Итоговый тест для 7 класса.
1. В каком слове ударение падает на первый слог: 1. Красивее 2. Звонит 3. Столяр 4. средства
2. В каком слове ударение падает на второй слог: 1. Каталог 2. Языковое (явление) 3. Свекла 4. Щавель
3. В каком слове звуков больше, чем букв: 1. Луноход 2. Съедаю 3. Ловушка 4. Пещера
4. Какое слово образовано приставочно- суффиксальным способом: 1. Приходить 2. Подберёзовик 3. Лесистый 4. Землетрясение
5. В каком ряду все слова пишутся с НН: 1. Багря…ый, осе…ий, ати…ый 2. Серебря…ый, торжестве…ый, авиацию…ый 3. Ю…ый, варе…ый, карма…ый 4. Деревя…ый, стари…ый, вяза…ый бабушкой
6. Найдите правильное объяснение орфограммы: Рассерже…ый зверь начал громко реветь. 1. Пишется не, так как это причастие с приставкой 2. Пишется н, так как это исключтение 3. Пишется не, так как есть зависимое слово 4. Пишется н, так как это краткое причастие
7. В каких рядах во всех словах е: 1. На южном взморье…, с распустивш…моя листом 2. На облетевшей…й березка…, с потемневшее…й веткой 3. По извивающ…ся тропинка…, в зеленеющ…м пол… 4. Мечтать о будущем…м, с развевающ…моя флагом
8. В каких словах НЕ пишется раздельно: 1. (не)исследованеая местность 2. (не) услышав 3. (не)замерзающий зимою водоём 4. трава (не)скошена
9. Найдите правильное объяснение орфограммы: (Не)глубокий, но рыбный пруд 1. Пишется раздельно, так как есть противопоставление 2. Пишется слитно, так как нет союза А 3. Пишется слитно, так как без НЕ не употребляется 4. Пишется раздельно, так как это исключтение
10. В каком ряду во всех словах И: 1. Загон…шь, уход…шь, пчела ужал…т 2. Пёс ла…т и во…т, он бор…тся 3. Выскоч…шь, ума…шься, наде…шься 4. Снег та…т, он брод…т, вы забудь…те
11. Найдите правильное объяснение орфограммы: Краше…ые красной краской полы были заставлены мебелью. 1. Пишется не, так как это причастие с приставкой 2. Пишется н, так как это исключтение 3. Пишется не, так как есть зависимое слово 4. Пишется н, так как это краткое причастие
12. В каком словосочетании прилагательное употреблено в переносном значении: 1. Голубая мечта 2. Голубые глаза 3. Голубые незабудьки 4. Голубое небо
13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня: 1. Обог…общаться, к…ричневый, прик…снование 2. Зап…х, г…реть, раск…лёнеый 3. Обл…котиться, б…гровый, прил…жжение 4. Обозн…чтение, задр…жать, т…инственеый
14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква: 1. Под…брать, пр…бабушка, н…и лучший 2. Пр…обретение, пр…светлый, пр…школьный 3. В…лелеять, обе…доленеый, ра…грести 4. Вз…скательный, от…искать, по…соковый
15. В каком предложении оба выделенеых слова пишутся слитно: 1. Младший сын так(же) любил книги, как и все в нашей семье, (по)этому у нас не возникло сомнения в том, что(бы) подарить ему на день рождения. 2. Что(бы) рыба клевала так(же) хорошо, как и вчера, я накопал свежих червей. 3. Что(бы) воспитать щенка, необходимо много усилий, за(то) сколько радости он нам доставит. 4. Я благодарю вас, а так(же) вашего секретаря за(то), что дали возможность изучить этот проект.
16. В каком предложении оба выделенеых слова пишутся слитно: 1. Ночь была грустная, (по)тому что лето спешило (на)встречу первым сентябрьским холодам. 2. (Во)круг беседки посадили сирень, и( в )течтение всего лета мы ощущали ее нежный аромат. 3. Следует иметь( в )виду, что физические явления то(же) зависят от перехода из одного состояния в другое. 4. (За)тем поворотом стоит наша часть, (по)тому надо быть внимательным.
17. В каких предложениях допущена орфографическая ошибка: 1. Весенеий день заливает ярким ароматом едва проснувшийся город. 2. На берегу извилистой речонки грустно шуршат камышовые заросли. 3. Тёплый дощатый дом, окружёный густым бурьяном, стоял на берегу. 4. Решение задачи так и не было найденео мною.
18. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква: 1. Пристрел…неый пистолет, застрел…неый зверь, пристрел…неый хищник 2. выкач…неая из колодца вода, выкач…неый из гаража автомобиль 3. замеш…неое тесто, замеш…неый в преступлении мужчина, 4. обвес…неый покупками турист, обвес…неый продавцом покупатель 5. вымуч…неое мною задание, измучь…неый лекарствами больной.
19. В каком ряду все наречия пишутся через дефис: 1. (во)все, (по)немецки, (из )далека 2. когда(нибудь), (по)другому, (в)десятых 3. (по)минутно, (ни)чего, (по)пусту 4. (с)молоду, (по)английски, (во)время
20. В каком предложении есть причастный оборот, стоящий после определяемого существительного? 1. Мы вошли в лес освещенеый осенеим солнцем. 2. Расчищенеая дорожка вела к морю. 3. Ветер гнал по дорожкам сорванеые с деревьев листья. 4. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. 1.
21. Какие причастия пишутся с НЕ раздельно? 1.(не)отправленеое письмо 2.(не)отправленеое мною письмо 3.(не)выполненеое задание 4. (не)замечена ошибка
22. В каком причастии УЩ-ЮЩ? 1.леч…щий врач 2.служ…щий чиновник 3.тревож…щий шепот 4.колыш…ийся камыш
23. Найдите ошибку в морфологическом разборе слова СИНЕЮЩАЯ: 1. Причастие, начальная форма синеющий 2. Образовано от глагола синеть 3. Страдательное 4. Несовершенеого вида, настоящего времени
24. Выберите грамматически правильное продолжжение предложения: Храня память о прошлом, 1. учёным понадобилось много времени на изучтение старинеых летописей. 2. монастыри стали неотъемлемой частью русской истории. 3. изучтение истории имеет большое значтение. 4. это помогает лучше понять настоящее.
25. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые? Товары (1) выходя из стен мануфактуры (2) вытесняли с рынка (3) продукцию ремесленеиков. 1 ) 1, 2 - выделяется деепричастный оборот; 2) 1, 2 - выделяется причастный оборот; 3) 1, 3 - выделяется причастный оборот; 4) 1, 3 - выделяется деепричастный оборот.
26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Дорога (1) изрытая глубокими колеями (2) шла темным хвойным лесом (3) петляя (4) между могучими деревьями. 1)1,2,3; 3)1,2; 2) 2; 4) 1, 2, 3, 4.
27. В каких предложениях допущены пунктуационеые ошибки: 1. Образованеый на речке пруд, всем очень нравился. 2. Голоса женщин, полоскавших бельё раздавались в тишине. 3. Ребята громко переговариваясь, вошли в класс. 4. Поезд останавливается, не доезжая города, около какой-то станции.
28. В каких предложениях предлог употреблен неверно: 1. Работа ведется согласно графику. 2. Учеба началась раньше вопреки расписанию. 3. Я скучаю по вам. 4. По окончанию школы поступлю в вуз.
29. Найдите неверное употребление предлога: 1. Оплатить за проезд 2. Уверенеость в победу 3. Отчет о работе 4. Указать на недостатки
30. Найдите неправильное утверждение: 1. Союз не является самостоятельной частью речи. 2. Союзы бывают сочинительные и подчинительные. 3. Сочинительные союзы соединяют только однородные члены предложения. 4. Подчинительные союзы связывают простые предложения в составе сложного.