«ИЗУЧЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ЯЩЕРИЦЫ ЖИВОРОДЯЩЕЙ И ЕЁ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ТЕРРАРИУМЕ» Автор: Черноков Артем Игоревич 8 «Б» класс, МБОУ ООШ 2 Научный руководитель: Сергеева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор Долгорукова С.В. учитель биологии и экологии, высшей категории МОУ гимназия 2 Г. Екатеринбурга.
Advertisements

Раскрыть образ жизни и особенности внешнего строения пресмыкающихся, связанные с наземным образом жизни Показать черты усложнения в их организации по.
в) обе пары? 1. Какой из перечисленных признаков внешнего строения лягушки указывает на ее приспособленность к обитанию в воде: а) короткое тело, лишённое.
Раскрыть образ жизни и особенности внешнего строения пресмыкающихся, связанные с наземным образом жизни Показать черты усложнения в их организации по.
Класс Пресмыкающиеся или Рептилии. Отряд Чешуйчатые.
Исследовательская работа на тему: «Адаптация к среде обитания у земноводных» Выполнила: ученица 10 А класса Ново – Ямской школы Григорьева Ирина Руководитель:
Класс Пресмыкающиеся ( Рептилии ). Рептилии – лат. слово «ползающие»
Тема: Изучение особенностей содержания, разведения и поведения моллюсков Ахатина фулика в домашних условиях Выполнил: Вяткин Егор, ученик 8 «Б» класса.
ГБОУДОД ДТДиМ Колпинского района СПб ВЛИЯНИЕ НЕКОТОРЫХ ФАКТОРОВ НА ИЗМЕНЕНИЕ ОКРАСКИ ЙЕМЕНСКОГО ХАМЕЛЕОНА Chamaeleo calyptratus Автор: Петрова Елена, 6.
1 Презентация к уроку «Пресмыкающиеся» 7 класс Подготовил: Коровин С.И. учитель биологии Чёбаковская С.О.Ш г.
Презентация к уроку «Пресмыкающиеся». Трудно назвать другую группу животных, которые вызывали бы у человека такое чувство настороженного интереса и, пожалуй,
«Доместикация кряквы обыкновенной» Работа ученика 8 «а» класса МБОУ «Верхневилюйская средняя общеобразовательная агропрофилированная школа 1 им. И.Барахова.
Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.. « ». 8 класс. Животные. Тема: «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ ИЛИ РЕПТИЛИИ ». Выполнила: Романенко Е.В.
Автор работы: Мартынова Анна (5 кл., 603 школа) Руководитель: Лузганова Наталья Сергеевна Педагог дополнительного образования ЭБЦ «Крестовский остров»
Пресмыкающиеся Разработала: учитель биологии Константинова Г.А.
Презентация к уроку «Пресмыкающиеся» 7 класс Подготовили: Учитель биологии БОУ СОШ 3 Румянцева Н.В., Ученик 8 «А» класса БОУ СОШ 3 Лебедь Данил г.
КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ (РЕПТИЛИИ) Работу выполнила: Шамоян Термина ученица 7 а класса.
Автор: Солдакова М.А., учитель биологии МБОУ ООШ п. Туголесский Бор.
Класс Пресмыкающиеся. План изучения материала: 1.Особенности внешнего строения и скелета. 2.Особенности внутреннего строения. 3.Многообразие пресмыкающихся.
поиск ответа на вопрос «Влияет ли строение лабиринтовых рыбок на их жизнь в искусственных водоёмах (аквариумах)?» Задачи: Изучить информационные источники.
Транксрипт:

«ИЗУЧЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ЯЩЕРИЦЫ ЖИВОРОДЯЩЕЙ И ЕЁ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ТЕРРАРИУМЕ» Автор: Черноков Артем Игоревич 8 «Б» класс, МБОУ ООШ 2 Научный руководитель: Сергеева Татьяна Александровна учитель биологии, МБОУ ООШ 2

Цель: изучить поведение живородящей ящерицы и её перемещение в пределах террариума Задачи: 1. Изучить литературные данные о биологии вида. 2. Выявить основные виды активности, характерные для поведения пресмыкающегося в определённых участках террариума. 3. Разработать методику эксперимента, позволяющую изучить влияние времени суток на поведение ящерицы и в соответствии с ней провести исследование. 4. Проанализировать полученные результаты, сформулировать выводы.

Методы: 1. Анализ литературных данных 2. Наблюдение 3. Эксперимент Методика исследования: Одна серия наблюдений проводилась в дневное время, в интервале с 11 до 15 часов, вторая – с 18 до 22 часов. Методика регистрации заключается в том, что через каждые 15 сек., отмечается участок террариума и элемент поведения, который характерен для ящерицы в данный момент времени. Результаты фиксировались и заносились в таблицу.

Систематическое положение Царство: Животные Тип: Хордовые Класс: Пресмыкающиеся Отряд: Чешуйчатые Подотряд: Ящерицы Семейство: Настоящие ящерицы Род: Лесные ящерицы Вид: Живородящая ящерица (Zootoca vivipara)

Морфологические и биологические особенности ящерицы живородящей Длина: 67 см. Длина с остатками хвоста: 11 см. Вес: 4 грамма. Окраска: неяркая, с характерными для вида признаками. Температура тела: градусов С. Дыхание: 55 раз/мин. Челюсти снабжены зубами. Язык длинный, тонкий, раздвоенный на конце. Глаза защищены подвижными веками. Есть третье веко. Пара ноздрей расположены выше рта. Слуховые отверстия на задней части головы, затянуты барабанными перепонками. Шея подвижно соединяет голову с туловищем.

Особенности жизнедеятельности Самсона в условиях террариума Дно террариума разделено на определенные участки. Каждый участок обозначен на схеме определённой цифрой. 1 - куст вороники 2 - холмик из дёрна для укрытия 3 - покрытие из мха на дне террариума 4 - покрытие из мха, камни 5 - большой камень, источник тепла, над ним лампа накаливания. Температура под лампой градусов С. 6 - источник воды с камнями.

Участок 1: кустик вороники 1. Медленное перемещение 2. Рытьё грунта (3%) 1. Отсутствие активности 2. Рытьё грунта 3. Ориентировоч ная реакция 4. Сон (9 %)

Участок 2: холмик из дёрна для укрытия 1. Медленное перемещение 2. Рытьё грунта (6 %) 1. Отсутствие активности 2. Рытьё грунта 3. Ориентировоч ная реакция 4. Сон (28 %)

Участок 3: покрытие изо мха на днище террариума 1. Медленное перемещение 2. Ориентировоч ная реакция 3. Питание (21 %) 1. Медленное перемещение 2. Питание (28 %)

Участок 4: покрытие из мха, камни 1. Отсутствие активности 2. Перебежки 3. Ориентировоч ная реакция (15 %) 1. Медленное перемещение (9 %)

Участок 5: большой камень, над ним лампа накаливания - источник тепла 1. Отсутствие активности 2. Перебежки (15 %) 1. Медленное перемещение (11 %)

Участок 6: источник воды с камнями 1. Медленное перемещение 2. Питание ( 22 %) 1. Отсутствие активности 2. Перебежки 3. Рытье грунта 4. Ориентировочная реакция 5. Питание 9(40 %)

Элементы поведения Самсона в дневное время (в %)

Элементы поведения Самсона в вечернее время

Поведение Самсона в дневное и вечернее время

Выводы: 1. Поведение ящерицы живородящей в дневное время достаточно разнообразно. Элемент отсутствия активности доминирует над остальными видами дневного поведения и составляет 23% от общей частоты регистрации всех элементов. Действие элемента приурочено к участку с источником тепла, что направлено на поддержание уровня обмена веществ у пойкилотермных рептилий. 2. В вечернее время данные по активности в поведении ящерицы живородящей снижаются. Медленное перемещение и питание составляют 35% от частоты регистрации всех видов активности. Данные элементы зафиксированы на участке покрытия из мха и холмике из дерна. 3. В сумме, формы поведения, проявленные ящерицей в дневное время на 42 % превышают показатели элементов вечернего поведения. Полученные данные, указывают на принадлежность живородящих ящериц к группе животных, ведущих дневной образ жизни. 4. Выявленные различия объясняются изменением интенсивности воздействия светового фактора на организм ящерицы.

Заключение Полученные регистрационные данные свидетельствуют о том, что свет играет важную роль и существенно влияет на поведение рептилий. Наличие укрытий и влажных мест в террариуме – обязательное условие для содержания живородящей ящерицы, а их отсутствие способно спровоцировать у животных стресс [5]. Так как, живородящая ящерица, довольно компактное животное, то их актуально содержать в малогабаритной квартире. Ящерица хорошо переносит условия неволи, быстро адаптируется в террариуме и скоро может стать совершенно ручной. Самсон вызывает симпатию у членов нашей семьи. Он неприхотлив и его содержание не составляет труда.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!