Прочтите текст и выполните задание Мораль - это специфический способ регуляции общественной жизни с позиций гуманизма, добра и справедливости, осуществляемый.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общее время выполнения работы – 180 минут. Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале. Обществознание.
Advertisements

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные.
«Социальные нормы и отклоняющееся поведение» Учитель: Чистякова Н.Ф.
"Реализация программы развития столичного образования в нашем 6 «В» классе". » 30 мая 2013 года.
Господин самому себе. личность Свойства разума Свойства души Поведение И.Кант Личность: -способность человека быть господином самому себе, Благодаря выбранным.
Изменения в демоверсии ГИА 2012 года. Характеристика структуры и содержания КИМ 2012 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа.
МОРАЛЬ: СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ВЫПОЛНИЛ ГОЛОВАНОВ П.А., 101гр.
Долг и совесть. Основные ценности и нормы морали. Мораль (от лат. – нравы) – это социальный институт, одна из форм общественного сознания, выполняющая.
РОЛЬ МОРАЛИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА. УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 9 КЛАССЕ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Тепло родного очага. Родительское собрание. Моральную культуру и нравственность питают 4 важнейших источника: Совесть Стыд Ответственность Долг.
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и местоименно-определительными (повторительно-обобщающий урок)
Возраст и становление личности Учитель: Зверева С.В. Урок в 10 классе (профиль)
Мораль и моральный человек Выполни Кто из них моральная ?л ученик 4 В класса в) Салима.
Развитие общества. Блок С. С 4-7 Прочитайте текст и выполните задание: Безусловно, главной является гуманизирующая функция морали. Суть ее в том, что.
МОРАЛЬ 9 класс. Мораль (от лат. нравственный, относящийся к нраву, характер) – совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека,
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Школа вежливых наук»
Деятельность - способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.
Написание эссе Карпенко И.А. к.филос.н, доцент философского факультета НИУ-ВШЭ.
Социальные ценности и нормы. Ценности В узком смысле В широком смысле норма предмет идеал значимость Положительная или отрицательная значимость какого-
Презентация на тему: «Человек как духовное существо» «Чем больше живёшь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот ». Л. Н. Толстой (
Транксрипт:

Прочтите текст и выполните задание Мораль - это специфический способ регуляции общественной жизни с позиций гуманизма, добра и справедливости, осуществляемый при помощи требований к поведению людей и опирающийся на общественное мнение и внутренние убеждения человека. Мораль не имеет четко очертанных границ; она присутствует в любом общественном явлении, регулирует общественные отношения во всех сферах человеческой деятельности( экономической, социальной, политической, духовной). Там, где возникают отношения между людьми, всегда есть место моральной оценке. Моральные нормы возникают стихийно как отражение несущих общественных потребностей, они формируются непосредственно в гуще общественной жизни. Их не создают конкретные лица или организации. Мы не можем назвать точное время возникновения той или иной моральной нормы. Эти нормы не отменяются и не прекращают своего действия в точно определенное время, как правовые нормы, а постепенно отмирают. Они, как правило, не писаны, а живут в сознании людей. В морали сильна всегда внутренняя мотивация поведения человека. Высшей инстанцией в принятии нравственного решения является сам человек, его совесть, а решение, которое им будет принято, станет, в свою очередь, предметом общественного одобрения или общественного порицания… Мораль очень гибкий регулятор, она не формализована. Если в праве и особенно в политике главным и определяющим в оценке поведения считается его результат, то для моральной оценки на первое место выходит мотив поведения. Это не значит, что мораль, его в неразрывном единстве с теми движущими силами, которые привели человека к совершению тех или иных поступков ( Адаптировано по А.В. Опалеву)

С 1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. С 2. С каких позиций, по мнению автора, мораль регулирует общественную жизнь? В каких пределах действуют моральные нормы? С 3. В тексте приведены отличия моральных норм от правовых. Назовите любые три из них. Чем обеспечивается соблюдение моральных норм?

Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться. Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив. Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро. И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться? Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни… Учитесь любить учиться! (Д.С. Лихачёв)

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты: 1) роль образования в XXI в.; 2) нравственная ответственность человека науки; 3) молодые годы – время учёбы; 4) уметь найти радость в учёбе. Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие основной сути.