Изменение в требованиях и реализации ФГТ и ФГОС ФГТФГОС Дошкольное учреждениеОрганизация Образовательные области: «Здоровье» «Физическая культура» «Безопасность»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дошкольники – прирожденные исследователи. Цель и задачи экспериментирования: цель: создание условий в детском саду для формирования основного целостного.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира «Центр развития ребенка – детский сад 106»
Из опыта работы воспитателя первой квалификационной категории Фоменко Полины Ланиловны МКДОУ Краснозерский детский сад 4.
ГБОУ центр образования « Школа здоровья » 2005 дошкольное отделение автор : ЕФРЕМЦЕВА Е. В.
Из опыта работы Бородиной Надежды Николаевны воспитателя 1 квалификационной категории МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» В работе использованы.
Экспериментирование в детском саду Презентация опыта работы воспитателя Глушицкой М.Е. МБДОУ ВМР «Дубровский детский сад»
«Использование опытов и экспериментов в педагогической деятельности»
СОДЕРЖАНИЕ УГОЛКОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Основной целью опытно- экспериментальной деятельности дошкольников является Основной целью опытно- экспериментальной деятельности дошкольников является.
Из опыта работы Кокоревич Р. Н., воспитателя МОУ прогимназии 4 г. Новочеркасска В работе использованы методические рекомендации доктора педагогических.
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 6 г.о. Отрадный Самарской области.
Воспитатель : Молчанова Любовь Васильевна. Часы бывают разные.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
МБДОУ детский сад «Сказка» Введение ФГОС в деятельность МБДОУ.
Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО» Подготовила Заместитель заведующей: Кишларь О.Г.
Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО». Какие требования включает в себя ФГОС ДО? Требования к результатам освоения ООП ДО Требования к содержанию ООП ДО Требования.
Виды детской деятельности. Содержание образовательных областей 2 Непосредственное эмоциональное общение с взрослым Манипулирование с пред- метами и познавательно-
РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ Воспитатель Митяшина О.В., МДОУ "Детский сад ОВ 54" г. Северск,
Воспитатель: Живаева Ирина Вячеславовна. Основной целью опытно- экспериментальной деятельности дошкольников является Основной целью опытно- экспериментальной.
Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Л. В. Сотникова, методист МБОУ «ИМЦ»
Транксрипт:

Изменение в требованиях и реализации ФГТ и ФГОС ФГТФГОС Дошкольное учреждение Организация Образовательные области: «Здоровье» «Физическая культура» «Безопасность» «Социализация» «Труд» «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» «Музыка» Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое рахзвитие Физическое развитие Объем программы: 80% - обязательная часть 20% - формируемая часть Объем программы: 60% - обязательная часть 40 % - формируемая часть

ФГТФГОС Виды детской деятельности Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет: Игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений. С 3 до 7 лет: Игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно -исследовательская, продуктивная, музыкально- художественная, двигательная, чтение. В раннем возрасте: Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами; общение со взрослыми и сверстниками под руководством взрослого; самообслуживание и действие с бытовыми предметами; восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок; двигательная деятельность. В дошкольном возрасте: игровая,; коммуникативная; самообслуживание и элементарный бытовой труд; познавательно- исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы; двигательная.

ФГТФГОС ДОУ и родители (отношения) Взаимодействие с родителями Сотрудничество организации с семьей Партнерство с семьей Образовательный процесс НОДКультурная практика Требования К структуре ОП К условиям реализации К структуре ОП К условиям реализации К результатам освоения ОП

Планирование воспитательно- образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО

Условия, соблюдаемые при планировании Объективная оценка уровня своей работы Выделение целей и задач Четкое представление результатов работы Выбор оптимальных путей, средств и методов

Требования при составлении плана воспитательно- образовательной работы Принцип развивающего образования Принцип интеграции образовательных областей Комплексно- тематический принцип Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач

Планирование психолого- педагогической работы: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие Развитие общения и взаимодействия Формирование моральных и нравственных ценностей Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе Формирование представлений о семье, Родине, Отечестве

Познавательное развитие Формирование представлений о себе, других людях, объектах окружающей действительности Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира Формирование представлений о планете Земля

Речевое развитие Развитие культуры речи Владение речью как средством общения Подготовка к обучению грамоте

Художественно-эстетическое развитие Восприятие и понимание произведений искусства Формирование представлений о видах искусства

Физическое развитие Формирование двигательного опыта Формирование представлений о видах спорта Формирование норм и правил здорового образа жизни

Опытно - экспериментальная деятельность в ДОУ

Основной целью работы с детьми является формирование у них основ целостного мироведения средствами физического эксперимента. Задачами являются: Формирование у детей представления о возникновении и совершенствовании приборов в истории человечества Расширение представлений детей о физических свойствах окружающего мира: знакомство с различными свойствами веществ(твердость, мягкость, сыпучесть, растворимость и т.д.); с основными видами и характеристиками движения (скорость, направление); развитие представления об основных физических явлениях (магнитное и земное притяжение, электричество, отражение и преломление света и др.) Формирование у детей элементарных географических представлений. Развитие эмоционально-ценностных отношений к окружающему миру. Формирования стремления к выполнению правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

оборудование мини-лаборатории: приборы – помощники: увеличительные стекла, цветные стекла, очки, весы, песочные и гелевые часы, термометры, компасы, магниты, секундомер; разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, металл и пр.) разного объема и формы, это: пробирки, колбы, стаканчики, розетки, пипетки, трубочки, воронки и др.; красители, пищевые и непищевые (гуашь, акварель, зеленка, йод, марганцовка и др.); технические материалы; гайки, скрепки, болты, гвозди, шурупы, винтики, детали конструктора; медицинские материалы: шприцы, пипетки, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши и др.; природный и другой сыпучий материал: камешки, ракушки, монеты, глина, песок, сахар, соль, земля, мука, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, селина и т.д.; разные виды бумаги: обычная, картон, калька, наждачная, копировальная, бумажные фильтры, ватман и т.д.; бросовый материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.; прочие материалы: зеркала и воздушные шары, пилка для ногтей, сито, свечи, ступа, детские халаты, клеенчатые фартуки, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.

методы и приемы: - Экспериментальные игры - Действия с магнитами, лупой, измерительными приборами, переливание жидкостей, пересыпание сыпучих материалов и др - Наблюдение природных явлений в реальной жизни (замерзание воды в лужах, таяние снега при повышении температуры, выпадение росы, тумана, появление радуги, распространение грома и молнии, образование пара от дыхания в холодную погоду и др.). - Рассматривание схем к опытам, таблицы, упрощенные рисунки - Использование энциклопедических данных в разделах «Знаете ли вы?» и «В мире интересного». - Драматизация: ребенок берет на себя: то роль Незнайки - Почемучки, задающего вопросы, то роль экспериментатора, умеющего все объяснять и отвечать на вопросы.