Модель ученического самоуправления МКОУ СОШ с.п.п. Звёздный, Чегемского муниципального района, КБР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Калиниченко Дмитрий ОБЯЗАННОСТИ ПРЕЗИДЕНТА Обеспечивает согласованность действий всех органов ДОО«ШАНС». Координирует деятельность Министерств. Служит.
Advertisements

Республика Татарстан Зеленодольский муниципальный район Осиновская средняя школа им. В. В. Карпова.
Ученическое самоуправление – школа будущих лидеров. Из опыта работы гимназии 5 г. Конаково.
Модель ученического самоуправления Колещатовской основной общеобразовательной школы.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Урсаево» Азнакаевского муниципального района Республики.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 9 с казачьими классами имени атамана А. В. Репникова» Дата образования.
Взаимодействие ученического самоуправления «Лидер» и детского объединения «Содружество Юных» МБОУ «ЧСОШ1 с УИОП»
Совет старшеклассников Авторы: ученица 11 Г класса – Морозова Алина, руководитель – педагог-организатор – Полякова С.О. Ковдор 2010 г. Муниципальное общеобразовательное.
Организация ученического самоуправления Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Курского муниципального района.
Школьный ученический совет. Структура Школьного ученического совета. Председатель ШУС 2 заместителя председателя ШУС Центры, связанные с учебным процессомЦентры,
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Взаимодействие ученического самоуправления и детской общественной организации.
ГОУ СОШ Пройдут года, другие поколенья Сюда придут учиться и дружить, Чтобы потом старательно, без лени Трудом и жизнью Родине служить.
Ученическое самоуправление это- Целенаправленная, конкретная, систематическая, организованная и прогнозируемая по результатам деятельность учащихся, в.
УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ - демократическая форма организации коллектива детей, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации.
Организация самоуправления в школе как основа воспитания гражданина патриота.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2. Директор школы Директор школы Щеголева Валентина Николаевна Щеголева.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 с углубленным изучением предметов им. В.П. Тихонова» Орган ученического.
Актуализация деятельности ученического самоуправления 2010 г.
ДЕВИЗ : ДЕВИЗ : «В школьной жизни будь активным,креативным,позитивным! Нашей школе помогай,след на память оставляй!»
Транксрипт:

Модель ученического самоуправления МКОУ СОШ с.п.п. Звёздный, Чегемского муниципального района, КБР

В статьях 50, 52 и 55 Закона РФ «Об образовании» закреплено право обучающихся, их родителей и педагогических работников на участие в управлении образовательным учреждением. Совершенно очевидно, что эти требования закона невозможно выполнить без органов школьного самоуправления.

МКОУ СОШ с.п.п. Звёздный Чегемского муниципального района КБР

Самоуправление Самоуправление в ученическом коллективе можно определить как действия детей, осуществляемые самостоятельно или совместно с взрослыми членами коллектива по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в школе, классе, направленной на создание благоприятных условий для общения и развития учащихся и решение других ценных задач.

Основная цель ученического самоуправления – подготовка выпускников к участию в общественном самоуправлении, воспитании организаторов, формирование у учащихся готовности и способности выполнять систему социальных ролей человека. Ученическое самоуправление обеспечивает возможность каждому воспитаннику принимать участие в организаторской деятельности. Это помогает сделать процесс воспитания в школе поистине демократическим, открытым, гуманистическим.

Модель ученического самоуправления Позиционный блок Организационный блок Управленческий блок Нормативно-правовой блок Технологический блок Содержательный блок

Позиционный блок Наше самоуправление базируется на следующих принципиальных позициях. Равноправие – все имеют право решающего голоса при принятии того или иного решения. Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов. Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся. Законность – неукоснительное соблюдения правовых и нормативных актов. Целесообразность – деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребности уч-ся. Гуманность – действие органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах. Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность уч-ся. Ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими избирателями.

Классное ученическое собрание Совет класса Учебный сектор Сектор культуры Сектор печати Спортивный сектор Трудовой сектор Сектор правопорядка Сектор санитарии и гигиены Структура самоуправления в нашей школе двухуровневая: 1 уровень Ученическое самоуправление в классах Организационный блок Структура самоуправления в нашей школе двухуровневая: 1 уровень Ученическое самоуправление в классах

2 уровень Школьное ученическое самоуправление Большой совет (Конференция) Классные коллективы Президент Совет министров Министерство науки и образования Министерство культуры и досуга Министерство печати и, рекламы и информаций Министерство социального развития Министерство труда и безопасности Министерство спорта и здравоохранения Министерство ВД

Содержательный блок Основные функции органов ученического самоуправления. Большой совет (Конференция) *является высшим органом самоуправления; *рассматривает и утверждает перспективный план деятельности *органов самоуправления; *решает вопросы, связанные с участием учащихся в управление школой; *формирует органы самоуправления в школе; *вырабатывает и формирует предложения учащихся по совершенствованию работы; *рассматривает и утверждает положения, инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность учащихся в коллективе; *заслушивает отчеты и информации, оценивает результаты деятельности органов самоуправления; *представляет интересы учащихся и коллектива школы, обеспечивает защиту прав учащихся в соответствии с Уставом.

Президент -представляет школу перед общественными организациями села, района; -председательствует на заседаниях Большого Совета (Конференции); -проводит общешкольные линейки; -назначает министров и осуществляет контроль за их работой.

Совет Министров -координирует деятельность всех органов и объединений учащихся планирует и организует внешкольную и внеклассную работу; -организует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в школе; -устанавливает шефство старшеклассников над малышами; -готовит и проводит собрания и конференции учеников; -организует выпуск стенной и школьной газет; -обсуждает и утверждает планы подготовки важнейших мероприятий; -ежедневно заслушивает отчеты о работе своих рабочих органов; -решает вопросы поощрения и наказания, принимают решения об ответственности учащихся в соответствие со своими полномочиями; -принимает решения об использовании учащимися заработанных ими денег; -организует соревнования между классами и рабочими органами самоуправления, подводят итоги; -утверждает состав делегации учащихся школы на районные мероприятия.

Рабочие органы самоуправления Планируют и организуют деятельность учащихся по конкретному направлению, организуют и оценивают результаты соревнования учащихся в общественно-полезной и досуговой деятельности. Министерство науки и образования отвечает за: *сбор информации об учебном процессе; *отчет об успеваемости на линейке; *организация и проведение дополнительных занятий по предметам с неуспевающими учениками; *проведение интеллектуального марафона. Министерство культуры и досуга отвечает за подготовку и проведение: -вечеров отдыха, праздников, фестивалей; -выставок, конкурсов, интеллектуальных игр; -театральных постановок.

Министерство труда и безопасности отвечает за: *уборку помещения в конце четверти; *распределение классов для дежурства по школе; *проведение субботников; *оказание помощи младшим, заботу о ветеранах; *помощь в организации летней трудовой практики *организацию профилактической работы по ТБ и ОБЖ Министерство здравоохранения и спорта отвечает за: -подготовку и проведение спортивных соревнований; -участие в районных спортивных соревнованиях; -пропаганда здорового образа жизни; -вовлечение учащихся в спортивную секцию; -сбор информации о спортивных достижениях уч-ся школы; -проведение подвижных перемен. Министерство социального развития отвечает за: *проверку учебников; *санитарное состояние классных кабинетов; *выпуск «Уголка здоровья»; *пропаганду среди учащихся здорового образа жизни; *уход за растениями.

Министерство печати, рекламы и информаций отвечает за: -формирование имиджа школы; -выпуск школьной газеты; -обмен информацией с другими организациями; -сбор банка данных о талантливых учащихся. Министерство внутренних дел отвечает за: *дежурство по школе. *охрану порядка на школьных вечерах, *ознакомление учащихся школы с правилами безопасного поведения, *осуществление контроля за выполнением требований внутреннего распорядка.

Классное ученическое собрание Обсуждает все вопросы жизнедеятельности своего класса и принимает по ним соответствующие решения. На собраниях обеспечивается каждому школьнику право участия в обсуждении и принятии решений по вопросам деятельности коллектива. Классные собрания являются наиболее гибкой и доступной формой привлечения всех к самоуправлению. Главное в работе классных собраний - это обсуждение и принятие важных решений о деятельности классного коллектива, рассмотрение и утверждение плана его работы, выборы ученического актива, заслушивание отчетов о выполнении решений класса отдельными учениками. Классный ученический совет. Каждый класс- город. Руководит городом - мэр (староста). Он является председателем совета. Основные функции совета: *анализ и контроль, *организация и проведение КТД, *регулирование, *оценка и самооценка.

Нормативно- правовой блок. Основные документы, регулирующие функционирование ученического самоуправления в нашей школе: 1. Устав школы. 2. Правила для учащихся. 3. Положение об органе ученического самоуправления. В основу этих документов положено нравственные ценности, определенные самими коллективами и направленные на уважение личности воспитанников, их самостоятельности, взглядов и суждений.

Управленческий блок Для развития ученического самоуправления необходимо управление этим процессом. Основные функции управления: -анализ; -планирование; -организация; -коррекция; -регулирование; -контроль.

Анализ – осуществляется на всех уровнях школьного самоуправления. На первом уровне – в классных коллективах рабочие органы самоуправления анализируют деятельность каждого члена коллектива и свою собственную. На втором уровне – проводится анализ по каждому направлению деятельности в отдельности. Анализ дополняется самоанализом и наоборот. Результат планирования – это ответ на вопрос «Что делать?» (в классе, в школе). Организация – ответ на вопросы: кто, когда, где, с кем будет выполнять свою работу. Цель контроля – получение информации о протекании всех процессов во время организаторской деятельности, основной метод контроля – наблюдение, а также анкетирование, беседа, социометрия, изучение школьной документаций и работ учащихся. Регулирование и коррекция – внесение изменений в функционирование системы. Это происходит через самих учащихся, а педагоги – консультанты оказывают поддержку начинаниям школьников.

Технологический блок. Участвуя в работе органов школьного самоуправления, учащиеся приобретают ряд знаний, умений и навыков. У них развиваются определённые нравственные качества и черты характера. В нашей школе существуют педагоги-консультанты (зам. директора по воспитательной работе, социальный педагог), ученического самоуправления. В школе разработаны «Правила для учащихся». Органы самоуправления стараются добиться их выполнения. Это организует и дисциплинирует учащихся. Развитие самоуправления предполагает широкое привлечение учащихся к самообслуживанию, которое не только поддерживает жизнеспособность коллектива, но и решает ряд насущных задач воспитания. Привычки и навыки самостоятельного труда, бережное отношение к общественной собственности рождаются в совместных коллективных усилиях по самообслуживанию. Ребята планируют субботники, следят за сохранностью мебели и инвентаря, наблюдают, как в классах проходит дежурство.

Работа органов самоуправления

Так мы отдыхаем!

Мы помним, мы гордимся!.

Подари мне звезду, и я стану звездой!

Пусть ваша жизнь будет такой же красивой и сладкой!.

Мне - самый большой кусок, нет- мне !

Последний год в школе!

Скоро праздник!

Живая память.

В гостях у одноклассницы с ОВЗ

День самоуправления

Выборы Президента ОУСУ

Россия, мы дети твои!

Акция «Зажгите свечи!»

День самоуправления

Учитель, перед именем твоим…!

Крым, мы снова вместе!

Раз, два, три!

Посвящение в кадеты

Пусть всегда будет МИР!