Презентация подготовлена методистом Молодченко И.С. и педагогом-психологом Бовт Н.В. Презентация подготовлена методистом Молодченко И.С. и педагогом-психологом Бовт Н.В.
Здоровьесберегающие технологии - это система мероприятий, направленных на реализацию задач физического развития - способствовать дальнейшему развитию основных движений в играх, упражнениях и самостоятельной двигательной деятельности; -содействовать улучшению координации движений, повышению экономичности и ритмичности их выполнения; -- приучать к согласованным совместным действиям в подвижных играх, при выполнении упражнений и двигательных заданий. - способствовать дальнейшему развитию основных движений в играх, упражнениях и самостоятельной двигательной деятельности; -содействовать улучшению координации движений, повышению экономичности и ритмичности их выполнения; -- приучать к согласованным совместным действиям в подвижных играх, при выполнении упражнений и двигательных заданий.
Продолжать осуществление мероприятий по охране и укреплению здоровья детей. Обеспечивать условия для приобщения детей к выполнению гигиенических и закаливающих процедур, формировать культурно- гигиенические навыки. Создавать атмосферу психологического комфорта и предупреждать утомление. Обеспечить выполнение физиологически целесообразного единого для всей группы режима дня. Продолжать осуществление мероприятий по охране и укреплению здоровья детей. Обеспечивать условия для приобщения детей к выполнению гигиенических и закаливающих процедур, формировать культурно- гигиенические навыки. Создавать атмосферу психологического комфорта и предупреждать утомление. Обеспечить выполнение физиологически целесообразного единого для всей группы режима дня. Здоровьесберегающие технологии - это система мероприятий, направленных на реализацию задач физического развития создавать условия, исключающие разные формы детского травматизма; учить элементарным правилам поведения, способствующим сохранению своего здоровья; формировать навыки поведения, позволяющие обратиться в нужный момент за помощью к воспитателю. создавать условия, исключающие разные формы детского травматизма; учить элементарным правилам поведения, способствующим сохранению своего здоровья; формировать навыки поведения, позволяющие обратиться в нужный момент за помощью к воспитателю.
Осуществление мероприятий по охране и укреплению здоровья По охране здоровья: Создание здоровьесберегающей среды в соответствие с Сан Пином: интерьер оформлен в спокойных, пастельных тонах, достаточное освещение, мебель в соответствие с ростом детей, ежедневное проветривание, ежедневная влажная уборка, у каждого ребенка индивидуальный шкафчик для одежды, индивидуальные предметы личной гигиены (полотенце, горшок). По охране здоровья: Создание здоровьесберегающей среды в соответствие с Сан Пином: интерьер оформлен в спокойных, пастельных тонах, достаточное освещение, мебель в соответствие с ростом детей, ежедневное проветривание, ежедневная влажная уборка, у каждого ребенка индивидуальный шкафчик для одежды, индивидуальные предметы личной гигиены (полотенце, горшок).
Осуществление мероприятий по укреплению здоровья – создание системы двигательной активности в течение дня Утренняя гимнастика (ежедневно); физкультурные занятия (1 раза в неделю); музыкально-ритмические занятия (2 раза в неделю); Прогулки с включением подвижных игр (ежедневно); пальчиковая гимнастика (ежедневно); зрительная, дыхательная гимнастика (как часть Н.О.Д.),
Осуществление мероприятий по укреплению здоровья – создание системы двигательной активности в течение дня физкультминутки и динамические паузы ; эмоциональные разрядки, релаксация; ходьба по тактильным дорожкам; спортивные досуги, развлечения (1 раз в месяц).
Формирование культурно-гигиенических навыков Учить мыть руки с мылом до и после еды, после прихода с улицы, в случае загрязнения, после посещения туалета. Умывать лицо, пользоваться полотенцем, насухо вытирая лицо и руки. Очищать нос, пользуясь носовым платком. Проситься на горшок и пользоваться им. Быть опрятным, замечать погрешности в одежде и пытаться их исправить. Одеваться, раздеваться, соблюдая определенную последовательность, складывать и вешать одежду в шкафчик. Застегивать и расстегивать пуговицы, молнию, кнопки, зашнуровывать и расшнуровывать ботинки. Убирать на место игрушки и вещи с помощью взрослых. Учить мыть руки с мылом до и после еды, после прихода с улицы, в случае загрязнения, после посещения туалета. Умывать лицо, пользоваться полотенцем, насухо вытирая лицо и руки. Очищать нос, пользуясь носовым платком. Проситься на горшок и пользоваться им. Быть опрятным, замечать погрешности в одежде и пытаться их исправить. Одеваться, раздеваться, соблюдая определенную последовательность, складывать и вешать одежду в шкафчик. Застегивать и расстегивать пуговицы, молнию, кнопки, зашнуровывать и расшнуровывать ботинки. Убирать на место игрушки и вещи с помощью взрослых.
Применение полученных знаний в свободной игровой деятельности
психологический комфорт для ребенка в детском саду определяется удобством развивающего пространства и положительного эмоционального фона, отсутствия напряжения психических и физиологических функций организма. Спокойная эмоциональная обстановка в семье Режим дня Обеспечение комфортности РППС Стиль поведения воспитателя Добрые традиции
изучение психологической обстановки в семье через анкетирование, индивидуальные беседы, а также учитывание индивидуальных особенностей каждой семьи. -Обязательные компонентами режима являются еда, сон и прогулка не менее 2 часов, остальные моменты могут варьироваться с учетом возраста и программных задач. -Стабильность распорядка и спокойствие. -Обязательные компонентами режима являются еда, сон и прогулка не менее 2 часов, остальные моменты могут варьироваться с учетом возраста и программных задач. -Стабильность распорядка и спокойствие. Спокойная эмоциональная обстановка в семье – Режим дня Комфортная развивающая предметно-пространственная среда Стиль поведения воспитателя -соответствие возрасту -доступность игрушек -не раздражающее цветовое решение интерьера -соответствие возрасту -доступность игрушек -не раздражающее цветовое решение интерьера - ровная манера поведения с детьми. -недопустимость психологического давления на детей и грубости с ними. -негромкая речь и мягкие жестикуляции. -индивидуально-личностный подход к детям. -умение педагога создавать ситуации успеха каждому ребенку. - ровная манера поведения с детьми. -недопустимость психологического давления на детей и грубости с ними. -негромкая речь и мягкие жестикуляции. -индивидуально-личностный подход к детям. -умение педагога создавать ситуации успеха каждому ребенку.
Добрые традиции группы Педагог встречает детей с игрушкой в руках. «Круг приветствия» Осуществление утреннего приема под веселую музыку Моменты радости Педагог встречает детей с игрушкой в руках. «Круг приветствия» Осуществление утреннего приема под веселую музыку Моменты радости
Причины утомления: - однообразие деятельности, - неправильно подобранный материал, - излишняя статичность детей, - излишнее включение атрибутов, предметов, наглядности, - большое количество детей в группе (шум), - незнание педагогами приемов привлечения внимания детей, - неправильное соотношения нагрузки (деятельности) и отдых Причины утомления: - однообразие деятельности, - неправильно подобранный материал, - излишняя статичность детей, - излишнее включение атрибутов, предметов, наглядности, - большое количество детей в группе (шум), - незнание педагогами приемов привлечения внимания детей, - неправильное соотношения нагрузки (деятельности) и отдых