ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ДО К РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ Баринова А. В., старший воспитатель
Развивающая предметно-пространственная среда - специфические для каждой Программы Организации образовательное оборудование, материалы, мебель и т.п. в соответствии с определенными принципами разделения пространства Организации. Образовательная среда - весь комплекс условий, которые обеспечивают развитие детей в дошкольной образовательной организации, в том числе, развивающая предметно-пространственная среда, взаимодействие между педагогами и детьми, детская игра, развивающее предметное содержание образовательных областей и другие условия.
Развивающая предметно- пространственная среда должна обеспечивать: возможность общения, совместной деятельности детей и взрослых; двигательной активности; уединения реализацию различных образовательных программ необходимые условия в случае организации инклюзивного образования учёт национально-культурных, климатических условий учёт возрастных особенностей детей
провоцировать на агрессивные действия; вызывать проявление жестокости по отношению к персонажам игры; провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием; вызывать нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки его возрастной компетенции; провоцировать на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей. Элементы РППС не должны
возможность гибко использовать элементы среды в соответствии со своим замыслом, сюжетом игры, в разных функциях; применение элементов среды в совместной деятельности; дидактическую ценность; эстетическую ценность. Элементы РППС должны обеспечить
Компетентность ДОУ: ДОУ самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы