СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПО СОЗДАНИЮ ЛОГОПУНКТА В ДОУ Составитель: старший воспитатель Голышева Лилия Викторовна г. Правдинск Калининградской области МБДОУ детский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация платных дополнительных услуг в МДОУ Составитель: заведующий МДОУ Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с. Усть-Кулом Педюк С.П. \ Министерство.
Advertisements

Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Май 2011 года Составитель: заведующий МДОБУ Первомайский детский сад 3 «Ладушки» Е. Г. Курочка МДОБУ Первомайский детский сад 3 «Ладушки»
Проект Малыши- карандаши Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.
МОУ СОШ 5 « Организация платных образовательных услуг в образовательной организации : опыт и проблемы » 24 января 2014 г.
Районное методическое объединение учителей-логопедов.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ в ДОУ 174
ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГТ В ДОУ Составитель: Ковалева В.В., зам. заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Ресурсный центр «Созвездие» (подготовка педагогов к проектированию образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ) Авторы – разработчики проекта:
МероприятияСрокиОтветственный Результат Нормативное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования Изучение нормативно – правовой базы поведению ФГОС.
Проект базовой площадки ГАОУ ДПО СО «ИРО» По теме: «Развитие вариативных форм дошкольного образования»
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 227 г. Ярославль,
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Тема проекта: «Создание системы дополнительных платных услуг в дошкольной организации» Составители: Заведующая МБДОУ детский сад «Малыш» с. Тележенка В.А.Левченко,
Транксрипт:

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПО СОЗДАНИЮ ЛОГОПУНКТА В ДОУ Составитель: старший воспитатель Голышева Лилия Викторовна г. Правдинск Калининградской области МБДОУ детский сад 1 г. Правдинска, \

Введение Несмотря на достаточно широкую распространенность детских садов, имеющих группы для детей с нарушениями речи, далеко не все нуждающиеся дошкольники попадают в сферу логопедического воздействия. Значительное число таких детей посещают общеразвивающие группы ДОУ или воспитываются в условиях семьи. Невозможность получения необходимой и адекватной помощи приводит, как правило, к тому, что в период начального школьного обучения они испытывают специфические (и часто весьма серьезные) трудности как в овладении основами грамоты, так и в усвоении образовательной программы начальной школы в целом, нередко именно вследствие нарушений речевого развития попадая в разряд неуспевающих учеников. Одним из решений данной проблемы становится создание на базе ДОУ логопедического пункта для детей, не посещающих детский сад.

* Разработка нормативно - правовой документации по организации логопункта. * Создание ресурсной базы по созданию логопункта. * Разработка плана действий по организации логопункта * Создание системы контроля за организацией и деятельностью логопункта. * Отслеживание удовлетворенности родителей качеством предоставляемой услуги.

* Обеспечение равных стартовых возможностей для детей, не посещающих ДОУ, при поступлении в школу. * Оказание эффективной консультативной помощи родителям по вопросам коррекционно- развивающей работы с детьми, не посещающими дошкольное учреждение. * Оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольное учреждение.

* Внесение изменений в Устав ДОУ * Внесение изменений в штатное расписание ДОУ

1 этап (фаза замысла август 2012 г.) 2 этап ( фаза реализации сентябрь 2012 г.- апрель 2013 г.) 3 этап (фаза завершения май 2013 г.)

1.Мероприятия, направленные на разработку нормативно - правовой документации по организации логопункта

* Изучение нормативно –правовых документов: - Закон РФ «Об образовании», -Типовое положением о дошкольном образовательном учреждении -Письмо Минобразования России от 14 декабря 2000 года 2 -Приказ Управления образования, охраны прав детства МО «Правдинский район» « Об открытии логопунта в ДОУ» * Внесение изменений в Устав Учреждения * Внесение изменений в положение о предоставлении платных дополнительных услуг * Разработка положения «О создании логопедического пункта при ДОУ», * Заключение договоров между ДОУ и родителями (законными представителями ) об оказании услуги

2. Мероприятия, направленные на создание ресурсной базы по созданию логопункта. * Оборудование кабинета логопункта необходимым демонстративным, наглядным и дидактическим оборудованием и мебелью * Оснащение логопункта методической литературой * Оснащение логопункта специальным оборудованием (зонды, шпатели и др.)

3.Мероприятия, направленные на разработку плана действий по организации логопункта * Создание рабочей группы по созданию лого пункта * Проведение Дня открытых дверей в ДОУ. Презентация работы логопедической группы * Анкетирование родителей детей, имеющих речевые нарушения и не посещающих детский сад * Обследование речи детей * Издание приказа о зачислении детей, имеющих речевые нарушения, в логопедический пункт

4.Мероприятия, направленные на создание системы контроля за организацией и деятельностью логопункта. * Тематический контроль «Перспективное и календарное планирование индивидуальных и подгрупповых коррекционно-речевых занятий с детьми» * Посещение коррекционно-речевых занятий и индивидуальной работы с детьми * Оперативный контроль «Ведение документации логопункта» * Тематический контроль «Осуществление консультативно – методической работы с педагогами ДОУ и родителями * Итоговое обследование речи детей и анализ его результатов

5.Мероприятия, направленные на отслеживание удовлетворенности родителей качеством предоставляемой услуги. * Анкетирование родителей детей, имеющих речевые нарушения и не посещающих детский сад (сентябрь 2012 г.) * Дни открытых дверей логопункта * (посещение родителями индивидуальных и подгрупповых коррекционно-речевых занятий с детьми * Анкетирование родителей детей, имеющих речевые нарушения и не посещающих детский сад (апрель 2013 г.) * Выпуск газеты «Дошколенок» (об опыте работы логопункта, отзывы и предложения родителей)

* Разработка нормативно-правовой базы ДОУ * Повышение уровня компетентности педагогов и родителей * Дополнительные средства для обеспечения ДОУ современными технологическими средствами * Мотивация педагогов на предстоящую деятельность

* Решение поставленных задач приведет в соответствие нормативно-правовой документации, локальных актов ДОУ. * Позволит педагогам овладеть новыми информационно- коммуникативными технологиями, повысит их профессиональную компетентность. * Улучшит материально-техническое оснащение ДОУ * Выполнение социального заказа родителей по созданию логопункта