Технология как способ развития качества образования
Современные определения образовательных технологий Совокупность психолого – педагогических установок, определяющих специальный выбор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; организационно – методический инструментарий педагогического процесса. Б. Лихачев
Содержательная техника реализации учебного процесса. В. Беспалько Описание процесса достижения планируемых результатов обучения И. Волков Искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния. В. Шепель
Составная процессуальная часть дидактической системы М. Чошанов Продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя В. Монахов
Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия ставящий своей задачей оптимизацию форм образования ЮНЕСКО Системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей М. Кларин
Образовательная технология – Педагогическая технология
Образовательные технологии включают кроме педагогических технологий : социальные, управленческие, медико – педагогические, экономические технологии
Классификация педагогических технологий Метатехнологии – развивающие обучение Макротехнология – обучение предмета, воспитательные технологии Мезотехнология – решают локальные, дидактические, методические, воспитательные задачи Технология изучения нового материала, повторения, обобщения, контроля Микротехнология – технология формирования навыков письма
Основные качества современных педагогических технологий Систематичность Научность Структурированность Управляемость
Технологических подход – точное инструментальное управление учебным процессом и достаточно гарантированное достижение поставленных учебных целей.
Технологический подход позволяет: Предсказать результаты и управлять педагогическим процессом; Анализировать и систематизировать на научной основе имеющийся практический опыт и его использование; Комплексно решать образовательные и воспитательные задачи;
Обеспечивать благоприятные условия для развития личности; Оптимально использовать ресурсы; Внедрять системный способ мышления.