Организация ообразовательного процесса по учебным предметам «Всемирная история. История Беларуси» в 2014/2015 учебном году Н.П.Шестовец, учитель истории Государственного учреждения образования «Руднянская средняя школа Мозырского района»
Основные задачи изучения истории в учреждениях общего среднего образования : осмысление учащимися знаний об историческом процессе, о месте и роли Беларуси во всемирно- историческом процессе, необходимых для анализа современного этапа развития общества и прогнозирования собственной жизнедеятельности; осознание самоценности и уникальности культур народов мира; формирование ценностных ориентаций учащихся на основе идей гуманизма и патриотизма, культурно- исторического наследия белорусского народа, принципов гражданского общества и правового государства.
В 2014/2015 учебном году учебные предметы «Всемирная история» и «История Беларуси» изучаются последовательными блоками
Нормативное правовое обеспечение деятельности учреждений образования Кодекс Республики Беларусь об образовании. Положение об учреждении общего среднего образования, утвержденное постановлением Министерства образования Республики Беларусь от Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь от Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от
Выдержки из Кодекса Республики Беларусь об образовании Статья 3. Государственные гарантии прав в сфере образования Статья 18. Воспитание в системе образования Статья 31. Основные права обучающихся Статья 32. Основные обязанности обучающихся Статья 39. Пользование учебниками и учебными пособиями Статья 41. Охрана здоровья Статья 51. Требования, предъявляемые к педагогическим работникам Статья 52. Права педагогических работников Статья 53. Обязанности педагогических работников Статья 93. Аттестация обучающихся Статья 164. Текущая и промежуточная аттестация учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования Статья 165. Итоговая аттестация учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования
Главы из санитарных норм и правил, утвержденные постановлением Министерства здравоохранения РБ от Глава 1 Общие положения Глава 6 Требования к оборудованию помещений учреждения образования Глава 7 Требования к организации ообразовательного процесса Глава 8 Требования к содержанию территории и помещений учреждения образования Глава 11 Гигиеническое обучение и воспитание учащихся
Приложения к санитарным нормам и правилам Приложение 3 Оптимальные параметры температуры воздуха в помещениях учреждений общего среднего образования в холодный период года Приложение 4 Норма искусственной освещённости помещений учреждений общего среднего образования Приложение 5 Основные размеры ученической мебели
Научно-методическое обеспечение образовательного процесса учителя истории Учебные программы – Минск: НИО, 2012; Календарно-тематическое планирование на 2014/2015 учебный год; Образовательный стандарт учебного предмета «Всемирная история. История Беларуси» V-XI классы; Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам, утверждённые приказом Министерства образования РБ от ; Информация о «Правілах беларускай арфаграфіі і пунктуацыі»; Метадычныя рэкамендацыіпа фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя программы агульнай сярэдняй адукацыі
Новые учебники История Древнего мира: в 2 ч.: учебное пособие для 5 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения / под ред. В.С. Кошелева. Минск: Народная асвета, 2014.
Факультативные занятия Программа Календарно-тематическое планирование на 2014/2015 учебный год Учебно-методические комплексы для факультативных занятий
Организация ообразовательного процесса по четвертям в 2014/2015 учебном году Первая четверть – с г.- по г. Вторая – с г. - по г. Третья - с г. - по г. Четвёртая - с г. - по г.
Примерное календарно-тематическое планирование учебного материала по учебным предметам «Всемирная история», «История Беларуси» и разделу «Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны)» в Х классе в 2014/2015 уч.году:
Введение -1 ч. Страны Европы и США в 1918 – 1939 гг.-9 ч. ( с учётом урока обобщения) История советского общества: 1917–1939 гг.-8 ч.( с учётом урока обобщения) Окончание І четверти. Выставление четвертной отметки Каникулы осенние Страны Востока и Латинской Америки между мировыми войнами -7 ч.( с учётом урока обобщения Итоговое обобщение – 1 ч. Итоговое обобщение (из резерва) -1 ч. Окончание ІІ четверти. Выставление годовой отметки ( и начинаем) История Беларуси Октябрьская революция. Создание белорусской государственности – 4 ч. Каникулы зимние Октябрьская революция. Создание белорусской государственности -4 ч.( с учётом урока «Наш край» и урока обобщения) Беларусь в условиях становления советского социалистического общества. Западная Беларусь под властью Польши – 14 ч.( с учётом урока «Наш край» и урока обобщения) Итоговое обобщение (из резерва) -2 ч. Окончание ІІІ четверти. Выставление четвертной отметки по ист. Беларуси Каникулы весенние ( начинаем раздел «Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны)» по программе факультатива Итоговое обобщение -1 ч. Выставление отметки за IV четверть с учетом отметок за тему «Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны)» Выставление годовой отметки
АТТЕСТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОСВОЕНИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Текущая и промежуточная аттестация: поурочный контроль; тематический контроль. Итоговая аттестация
В 2014/2015 и 2015/2016 учебных годах в экзаменационные билеты по учебному предмету «История Беларуси» для учащихся 11 классов будет включен учебный материал, изученный ими на протяжении классов
Требования к ведению классного журнала название факультативного занятия указывается (с маленькой буквы, без кавычек) если в качестве названия факультатива используется цитата, то она пишется с большой буквы и заключается в кавычки в строках графы «Змест вучэбных заняткаў» записывается тема или тема и вид работы тема учебных занятий, вид работы могут записываться в две строки в отведенной для этого графе в графе «Дамашняе задание» – номер параграфа учебного пособия, номера вопросов и заданий с указанием страницы, на которой они размещены в учебном пособии или в контурной карте.
Требования к ведению тетрадей учащихся Требования к ведению тетрадей содержатся в «Метадычных рэкамендацыях па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя программы агульнай сярэдняй адукацыі», утвержденных заместителем Министра образования Республики Беларусь