Организационная культура
Формирование организационной культуры Внешняя адаптация: -Согласование представлений о миссии и стратегии ; -Цели; -Средства; -Критерии оценки результатов деятельности; -Стратегия корректировки направлений развития Внутренняя интеграция: - -Распределение власти; - -Делегирование полномочий; - -Преодоление конфликтов; - -«Притирка» стилей деятельности; - -Награждения и наказания; - -Поведение; - -Коммуникация и пр..; - -Границы организации и критерии вхождения и выхода из нее.
Аспекты организационной культуры Объективный; -здание организации; -оформление прилежащих территорий; -место расположение; -оборудование; -мебель; -цвет и объем пространства; -столовая, буфет; -коммуникации -уровень решения социальных вопросов Субъективный : - вера; - -ожидания; - -ценности; - -нормы; - -символика; - -герои организации; - -мифы, история; - -обряды и ритуалы.
Содержание организационной культуры 1. Осознание себя и своего места в организации; 2. Коммуникационная система и язык общения; 3. Внешний вид, одежда и представление себя на работе; 4. Что и как едят люди в перерывах на работе, привычки и традиции в этой области; 5. Осознание времени, отношение к нему и его использование; 6. Взаимоотношения между людьми; 7. Ценности и нормы; 8. Вера во что-то и отношение к чему-то; 9. Процесс развития работника и его научение; 10. Трудовая этика и мотивирование.
Организационные процессы с участием всех работников 1. Выделять из внешнего окружения важное и неважное для организации; 2. Разрабатывать пути и способы измерения достигнутых результатов; 3. Находить объяснения успеху и неудаче в достижении целей.
Основные типы организационных культур Признаки культуры Опекунская Предпринимател ьская Бюрократичес кая Праксиологичес кая Тип совместной деятельности Совместно- взаимодействующий Совместно- индивидуальный Совместно- последовательный Совместно- творческий Тип личности«послушный»«пассионарный»«технологически дис-ный» «профессиональный Ценности КоллективныеИндивидуальныеспециализированн ые Профессионального роста Форма собственности Общинная ЧастнаяГосударственная Кооперативная Механизм распределения Очередь АукционРационирование По вкладу Управленческа я роль Руководитель АдминистраторОрганизатор Управленец Механизм управления Сценирование ПланированиеОргпроектирован ие Програмирование Оценка результатов Ритуал, традиции ПрибыльМнение руководителя Достижение целей
Принципы формирования организационной культуры Принцип Содержание принципа Комплексность представлений о назначении организации Культура должна выражать не только отношения между членами организации, но и комплексное представление о назначении данной системы в целом, характер ее деятельности, который и определяет эффективность соответствующей системы. Первоочередность определения ценностей и философии организации Процессу формирования оргкультуры предшествует определение ценностей и философии, которые будут приемлемы и желательны для данной системы. Историчность Культура организации не поддается простому манипулированию, складывается годами и сама в значительной мере определяет характер деятельности и стиль управления. Отрицание силового воздействия Нельзя искусственно насаждать в организации со слабой культурой сильную и наоборот. Комплектность оценок Оценка воздействия культуры на эффективность функционирования организации должна базироваться на комплексном подходе.