Разностороннее развитие ребенка в конструктивной деятельности Чигиринова Е.В. – старший преподаватель кафедры теории и методики дошкольного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лего- конструирование Конструкторы являются универсальной игрой, в них любят играть дети всех возрастов и они никогда не наскучат. Родители не должны забывать,
Advertisements

«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ» г. Нижний Новгород 2009 г. Опыт работы воспитателя.
Развитие конструктивных способностей дошкольников посредством конструктора «LEGO» Конкурс медиапрезентаций «НАША ДОШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ» Номинация «ДОШКОЛЬНИКИ.
Клебанец Елена Владимировна – 1 кв.кат. Лобееве Елена Геннадьевна – 2 кв. кат. Клебанец Елена Владимировна – 1 кв.кат. Лобееве Елена Геннадьевна – 2 кв.
Конструирование в ДОУ. Задачи 1.Знакомить детей с явлениями окружающей жизни, с необходимыми умениями и навыками конструирования. 2.Дать детям знания.
Презентация на тему: Конструирование во второй младшей группе Автор: Мельцер Н.
Елена Юрьевна Кирпичникова Воспитатель МБДОУ «Детский сад 82» Г.Верещагино.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа детский сад 1.
Концепция инновационного педагогического опыта на тему «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством лего-конструирования». Материал.
лего-технология – средство развивающего обучения, стимулирует познавательную деятельность дошкольников, способствует воспитанию социально активной личности.
Воспитатель МАДОУ ПГО «Детский сад 65 комбинированного вида» У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям. И я с удовольствием воплощаю её в жизнь..
Тема: «Создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста конструктивных умений и навыков в процессе технического конструирования».
Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ воспитатель 2 младшей группы.
Конструирование с детьми дошкольного возраста Конструирование с детьми дошкольного возраста.
Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates «Развитие познавательной активности у дошкольников в процессе конструирования из бросового материала»
АВТОР: СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА ПЕТРУЧЕНЯ, ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «СУДСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СВЕТЛЯЧОК» ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Тема:
КОНСТРУИРОВАНИЕ Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio - построение. Под детским конструированием понимается.
Создание детьми художественного образа с использованием геометрической аппликации Воспитатель АМДОУ «Розовая пантера» Высшая квалификационная категория.
Выполнили : Воробьёва В. Чепуштанова М. В понятие « конструирование в детском саду » понимаются различные постройки из разнообразного материала, т. е.
«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» г. Нижний Новгород 2012.
Транксрипт:

Разностороннее развитие ребенка в конструктивной деятельности Чигиринова Е.В. – старший преподаватель кафедры теории и методики дошкольного образования

Что такое «детское творчество»? Творчество это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. Основной показатель творчества - новизна создаваемого продукта художественного произведения, картины, механического прибора. Результатом творчества может явиться и научная идея, которая высказывается впервые и получает статус научного открытия. Методическое сопровождение муниципальных команд тьюторов по вопросам введения ФГОС ДО, 2014 г.

Детское конструирование Термин «конструирование» произошел от латинского слова construere, что означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов. Детское конструирование - создание разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного (мох, ветки, шишки, камни и т.п.) и бросового материала (картонные коробки, деревянные катушки, резиновые шины, старые металлические вещи и т.п.). Методическое сопровождение муниципальных команд тьюторов по вопросам введения ФГОС ДО, 2014 г.

Типы конструирования: Техническое Художественное Методическое сопровождение муниципальных команд тьюторов по вопросам введения ФГОС ДО, 2014 г.

Особенности детского конструирования 1. Тесная связь с игрой. 2. В конструировании выделяется 2 взаимосвязанных этапа: создание замысла и его исполнение. 3. Эмоциональная окрашенность детской деятельности 3. Недостатки детского свободного конструирования (без специального обучения): - нечеткость замысла, объясняемая нечеткостью структуры образа; - неустойчивость замысла (начинают создавать один объект, а получают совсем другой и довольствуются этим); - поспешность исполнительской деятельности и излишняя увлеченность ею (замыслу уделяется крайне мало внимания); - нечеткость представлений о последовательности действий и неумение их планировать; - неумение предварительно анализировать задачу. Методическое сопровождение муниципальных команд тьюторов по вопросам введения ФГОС ДО, 2014 г.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ КОНСТРУИРОВАНИЮ по образцу - дети узнают свойства деталей, овладевают техникой, обобщенным способом анализа – определять основные части, их пространственное расположение, отдельные детали ; по модели - в качестве образца предъявляют модель, в которой очертание отдельных элементов скрыто; освоение различных конструкций одного и того же объекта, выраженного в модели; по условиям - не давая образца и способов изготовления постройки, определяют лишь условия, которым должна соответствовать постройка, и которые подчеркивают ее практическое назначение; по чертежам и схемам - применение внешних моделей (чертежей) в качестве средства самостоятельного познания новых объектов; по замыслу - дети должны иметь обобщенные представления о конструируемом объекте, владеть обобщенными способами конструирования и уметь искать новые способы; по теме - предлагают общую тематику конструкций («Птицы», «Город» и т.п.), замыслы конкретных построек, поделок они создают сами, выбирают материал и способы их выполнения; каркасное конструирование - составление разных каркасов (основы будущих конструкций), достраивание до целостных объектов. Методическое сопровождение муниципальных команд тьюторов по вопросам введения ФГОС ДО, 2014 г.

Формирование творческого конструирования строится на основе 3-х взаимосвязанных составляющих: развитие самостоятельного детского экспериментирования с новым материалом; развитие образного мышления и воображения; формирование обобщенных способов деятельности. Методическое сопровождение муниципальных команд тьюторов по вопросам введения ФГОС ДО, 2014 г.

Приемы обучения конструированию Показ приемов изготовления всей конструкции Объяснение задачи Показ воспитателем образца, картинки или чертежа Анализ и оценка процесса работы детей и готовой продукции Методическое сопровождение муниципальных команд тьюторов по вопросам введения ФГОС ДО, 2014 г.

Значение конструирования в формировании личности ребенка Развитие технических способностей Развитие наблюдательности Развитие внимания Развитие пространственного воображения Развитие гибкости мышления Развитие эмоционально-волевых качеств личности Способствует развитию речи Способствует формированию: обобщенных представлений о предмете; самоконтроля Формирует способность слушать и слышать Методическое сопровождение муниципальных команд тьюторов по вопросам введения ФГОС ДО, 2014 г.

Виды конструирования Конструирование из строительного материала Конструирование из деталей конструкторов конструирование из бумаги конструирование из природного материала Методическое сопровождение муниципальных команд тьюторов по вопросам введения ФГОС ДО, 2014 г.

Общие закономерности творческого овладения детьми конструктивной деятельностью 1. Основу развития самостоятельного творческого конструирования составляют: а) формирование обобщенных способов конструирования; б) развитие воображения; в) ориентировка детей в конструктивном материале; г) обогащение детского опыта. 2. Соблюдение последовательности (этапности) обучения. 3. Применение целостного дидактического комплекса: - использование форм обучения (к-е по образцу – каркасное – по условиям – теме – сюжету – замыслу); - применение методов обучения (анализ и сравнительный анализ образцов – показ способов к-я – организация детского экспериментирования – постановка проблемных задач). Методическое сопровождение муниципальных команд тьюторов по вопросам введения ФГОС ДО, 2014 г.