Использование информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе в ДОУ Мукменова Оксана Ильясовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад 49»г.Тобольск
Человек образованный тот, кто знает, где найти то, чего он не знает. Георг Зиммель Использование информационно- коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.
Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под информационно-коммуникативными технологиями подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации
Использование компьютерных технологий помогает: привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; формировать информационную культуру у детей; активизировать познавательный интерес; реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении; дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе; активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)
Средства информационно- коммуникативных технологий: Компьютер Мультимедийный проектор Принтер Видеомагнитофон, DVD плейер Телевизор Магнитофон Фотоаппарат Видеокамера Электронные доски
Виды интерактивных материалов: Фотографии; Видеоролики; Видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов); Презентации (электронные книги, электронные выставки); Детские развивающие компьютерные игры; Возможно создание коллекций цифровых фотографий и мультфильмов.
Преимущества использования интерактивных материалов Данные материалы: позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала; использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста; использование новых приёмов объяснения и закрепления, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное;
Преимущества использования интерактивных материалов непосредственно образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями; высокая динамика непосредственно образовательной деятельности способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. Подбор иллюстративного материала к НОД и для оформления стендов, альбомов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация). Создание дидактических игр.
Презентации Существуют следующие виды презентаций: Для обозначения темы или как сопровождение объяснения педагога; Для сопровождения небольших театрализованных сценок или постановок сказок детьми; Для сопровождения праздника для детей или для контроля знаний и др. Для сопровождения концерта Для проведения родительских собраний
Особое место при использовании ИКТ занимает работа с родителями: Возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; Оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой; Использование ИКТ при проведении родительских собраний.
Рекомендации по использованию информационно- коммуникационных технологий При использовании данных технологий воспитатель, прежде всего, должен руководствоваться Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и режиму работы дошкольных учреждений
ПЕРИОДИЧНОСТЬ Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз.
Длительность работы с компьютером Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет - 15 минут.
Требования Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них.
Обзор наиболее востребованных и популярных сайтов для педагогов газета «Дошкольное воспитание» «Сказки для детей» раздел электронной версии журнала «Костер» посвященный сказкам
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!