Цель: Закрепить представление детей о времени года – зима; обогатить и закрепить знания и представления о животных родного края( медведь, лиса, заяц, белка) ; как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от холода, от своих врагов) ; Задачи: Обогащать представления детей о многообразии признаков животных наших лесов. Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Воспитывать стремление сохранять и оберегать животный мир наших лесов. Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего. Активизировать словарь ребенка введением новых слов, понятий. Воспитывать уважение и любовь к животным леса. Ожидаемые результаты: В результате деятельности у детей систематизировались знания о жизни диких животных в зимнее время, пополнился активный словарь по теме, происходит развитие творческого воображения, коммуникативных умений и навыков, а также сформировались дружеские взаимоотношения и взаимопонимание между сверстниками в процессе совместной деятельности. Освоение норм поведения в лесу, проявление заинтересованности в познание объектов природы. Оборудование: компьютер с презентацией, макет зимнего леса, маски диких животных, карточки с заданиями «Кто где живет»,белая гуашь, альбомный лист, иллюстрации зимнего леса, игрушки дикие животные.
Проблема: Каких диких животных можно встретить в лесу зимой? Решение: Игровая мотивация «Путешествие в зимний лес»
Игра- "Путешествие в зимний лес" с использованием ИКТ. Цели: обобщить и закрепить знания детей о жизни животных зимой: где живут, чем питаются; расширить их знания о повадках лесных жителей, формировать умение слушать ответы друг друга, рассуждать, обогащать словарный запас ; развивать у детей мышление (умение самостоятельно выделять существенные признаки животных; воспитывать любовь к природе, интерес к животным.
Признаки зимы: Стало холодно; Выпал снег; Мороз рисует узоры на окнах; Сильный ветер; Одеваемся теплее; Солнце прячется за тучи; Замерзли реки.
Цель: Развивать образное и ассоциативное, логическое мышление, воображение, память; обогащать речь детей образами.
Загадки : По снегу бежит петляет, К лету шубку он меняет. На снегу его не видно, Волку и лисе обидно… Пышный хвост торчит с верхушки, Что за странная зверушка? Щелкает орехи мелко, Ну конечно это... Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет… Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой под вьюжий вой Спит в избушке снеговой…
Среди просвечивающих ветвей деревьев, можно увидеть белку, которая лакомится своими припасами.
Белка – быстрая и ловкая. Прекрасно лазает по деревьям. У белки большой пушистый хвост, зимой когда очень холодно она укрывается им, точно теплым одеялом. У белки выпуклые,черные глаза. Зубки большие и очень острые. Цепкие коготки, помогают ей ловко хвататься за ветки, перепрыгивая с ветки на ветку.Шубка у нее рыжая.
Зимой белка меняет цвет шубки на серенький.
Живет белка в дупле на дереве, там её домик. Внутри гнезда- мягкая трава, мох, комочки шерсти. В сильные морозы белка не вылезает из своего дупла, может даже и уснуть. Зимой белки пользуются своими запасами. Осенью они прячут жёлуди и орехи в дупло. Грибы, ягоды запасает белка на зиму.
Лиса - очень красивое животное. У нее мягкая и пушистая рыжая шерстка. Лапы черные, а грудка белая. Мордочка вытянутая и узенькая. У нее очень хороший нюх, нюхает следы и выслеживает зайца или мышь. Очень лиса хорошо слышит, она все слышит, что происходит в лесу.
Живут лисы в норах, которые роют себе сами или занимают жилище других зверей. Изнутри они выстилают свои норки сухой травой, мхом и шерстью. Поэтому там им тепло и уютно.
Лисы питаются мышами, кроликами, зайцами. Еще они ловят в реке рыбу. Любят полакомиться и птицей. Не боясь, лиса может забраться в курятник и украсть курочку или цыпленка.
Из сказок ты, наверное, уже знаешь, что лиса очень хитрый зверь, она придумывает всякие уловки и хитрости, заметает свои следы пушистым хвостом и запутывает их так, что ее трудно найти даже собакам.
Мишка лесной зверь. Зверь ходит на четырех лапах. У него большая голова, маленькие глазки и круглые небольшие уши. Еще у него длинные острые когти, благодаря которым он умеет лазать по деревьям.
Шерсть у медведя густая. Ему в такой шубе очень тепло. Ты знаешь, какого цвета шерстка у медведя? Коричневая, но чаще говорят бурая. Поэтому его так и называют бурый медведь. Угадай, где живет мишка? Правильно, он живет в лесу. Его дом называется берлогой. Она находится в земле, мишка сам роет ее для себя и своих деток. Еще берлога может быть в большой яме или пещере.
Зимой медведь спит в берлоге. Всю зиму! Осенью ложится спать и просыпается только весной, когда растает снег. Говорят так: впадает в зимнюю спячку. Будить мишку нельзя, иначе он может сильно разозлиться. Все медведи должны зимой спать, потому что кушать в лесу зимой нечего.
Зайка житель леса. Летом у него шубка серая. Зимой заяц меняет серую шубку на белую. У зайца длинные уши, большие задние лапы и маленький хвостик-комочек.
В сказках заяц живет в домике. А в жизни он выбирает себе место под деревом, кустом. Ему главное, чтобы там было солнечно, тепло. Зимой животное выкапывает себе нору в снегу. Ему совсем не холодно, теплая шерстка согревает его в холода. Обычно заяц днем спит или просто отдыхает, а вечером и ночью он выходит из своего логова и ищет себе еду. Зимой он обдирает кору с деревьев и также не забывает про ветки.
Дидактическая игра «Чей след?» Цель. Развитие у детей зрительного анализа изображений предметов.
«Чей след?»
Дидактическая игра «Кто что ест?» Задачи: создать условия для активизации словаря ребенка, развивать способность анализировать, закрепить знания по темам "Дикие животные». Развитие у детей зрительного анализа изображений предметов.
«Кто что ест?»
Дидактическая игра «КТО ГДЕ ЖИВЕТ?» Цель: закрепить знания детей об убежищах в природе различных видов диких животных.
Художественное творчество. «Зимний лес» Цель: Учить рисовать зимний пейзаж. Совершенствовать умение рисовать кистью; выполнять изображение в определённой последовательности. -Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.
Составляем рассказ о животных леса
Спасибо за внимание!