Организационная культура. Формирование организационной культуры Внешняя адаптация: -Согласование представлений о миссии и стратегии ; -Цели; -Средства;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормы и ценности организационной культуры.
Advertisements

Организационная культура – фактор успеха организации.
Организационное поведение и организационная культура Г.А. Уланова, зав. ОСУП ГОАУ ЯО ИРО Ярославль, 2015.
Тема 8. Организационная культура. План лекции 1.Понятие, структура и содержание организационной культуры. 2.Развитие организационной культуры. 3.Влияние.
Принципы формирования организационной культуры. Этапы формирования организационной культуры . Методы формирования организационной культуры
Управление школой с позиции диалога Шлыкова Т.Д., директор школы.
Повестка дня: Итоги воспитательно-образовательного процесса 1 четверти 2010 – 2011 учебного года. «Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной.
Критерий 10: СТРУКТУРИРОВАННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ.
МАОУ Гимназия января 2012 года. Организационная (корпоративная) культура – это ценности и нормы, разделяемые большинством членов организации, а.
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
Тема 6: Методические вопросы планирования на предприятии.
«Наблюдаемые повторяющиеся модели поведения во взаимоотношениях людей, например используемый язык, формы проявления уважения, принятые манеры» «Ключевые.
Государство в политической системе общества Тема 4 Лекция.
Тема 1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ И КАЧЕСТВО МЕНЕДЖМЕНТА. Эффективности управления, т.е. эффективности действий людей в процессе деятельности организации, в процессе.
ДЕЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ, КОРПОРАТИВНАЯ ЭТИКА заместитель директора по УР О. В. Уфимцева ДЕЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ, КОРПОРАТИВНАЯ ЭТИКА заместитель.
Развитие корпоративной культуры и поддержка лидерства как проявление политики КСО Выполнила студентка 3 курса Менеджмент Карбуненко Татьяна.
Организационная культура Скрытая гармония лучше явной. Гераклит Как сотрудники познают организационую культуру?
Организационная культура педагогического коллектива школы.
Тема 1. Сущность управленческой деятельности. Понятие менеджмента.
Характеристики организации Организация это совокупность нескольких элементов, взаимодействующих между собой взаимозависимым образом. Рисунок 1 – Организация.
Транксрипт:

Организационная культура

Формирование организационной культуры Внешняя адаптация: -Согласование представлений о миссии и стратегии ; -Цели; -Средства; -Критерии оценки результатов деятельности; -Стратегия корректировки направлений развития Внутренняя интеграция: - -Распределение власти; - -Делегирование полномочий; - -Преодоление конфликтов; - -«Притирка» стилей деятельности; - -Награждения и наказания; - -Поведение; - -Коммуникация и пр..; - -Границы организации и критерии вхождения и выхода из нее.

Аспекты организационной культуры Объективный; -здание организации; -оформление прилежащих территорий; -место расположение; -оборудование; -мебель; -цвет и объем пространства; -столовая, буфет; -коммуникации -уровень решения социальных вопросов Субъективный : - вера; - -ожидания; - -ценности; - -нормы; - -символика; - -герои организации; - -мифы, история; - -обряды и ритуалы.

Содержание организационной культуры 1. Осознание себя и своего места в организации; 2. Коммуникационная система и язык общения; 3. Внешний вид, одежда и представление себя на работе; 4. Что и как едят люди в перерывах на работе, привычки и традиции в этой области; 5. Осознание времени, отношение к нему и его использование; 6. Взаимоотношения между людьми; 7. Ценности и нормы; 8. Вера во что-то и отношение к чему-то; 9. Процесс развития работника и его научение; 10. Трудовая этика и мотивирование.

Организационные процессы с участием всех работников 1. Выделять из внешнего окружения важное и неважное для организации; 2. Разрабатывать пути и способы измерения достигнутых результатов; 3. Находить объяснения успеху и неудаче в достижении целей.

Основные типы организационных культур Признаки культуры Опекунская Предпринимател ьская Бюрократичес кая Праксиологичес кая Тип совместной деятельности Совместно- взаимодействующий Совместно- индивидуальный Совместно- последовательный Совместно- творческий Тип личности«послушный»«пассионарный»«технологически дис-ный» «профессиональный Ценности КоллективныеИндивидуальныеспециализированн ые Профессионального роста Форма собственности Общинная ЧастнаяГосударственная Кооперативная Механизм распределения Очередь АукционРационирование По вкладу Управленческа я роль Руководитель АдминистраторОрганизатор Управленец Механизм управления Сценирование ПланированиеОргпроектирован ие Програмирование Оценка результатов Ритуал, традиции ПрибыльМнение руководителя Достижение целей

Принципы формирования организационной культуры Принцип Содержание принципа Комплексность представлений о назначении организации Культура должна выражать не только отношения между членами организации, но и комплексное представление о назначении данной системы в целом, характер ее деятельности, который и определяет эффективность соответствующей системы. Первоочередность определения ценностей и философии организации Процессу формирования оргкультуры предшествует определение ценностей и философии, которые будут приемлемы и желательны для данной системы. Историчность Культура организации не поддается простому манипулированию, складывается годами и сама в значительной мере определяет характер деятельности и стиль управления. Отрицание силового воздействия Нельзя искусственно насаждать в организации со слабой культурой сильную и наоборот. Комплектность оценок Оценка воздействия культуры на эффективность функционирования организации должна базироваться на комплексном подходе.