Тема урока: «Ботаника – наука о растениях». Цель урока: Цель урока: познакомить учащихся с понятиями «ботаника», «царство», «жизненная форма растения», «дикорастущие растения»; показать связь ботаники с другими науками; выявить признаки царства растений, объяснить учащимся какие жизненные формы растений встречаются в природе; выявить связь между растениями, и определить место растений в органическом мире
Назовите живые организмы.
Признаки царства растений: В клетке есть хлоропласты; В клетке есть хлоропласты; Сами вырабатывают питательные вещества; Сами вырабатывают питательные вещества; Эти питательные вещества поглощают поверхностью клетки; Эти питательные вещества поглощают поверхностью клетки; Оболочка клетки толстая, содержит целлюлозу; Оболочка клетки толстая, содержит целлюлозу; Относительно неподвижны; Относительно неподвижны;
Низшие растения. Высшие растения
Царство растения Низшие высшие Низшие высшие споровые семенные споровые семенные Водоросли мхи хвойные (не имеют деления папоротники цветковые тела на отделы, тела на отделы, все клетки одинаковы, все клетки одинаковы, нет проводящей системы). нет проводящей системы).
Жизненная форма – внешний облик растения. Древесная кустарниковая травянистая Древесная кустарниковая травянистая
Группы растений по продолжительности жизни: Многолетние двулетние однолетние Многолетние двулетние однолетние Эвкалипт капуста колокольчик Эвкалипт капуста колокольчик
Выбери правильный ответ: 1. Ботаника изучает А.грибы Б. клетки В. растения. 2. У низших растений А. нет отделов тела Б. есть стебель и листья В. есть проводящая система Г. нет проводящей системы.
Выбери правильный ответ: 3. К царству растений принадлежат организмы: А. поглощающие готовые органические вещества Б. вырабатывающие сами органические вещества В. в оболочке клетки содержащие целлюлозу Г. в оболочке клетки содержащие хитин 4. Древесная жизненная форма у А. берёза Б. дуб В. лебеда Г. шиповник.
Спасибо за хорошую работу!