Сочинение «Золотая осень» урок русского языка в 5 классе Подготовила учитель МОУ «Сетская ОШ» Дьяконова Т.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнили : Резникова Александра Прохорова Екатерина Учитель русского : Волосухина И. Я. Учитель информатики : Голубева Л. И. МБОУ « Холмовская сош » Осень.
Advertisements

Образ Родины в живописи.. И.И.Левитан Пейзаж – описание природы в изобразительном искусстве, художественном произведении.
Интегрированная мастерская «Вот что-то к саду подошло…»
Урок литературы в 5 классе. А.А. Фет "Весенний дождь"
это изображение предмета путём сопоставления его с другим предметом. Подумайте Подумайте и найдите в двух картинках сравнение. Толкование непонятных слов.
Практическое пособие по развитию речи КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ.
Описание природы Рекомендации учителю русского языка. Данная презентация представляет собой серию картинок, которые можно использовать на любом этапе изучения.
У осени поздней, порою печальной, Есть чудные краски свои, Как есть своя прелесть в улыбке прощальной, В последнем объятье любви. И.Никитин.
Цель урока: 1. Научить писать сочинение- описание на материале непосредственных наблюдений. 2. Научиться правильно и последовательно излагать мысли, обобщать.
Роль имени прилагательного в речи. Выполнила: Колчанова У. 6 кл. Выполнила: Колчанова У. 6 кл. Учитель: Петрова Н.В. Учитель: Петрова Н.В.
ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ. СОЧИНЕНИЕ – это изложение в письменной форме своих мыслей, знаний на заданную тему. Сочинение – это небольшое произведение. Поэтому оно.
Тема урока: «Весна в поэзии, музыке, живописи» Подготовила: Карманова А.А г.Кунгур.
Что такое миниатюра ? В изобразительном искусстве живописные, скульптурные и графические произведения малых форм, а также искусство их создания.
Урок-презентация Сочинение-описание фотографии В.Гиппенрейтера «Сухие стволы сосен» Учитель Писаревской ООШ Глебова О.Д.
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме: Урок русского языка в 5 классе по теме: "Художественный стиль текста"
Прочитайте текст На дворе стоит золотая осень. Почему мы можем назвать осень золотой? Наряд у неё такой! Дни ещё тёплые. Солнышко мало греет, но очень.
Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» урок литературного чтения 3 класс.
Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Летом». Тема урока: Автор : Тарасова С. С., учитель русского языка и литературы. Дзержинск,
Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!
Учебные материалы к уроку русского языка в 5 классе по теме: «Имя прилагательное как часть речи» Составитель: Чернова Л.Н. учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

Сочинение «Золотая осень» урок русского языка в 5 классе Подготовила учитель МОУ «Сетская ОШ» Дьяконова Т.В.

Цели и задачи Цель урока: Цель урока: Формирование умения улучшать, совершенствовать созданный текст Формирование умения улучшать, совершенствовать созданный текст Задачи урока: 1. Развитие умения наблюдать, излагать материал в строгой логической последовательности. 2. способствовать расширению и углублению активного словаря. 3. стимулировать творческое воображение.

1. Сочинение этого типа должно отвечать на вопрос «Какой/ая?». Ответ на этот вопрос должен быть изложен в стиле, который отвечает особенностям описательного типа речи. 2 Чаще всего это сочинение представляет собой небольшой текст художественного стиля, при этом оно посвящается описанию пейзажа, погоды. 3. Сочинения этого типа описываются не только внешние признаки настроения, изменения, то есть внутренние состояния. Чем достоверней и подробней описание этих событий и состояний, тем интересней и ярче сочинение.

Работа над планом Сочинения-описания художественного типа чаще всего пишутся примерно по одному стандартному плану. Сочинения-описания художественного типа чаще всего пишутся примерно по одному стандартному плану. А)Сначала необходимо дать общую информацию. А)Сначала необходимо дать общую информацию. Б)Затем нужно описать частные признаки: если речь в сочинении идет о пейзаже, нужно описать отдельные его составляющие. Б)Затем нужно описать частные признаки: если речь в сочинении идет о пейзаже, нужно описать отдельные его составляющие. В)В заключении нужно дать личное отношение к описанному в сочинении, описать свои чувства. В)В заключении нужно дать личное отношение к описанному в сочинении, описать свои чувства.

Схема написания сочинения. кульминация завязка развязка Раскрытие темы заключение вступление Общая тема

Определить части сочинения в тексте 1.Вступление, 2Раскртие темы, 3. Заключение. Незаметно промелькнуло лето, и сентябрь стал хозяином в лесах, полях, на реках и озерах. Ранним утром уже очень холодно, а днем солнышко еще пригревает, напоминая о лете. Отдыхают после работы поля. Серое небо все чаще затягивают тучи, и накрапывает мелкий дождь. Словно о чем-то задумавшись, стоит лес. Вскоре деревья потеряют свое убранство и откроют свои ветви холодным дождям и метель. Медленно кружится в воздухе кленовый листок. Старый дуб печально поскрипывает на опушке, будто задумался перед продолжительным зимним сном. У покрытого мхом пыль пенька выстроились в ряд стройные опята. Трава пожелтела и наклонилась к земле, только маленькие бледно-красные звездочки вереска радуют глаз. Высоко в небе делают прощальный круг стаи журавлей. Они летят на юг и печально мурлыкают, напоминая раз, что пришла осень. В такую минуту к нам в душу заглядывает светлую грусть, и мы скорбим и думаем о смысле жизни и своем назначении на этой странной земле. Незаметно промелькнуло лето, и сентябрь стал хозяином в лесах, полях, на реках и озерах. Ранним утром уже очень холодно, а днем солнышко еще пригревает, напоминая о лете. Отдыхают после работы поля. Серое небо все чаще затягивают тучи, и накрапывает мелкий дождь. Словно о чем-то задумавшись, стоит лес. Вскоре деревья потеряют свое убранство и откроют свои ветви холодным дождям и метель. Медленно кружится в воздухе кленовый листок. Старый дуб печально поскрипывает на опушке, будто задумался перед продолжительным зимним сном. У покрытого мхом пыль пенька выстроились в ряд стройные опята. Трава пожелтела и наклонилась к земле, только маленькие бледно-красные звездочки вереска радуют глаз. Высоко в небе делают прощальный круг стаи журавлей. Они летят на юг и печально мурлыкают, напоминая раз, что пришла осень. В такую минуту к нам в душу заглядывает светлую грусть, и мы скорбим и думаем о смысле жизни и своем назначении на этой странной земле.

Соответствует ли предыдущий текст теме «Золотая осень»? Как вы думаете, что надо сделать, для большего соответствия текста теме?

Надо вспомнить художественные приемы При описании природы чаще употребляйте эпитеты, метафоры, сравнения. Вы забыли, что такое эпитеты? При описании природы чаще употребляйте эпитеты, метафоры, сравнения. Вы забыли, что такое эпитеты? Эпитет - это художественное определение. Чаще это метафорические прилагательные, т.е. прилагательные, употребленные в переносном значении: золотые листья, капризная березка. Но используются и прилагательные в прямом смысле: холодный снег, зеленая трава Задание: Подберите свои примеры

Выясним, что же такое метафора. Наверное, вы часто слышали, что слова употребляются в переносном смысле, т.е. не в прямом, а именно: «мечтательные дерева одиноко сокрушались среди сада, окутанного дыханием бабьего лета». На самом же дерева печалиться не могут, мечтательно быть тоже. Да и лето дышать не умеет, потому что оно не существо. Вот здесь мы и познакомились с метафорой, а точнее, с одним из ее видов - персонификацией или олицетворением. Персонификация имеет место, когда автор неживым вещам предоставляет признаков живых существ, одухотворяет их. Этот вид метафоры возник давно, когда люди еще верили в разные силы природы. Наверное, вы часто слышали, что слова употребляются в переносном смысле, т.е. не в прямом, а именно: «мечтательные дерева одиноко сокрушались среди сада, окутанного дыханием бабьего лета». На самом же дерева печалиться не могут, мечтательно быть тоже. Да и лето дышать не умеет, потому что оно не существо. Вот здесь мы и познакомились с метафорой, а точнее, с одним из ее видов - персонификацией или олицетворением. Персонификация имеет место, когда автор неживым вещам предоставляет признаков живых существ, одухотворяет их. Этот вид метафоры возник давно, когда люди еще верили в разные силы природы.

Найдите метафоры в данном предложении. Мечтательные дерева одиноко сокрушались среди сада, окутанного дыханием бабьего лета. Мечтательные дерева одиноко сокрушались среди сада, окутанного дыханием бабьего лета.

Что такое сравнение, считаю, вы знаете. Если один предмет или явление сравнивается с другим предметом или явлением: Если один предмет или явление сравнивается с другим предметом или явлением: бриллиантами светилась нива; бриллиантами светилась нива; река покраснела, как девушка. река покраснела, как девушка. Задание: придумать свои сравнения: Задание: придумать свои сравнения: 1. Листья желтые…… 1. Листья желтые…… 2. ….сверкала на солнце роса. 2. ….сверкала на солнце роса.

Задание Подберите только те изображения осени, которые отражают понятие «ЗОЛОТАЯ» Подберите только те изображения осени, которые отражают понятие «ЗОЛОТАЯ» С помощью мышки компьютера выбери только те картинки, которые подходят к теме. С помощью мышки компьютера выбери только те картинки, которые подходят к теме.

А теперь переходим к написанию своей творческой работы 1. Составить план. 2. Опираясь на фотографии, написать сочинение-описание «Золотая осень».

Домашнее задание 1. Завершить работу по написанию сочинения 2. Особое задание! 2. Особое задание! Подобрать эпиграф к Подобрать эпиграф к своему сочинению. своему сочинению.