Нетрадиционные методы терапии в логопедической работе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование элементов Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста Учитель – логопед: Куулар Чойганмаа Кок-ооловна.
Advertisements

Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.
МДОУ детский сад компенсирующего вида 26 «Солнышко» «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений» учитель-логопед учитель-логопед Скоропупова.
МБДОУ Детский сад 121 «Золушка» Мастер – класс «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений»
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А.Сухомлинский. Мастер-класс для педагогов МБДОУ 47 "Логопедическая игровая технология в реализации здоровьесберегающего.
«Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» Презентацию подготовила воспитатель:Коробенкова Оксана Викторовна.
Мастер – класс «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений»
Пальцы помогают говорить «Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.
«Пальцы помогают говорить» М.Монтессори На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ.
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время всё очевиднее становится катастрофическое ухудшение.
« УМ РЕБЕНКА НАХОДИТСЯ НА КОНЧИКАХ ЕГО ПАЛЬЦЕВ » « УМ РЕБЕНКА НАХОДИТСЯ НА КОНЧИКАХ ЕГО ПАЛЬЦЕВ » В. А. Сухомлинский « Пальцы помогают говорить » М. Монтессори.
Оздоровительная методика Ароматерапия. Ароматерапия – наука, изучающая влияние запахов на состояние человека Древние египтяне, а затем римляне и греки.
Учитель-логопед МДОУ «Детский сад 15» Кравченко С.И.
Полезные ёжики Су-джок Пальчиковая гимнастика с су-джок массажёрами Для развития памяти и внимания Массаж су-джок «ёжиком» Массаж пальцев эластичным кольцом.
музыкотерапия Мнемотехника, сказкотерапия игровые технологии (пальчиковая азбука, игры с цветными крышками) технологии обеспечения социально- психологического.
«Методы снятия нервного напряжения» Педагог - психолог МБОУ СОШ 12 Федосовой О. И.
Взаимодействие логопеда и воспитателя. Круглый стол. Тема: «Я учусь произносить… Использование в работе логопеда и воспитателя инновационных технологий».
Подготовил а учитель-логопед Варягина Светлана Ивановна.
Использование элементов здоровьесберегающих технологий в превентивной коррекции речевых нарушений.
Транксрипт:

Нетрадиционные методы терапии в логопедической работе

музыкотерупия Ароматера пия Хромотерупия Су-джок терупия Пескоте рупия Нетрадицион ные методы

Что такое ароматерупия? Ароматерупия - это улучшение психического и физического здоровья с помощью эфирных масел, полученных из ароматических растений. Идеально чистый, полностью натуральный метод успокоения или устранения многих заболеваний.

Применение ароматерапии как средства оздоровления и восстановления у детей способствует поддержанию хорошего настроения, помогает излечить простудные заболевания и нарушения сна, снять состояние усталости. Все эфирные масла положительно влияют на нервную систему и психическое здоровье. Если ваш ученик чрезмерно возбудим, плаксив, жалуется на бессонницу, то для его спокойствия ему нужны ароматы аниса, розы, ладана, сандала, иланг-иланга или апельсина. Если ученик одолеваем комплексами типа: «У меня ничего не получится» – эффективно использование майорана, базилика, герани, апельсина, корицы. Если ребенок плохо адаптируется к школе – полезен лимон. Если агрессивен – применяем лаванду и ладан. Если ученик ленится, равнодушен к учебе – поможет можжевельник.

Приказ Минздрава России от 4 апреля 2003 г. 139 Приложение 2: «Рекомендуемый перечень оборудования и методик по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений»: П Для повышения сопротивляемости организма, успокаивающего или тонизирующего действия применяется ароматерупия – ароматизация помещений эфирными маслами растительного происхождения.

Рекомендации по применению: Тщательно изучайте, при каких недомоганиях применяется то или иное масло. Обратите внимание на то, что применение аромамасел не сочетается с приемом гомеопатических препаратов, т.к. они подавляют друг друга. Не превышайте дозировки.

Раздражительность: роза, кипарис, лаванда, бергамот, бигардия Успокаивающие: лаванда, кипарис, шалфей, анис, базилик, бергамот, мандарин, бигардия Повышение умственной и физической активности: герань, грейпфрут, лимон, лемонграсс, пачули, петитгрейн, сосна, эвкалипт

Музыкотерупия

Су – Джок терупия Метод Су Джок - это современное направление акупунктуры, которое объединяет древние знания Восточной и последние достижения европейской медицины. Су – Джок терупия направлена на активизацию зон коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений, так как стимуляция биоэнергетических точек способствует созреванию нервных клеток и их активному функционированию. Создателем метода Су Джок является корейский профессор Пак Чжэ Ву.

Главные достоинства Су Джок терапии: Высокая эффективность. Абсолютная безопасность применения. Универсальность метода. Доступность метода для каждого человека. Простота применения.

В нашем случае воздействия на речевые зоны коры головного мозга заключается в использовании Су Джок тренажеров – шариков, массажных колец и аппликаторов Кузнецова. Данный вид работы может быть использован как элемент занятия (Фронтального, подгруппового или индивидуального), как пальчиковая игра или при самостоятельной деятельности детей (например, самомассаж.)

«Ежик» с виду - симпатичный шарик с острыми шипами, но, удивительно, сколько пользы может принести этот малыш.. Лёгкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент. Попробуйте покатать его между ладонями тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма. Занятия с пружинными массажёрами очень полезны для детей. Массаж пальцев развивает мануальные способности рук, способствует быстрому усвоению навыков письма, развивает речь и концентрирует внимание у дошкольников и младших школьников.

Формы работы с детьми: Пальчиковая гимнастика Автоматизация звуков

Совершенствование лексико-грамматических категорий Развитие памяти, внимания В ыполнени е гимнастики

Звуковой анализ слов Совершенствование навыков употребления предлогов Слоговая структура слов

ПЕСКОТЕРАПИЯ

Использование песочной терапии на логопедических занятиях помогает в работе с любыми темами, например: игры на развитие фонематического слуха, коррекции звукопроизношения, по развитию связной речи, по развитию грамматического строя речи, во время обучения чтению и письму, во время работы над разнообразными понятиями (овощи, мебель, посуда и др.). В песочной игре ребенок и логопед легко обмениваются идеями, мыслят чувствами, что позволяет построить партнерские, доверительные отношения.

учитель-логопед – это педагог, в котором могут сочетаться артист, музыкант, дизайнер, дипломат, психолог … Можно продолжать и продолжать. «Но почему артист?» - спросите вы. Вопрос открыт…….. Каждый пусть ответит сам себе…..