СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПО СОЗДАНИЮ ЛОГОПУНКТА В ДОУ Составитель: старший воспитатель Голышева Лилия Викторовна г. Правдинск Калининградской области МБДОУ детский сад 1 г. Правдинска, \
Введение Несмотря на достаточно широкую распространенность детских садов, имеющих группы для детей с нарушениями речи, далеко не все нуждающиеся дошкольники попадают в сферу логопедического воздействия. Значительное число таких детей посещают общеразвивающие группы ДОУ или воспитываются в условиях семьи. Невозможность получения необходимой и адекватной помощи приводит, как правило, к тому, что в период начального школьного обучения они испытывают специфические (и часто весьма серьезные) трудности как в овладении основами грамоты, так и в усвоении образовательной программы начальной школы в целом, нередко именно вследствие нарушений речевого развития попадая в разряд неуспевающих учеников. Одним из решений данной проблемы становится создание на базе ДОУ логопедического пункта для детей, не посещающих детский сад.
* Разработка нормативно - правовой документации по организации логопункта. * Создание ресурсной базы по созданию логопункта. * Разработка плана действий по организации логопункта * Создание системы контроля за организацией и деятельностью логопункта. * Отслеживание удовлетворенности родителей качеством предоставляемой услуги.
* Обеспечение равных стартовых возможностей для детей, не посещающих ДОУ, при поступлении в школу. * Оказание эффективной консультативной помощи родителям по вопросам коррекционно- развивающей работы с детьми, не посещающими дошкольное учреждение. * Оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольное учреждение.
* Внесение изменений в Устав ДОУ * Внесение изменений в штатное расписание ДОУ
1 этап (фаза замысла август 2012 г.) 2 этап ( фаза реализации сентябрь 2012 г.- апрель 2013 г.) 3 этап (фаза завершения май 2013 г.)
1.Мероприятия, направленные на разработку нормативно - правовой документации по организации логопункта
* Изучение нормативно –правовых документов: - Закон РФ «Об образовании», -Типовое положением о дошкольном образовательном учреждении -Письмо Минобразования России от 14 декабря 2000 года 2 -Приказ Управления образования, охраны прав детства МО «Правдинский район» « Об открытии логопунта в ДОУ» * Внесение изменений в Устав Учреждения * Внесение изменений в положение о предоставлении платных дополнительных услуг * Разработка положения «О создании логопедического пункта при ДОУ», * Заключение договоров между ДОУ и родителями (законными представителями ) об оказании услуги
2. Мероприятия, направленные на создание ресурсной базы по созданию логопункта. * Оборудование кабинета логопункта необходимым демонстративным, наглядным и дидактическим оборудованием и мебелью * Оснащение логопункта методической литературой * Оснащение логопункта специальным оборудованием (зонды, шпатели и др.)
3.Мероприятия, направленные на разработку плана действий по организации логопункта * Создание рабочей группы по созданию лого пункта * Проведение Дня открытых дверей в ДОУ. Презентация работы логопедической группы * Анкетирование родителей детей, имеющих речевые нарушения и не посещающих детский сад * Обследование речи детей * Издание приказа о зачислении детей, имеющих речевые нарушения, в логопедический пункт
4.Мероприятия, направленные на создание системы контроля за организацией и деятельностью логопункта. * Тематический контроль «Перспективное и календарное планирование индивидуальных и подгрупповых коррекционно-речевых занятий с детьми» * Посещение коррекционно-речевых занятий и индивидуальной работы с детьми * Оперативный контроль «Ведение документации логопункта» * Тематический контроль «Осуществление консультативно – методической работы с педагогами ДОУ и родителями * Итоговое обследование речи детей и анализ его результатов
5.Мероприятия, направленные на отслеживание удовлетворенности родителей качеством предоставляемой услуги. * Анкетирование родителей детей, имеющих речевые нарушения и не посещающих детский сад (сентябрь 2012 г.) * Дни открытых дверей логопункта * (посещение родителями индивидуальных и подгрупповых коррекционно-речевых занятий с детьми * Анкетирование родителей детей, имеющих речевые нарушения и не посещающих детский сад (апрель 2013 г.) * Выпуск газеты «Дошколенок» (об опыте работы логопункта, отзывы и предложения родителей)
* Разработка нормативно-правовой базы ДОУ * Повышение уровня компетентности педагогов и родителей * Дополнительные средства для обеспечения ДОУ современными технологическими средствами * Мотивация педагогов на предстоящую деятельность
* Решение поставленных задач приведет в соответствие нормативно-правовой документации, локальных актов ДОУ. * Позволит педагогам овладеть новыми информационно- коммуникативными технологиями, повысит их профессиональную компетентность. * Улучшит материально-техническое оснащение ДОУ * Выполнение социального заказа родителей по созданию логопункта