Автор: Гущина О.В., учитель начальных классов ГБОУ СОШ ж.-д. ст.Звезда Безенчукский район Самарской области год УМК «Школа России» Урок литературного чтения в 4 классе Чем должен жить человек? (по произведению К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками»)
ТЕСТ I уровень (1 балл) 1. Кого из русских писателей называют «певцом и защитником природы»? а) К. Паустовского; б) Б. Житкова; в) В. Драгунского; г) другой вариант ответа.
I уровень (1 балл) 2. К какому литературному жанру можно отнести произведение «Корзина с еловыми шишками»? а) рассказ; б) басня; в) сказка; г) другой вариант ответа.
II уровень (2 балла) 3. Кем был Эдвард Григ? а) писателем; б) композитором; в) музыкантом; г) другой вариант ответа
II уровень (2 балла) 4. В какой стране происходят описанные в рассказе события? а) в России; б) в Норвегии; в) в Бергене; г) другой вариант ответа.
страна Норвегия
Норвегия, город Берген
II уровень (2 балла) 5. Почему в кабинете Грига не было ковров, портьер и мягкой мебели? а) он любил простор; б) у Грига была аллергия; в) это могло приглушить звук; г) другой вариант ответа.
Рабочий кабинет Эдварда Грига в Долине троллей.
Симфоническая музыка – музыкальное произведение, исполняемое симфоническим оркестром. Симфонический оркестр – оркестр – группа музыкантов, исполняющих музыкальное произведение на музыкальных инструментах. Музыкальная пьеса – небольшое музыкальное произведение.
Чем должен жить человек?
III уровень (3 балла) В наплыве звуков вдруг возник знакомый голос. Дагни плакала, не скрываясь, слезами благодарности. Потом она наконец услышала, как поет ранним утром пастуший рожок… Сначала она ничего не слышала. Внутри неё шумела буря
Чем должен жить человек? ЛЮБОВЬЮ к жизни к людям к природе к работе к искусству
Чем должен жить человек? ЛЮБОВЬЮ ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА НЕ ПРОЖИВИ ЕЁ ЗРЯ ПОЛЮБИ ЖИЗНЬ ВО ВСЕХ ЕЁ ПРОЯВЛЕНИЯХ
Домашнее задание 1) Подготовить выразительное чтение понравившегося отрывка рассказа. 2*) Записать в тетрадь выводы по тексту.
Критерии оценок за работу на уроке «5» Получил за тест «5» (10 и более баллов) Читал без ошибок и выразительно Отвечал на вопросы правильно «4» Получил за тест «5» или «4» (7 и более баллов) При чтении допустил 1-2 ошибки Читал недостаточно выразительно На вопросы часто отвечал правильно «3» Получил за тест «4» или «3» (5 и более баллов) При чтении допускал ошибки Читал невыразительно На вопросы отвечал редко, часто допускал ошибки
м о л о д ц ы УЧЕНИКИ ВНИМАТЕЛЬНЫЕ, ВДУМЧИВЫЕ ПОЗНАЮТ, ТРУДЯТСЯ, РАССУЖДАЮТ НЕ ПРОЖИВАЮТ ЖИЗНЬ ЗРЯ!
«…мечта моей жизни – суметь передать в звуках природу Севера!» Эдвард Григ «В его музыке… есть что-то близкое, родное, немедленно находящее в нашем сердце горячий, сочувственный отклик». П.И.Чайковский «Природа? Перед нею я стою в молчаливом благоговении и почтении, как перед самим Богом…» – написал Григ за месяц до смерти
ССЫЛКИ - карта северной Европы. - фото города Бергена. -фоновый пейзаж jpg - симфонический оркестр a1ee7770&maxw=444&maxh=1000http:// 1642a1ee7770&maxw=444&maxh= портрет Э. Грига. jpg - портрет К. Паустовского. -рабочий кабинет Э.Грига. img.crazys.info/f.. lya_per_gunt.mp3img.crazys.info/f.. lya_per_gunt.mp3 - «В пещере горного короля» из сюиты Э. Грига «Пер Гюнт». grieg.ru/m.. 3/grieg_utro.mp3grieg.ru/m.. 3/grieg_utro.mp3 – музыка «Утро» из сюиты Э.Грига «Пер Гюнт», ч.1. Л.Г. Масько..Коллективная работа. Составление синквейна (русский язык, 2 класс) Ви ЭксМ-2009Л.Г. Масько..Коллективная работа. Составление синквейна (русский язык, 2 класс) Ви ЭксМ-2009 ( Обсуждение) - 5 слайд. Обсуждение Галкина И.А. Алфавит загадок. Интерактивная игра Галкина И.А. Алфавит загадок. Интерактивная игра ( Обсуждение) - рисунок с 1 слайда. Обсуждение