Развивающая предметно- пространственная среда в группе МАДОУ «Медвежонок» старший воспитатель Романюк О.В. г.Когалым
ГРУППОВАЯ КОМНАТА В групповой комнате многофункционального пользования определённой расстановкой оборудования закрепляются места зонирования, с тем чтобы по возможности исключить излишнюю перестановку мебели.
Встроенное секционное оборудование используется для хранения и экспозиции дидактического материала. Внизу располагаются выдвижные ящики для конструктора В уголке художественной литературы подобрана детская литература, энциклопедии, портреты писателей, картины в соответствии с тематическим планированием.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК
В музыкальном уголке большой запас игр: подвижных, ритмических, речевых со звучащими жестами и шумовыми инструментам музыкально-дидактических, игр- инсценировок с элементами импровизации.
Игра «Музыкальная азбука» Дети учатся находить звук по высоте, из чего состоит песня (куплет, припев, проигрыш), из разрезных картинок собрать музыкальный инструмент. Уметь определять характер и жанр музыки.
Уголок России В этом уголке собран материал о родном крае, городе, достопримечательностях региона, в котором живут дети, а так же рассказы, иллюстрации о нашей стране, о Родине-России, и обычаях.
Здесь находится магнитная доска под ней закрытая секция с хранением раздаточного и демонстрационного материала. Стулья и столы одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей.
УГОЛОК ДЕЖУРСТВА ПО СТОЛОВОЙ, ПО ЗАНЯТИЯМ, В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ
УГОЛОК ПРИРОДЫ
В уголке природы находятся дидактические игры для закрепления домашних и диких животных, растений. Огород на окне Каждую весну педагог совместно с детьми проводит посадку семян. Дети с удовольствием наблюдают за ростом растений и их изменением.
УГОЛОК ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В обычной жизни дети часто сами экспериментируют, стремясь узнать что-то новое. Основополагающие законы природы выводятся ребёнком самостоятельно, как результат постановки опыта.
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК
УГОЛОК ДЛЯ ЧТЕНИЯ КНИГ И ОТДЫХА ИНОГДА ДЕТЯМ ХОЧЕТСЯ УЕДИНИТЬСЯ, СПОКОЙНО ПОБЕСЕДОВАТЬ, ОТДАХНУТЬ И ПОЧИТАТЬ КНИГУ
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «СЕМЬЯ» ъъ
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «БОЛЬНИЦА»
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «МАГАЗИН»
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «СТРОИТЕЛЬ»
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Среди дидактических игр можно выделить сюжетно-ролевые, настольно- печатные, строительные, творческие и многие другие.
Романюк Ольга Владимировна старший воспитатель МБДОУ детский сад «Медвежонок» I квалификационная категория