведено анкетирование учителей, воспитателей, администрации с целью изучения предметно- пространственной среды образовательного учреждения для организации современной лаборатории проектной и исследовательской деятельности по выбранному направлению.

Предметно-пространственная среда образовательной организации- партнера ПИП

Занимаетесь ли вы каким-либо видом проектной деятельности ?

Должны ли быть в школе свободные пространства, которые при определенных условиях можно трансформировать в лаборатории и приватные места для проведения исследований и проектной работы?

Как вы считаете, должны ли быть в школе специально организованные помещения для внеурочной (в том числе проектной) деятельности

Знакомы ли вы с опытом применения социального дизайна в образовательных учреждениях?

Если в вашей школе будут созданы лаборатории различной направленности, то какую деятельность вы готовы там организовывать и проводить? Виды деятельностиВ % от общего кол-ва проектная работа 100% исследования 100% коллективные мероприятия 21% досуговая деятельность 68% индивидуальная работа 43% неформальное общение с учениками, коллегами 21% встречи с родителями 5%

Если бы вы принимали участие в проектировании современной школьной лаборатории, то что бы вы учитывали? (отметьте цифрами 1,2,3… в порядке важности) критерии Место в рейтинге - социально-ориентированный дизайн 7 цвет и свет 6 современные гаджеты и 3D- устройства 2 возможности трансформации 1 экологичность материалов современная трансформируемая мебель 4 индивидуальные шкафчики на каждого для хранения макетов и материалов, полки, ниши 5 тематическое зонирование пространства 3

Кто должен участвовать в проектировании лабораторий и других школьных пространств в школе? Категории проектировщиковВ % от общего кол-ва специалисты современного дизайна 81% иностранные дизайнеры 3% администрация школы 62% учителя 38% ученики 14% родители 14% общественность 2% представители науки 73%

Публикации Никитаева М.В. Условия трансформации предметно-пространственной среды образовательных организаций при реализации ФГОС ООО Никитаева М.В. Трансформация предметно-пространственной среды образовательных организаций в соответствии с реализацией ФГОС ООО и СОО. Готовы ли школы к реорганизации учебного пространства?

Сроки реализации Февраль- декабрь 2014 Разработка регламентов и положения работы лаборатории проектного и научного творчества как части современной предметно- пространственной среды (далее ППС) образовательных учреждений

Определение деятельности лаборатории проектного и научного творчества как части современной предметно-пространственной среды образовательных учреждений Структура Положения о деятельности лаборатории проектного и научного творчества. 1. Общие положения 2. Нормативно-правовое обеспечение проектной деятельности 3. Цели, задачи и основные направления деятельности лаборатории 4. Организация проектно-исследовательской работы учащихся

Календарный план реализации I этапа (2014 г.) проекта Мероприятие СрокиДостигнутые результаты Отметка о выполнении 1. Анализ образовательной ситуации по проведению и организации проектной деятельности учащихся во внеурочной деятельности Февраль- декабрь 2014 Выполнено в полном объеме 1.1. Проведение круглого стола по вопросам особой организации предметно-пространственной среды для проектной и исследовательской деятельности учащихся Февраль - ноябрь 2014 Аналитические материалы Выполнено 1.2. Анализ предметно-пространственной среды имеющихся образовательных учреждений – партнеров ПИП на предмет организации проектной и исследовательской деятельности учащихся сентябрь- ноябрь 2014 Аналитические материалы, статья Выполнено 2. Разработка регламентов и положения работы лаборатории проектного и научного творчества как части современной предметно-пространственной среды (далее ППС) образовательных учреждений Февраль - декабрь 2014 г. Положение о работе лаборатории проектного и научного творчества в рамках образовательной организации Выполнено частично(сентябрь -декабрь) 2.1. Определение деятельности лаборатории проектного и научного творчества как части современной предметно-пространственной среды образовательных учреждений Февраль - декабрь 2014 Положение о деятельности лаборатории проектного и научного творчества. Выполнено 3. Разработка методических рекомендаций по проектированию и апробации новых возможностей школьных пространств Февраль – декабрь 2014 Сборник методических рекомендаций по результатам проектирования и апробация новых возможностей школьных пространств сентябрь- декабрь

Сроки реализации Февраль- декабрь 2014 Разработка регламентов и положения работы лаборатории проектного и научного творчества как части современной предметно-пространственной среды (далее ППС) образовательных учреждений.

Регламент работы лаборатории проектного и научного творчества Структура Регламента работы лаборатории проектного и научного творчества 1. Определено понятие регламента 2. Описаны общие требования к организации работы лаборатории проектного и научного творчества 3. Даны основные требования к помещениям предназначенным для ведения проектной и исследовательской деятельности 4. Озвучены общие положения 5. Определены задачи лаборатории 6. Обозначена структура лаборатории

Сроки реализации Февраль- декабрь 2014 Разработка методических рекомендаций по проектированию и апробации новых возможностей школьных пространств

1. Введение 2. Трансформация предметно­пространственной среды образовательных организаций в соответствии с реализацией федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в образовательных организациях г. Москвы 3. Принципы организации предметно­пространственной среды на ступени основного общего образования в условиях реализации образовательного стандарта 4. Требования к проектированию и организации предметно­пространственной среды на ступени основного общего образования в условиях реализации образовательного стандарта 5. Проектирование и апробация новых возможностей школьных пространств: зарубежный опыт 6. Возможности по проектированию и трансформации предметно­пространственной среды в современных образовательных организациях: отечественный опыт 7. Анализ готовности образовательных организаций к модернизации предметно­ пространственной среды для организации современной лаборатории проектной и исследовательской деятельности 8. Список литературы. Структура

Разработка методических рекомендаций по проектированию и апробации новых возможностей школьных пространств Структура 1. Ведение 2. Проектная деятельность в многофункциональных образовательных организациях (социологический анализ) 3. Организация проектной деятельности 4. Роль учителя в проектной Организация и содержание оценки проектной деятельности обучающихся 5. Словарь 6. Список литературы

Календарный план реализации I этапа (2014 г.) проекта Мероприятие СрокиДостигнутые результаты Отметка о выполнении 1. Анализ образовательной ситуации по проведению и организации проектной деятельности учащихся во внеурочной деятельности Февраль- декабрь 2014 Выполнено в полном объеме 1.1. Проведение круглого стола по вопросам особой организации предметно-пространственной среды для проектной и исследовательской деятельности учащихся Февраль - ноябрь 2014 Аналитические материалы Выполнено 1.2. Анализ предметно-пространственной среды имеющихся образовательных учреждений – партнеров ПИП на предмет организации проектной и исследовательской деятельности учащихся сентябрь- ноябрь 2014 Аналитические материалы, статья Выполнено 2. Разработка регламентов и положения работы лаборатории проектного и научного творчества как части современной предметно-пространственной среды (далее ППС) образовательных учреждений Февраль - декабрь 2014 г. Положение и Регламенты работы лаборатории проектного и научного творчества в рамках образовательной организации Выполнено 2.1. Определение деятельности лаборатории проектного и научного творчества как части современной предметно-пространственной среды образовательных учреждений Февраль - декабрь 2014 Положение о деятельности лаборатории проектного и научного творчества. Выполнено 3. Разработка методических рекомендаций по проектированию и апробации новых возможностей школьных пространств Февраль – декабрь 2014 Сборник методических рекомендаций по результатам проектирования и апробация новых возможностей школьных пространств Выполнено