Бакакина Светлана Геннадьевна Воспитатель семейной дошкольной общеразвивающей группы при МБДОУ 215 «Калинка». Категория –высшая, Стаж работы -27 лет. Муниципальное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
Advertisements

Практический семинар «Народные традиции в дошкольном образовании как средство духовно- нравственного воспитания детей» МДОУ детский сад общеразвивающего.
МБДОУ детский сад 21 Выкса 2013 г. Из опыта работы воспитателя Бобковой Ю.Н. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Формирование представлений о родном крае в игровой и познавательной деятельности детей 6-7 лет Выполнила: Копылова Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
Особенности проблемы нравственно - патриотического воспитания в ДОУ Крылова О.И. заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе Муниципальное.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Патриотическое воспитание младших дошкольников МБДОУ Кирилловский д / с « Теремок » воспитатель Смирнова Светлана Васильевна.
«Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста». (из опыта работы) Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Теремок» Свинолобова.
Воспитание маленького гражданина Одним из приоритетных направлений работы детского сада является - «Воспитание маленького гражданина» Основные задачи.
«Реализация регионального компонента в условиях ДОУ»
(в рамках муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»)
Зырянова Надежда Николаевна воспитатель высшей категории МБДОУ г. Кургана «Детский сад комбинированного вида 116 «Лучик» Конкурс медиапрезентаций «Моя.
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Из опыта работы музыкального руководителя МКДОУ «Детский сад» п.Горный Боровской Зульфии Назурлаевны «Воспитание уважения к Родине у дошкольников через.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. Задачи по патриотическому воспитанию: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому.
Мастер-класс Воспитатель: Попова И.В. «Воспитание основ патриотизма и гражданственности в процессе социализации дошкольника»
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» «Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю у детей дошкольного.
Проект: Русское народное творчество Составители: Воспитатели Авдошина М.К., Гормузева Н.Ю Участники: педагоги, воспитанники, родители старшей группы.
Транксрипт:

Бакакина Светлана Геннадьевна Воспитатель семейной дошкольной общеразвивающей группы при МБДОУ 215 «Калинка». Категория –высшая, Стаж работы -27 лет. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад 215 «Калинка»

«Ознакомление детей разновозрастной группы с государственными символами как часть воспитания начал патриотизма» Тема:

«Необходимо с детских лет прививать молодёжи уважение к славной истории Отечества, Государственному Гербу, Гимну, Государственному флагу страны…» (Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской федерации). Актуальность темы

Великий академик Д.С. Лихачёв; Великие русские педагоги: А.С. Макаренко В.А.Сухомлинский Высказывания выдающихся людей

Диаграмма на начало года

Цель и задачи работы Ознакомление детей дошкольного возраста с государственными символами как часть патриотического воспитания. Задачи: 1. Формировать положительное эстетическое восприятие Государственных символов нашей страны. 2. Создать условия для патриотического воспитания детей через организацию предметно – развивающей среды. 3. Обеспечить целенаправленную работу по взаимодействию с семьёй и социумом в соответствии ФГОС.

Этапы работы 1. Подготовка и подбор оборудования и материалов, создание предметно – развивающей среды. 2. Определение содержания, форм и методов работы с детьми. 3. Целенаправленное взаимодействие с семьёй и социумом.

Первый этап Предметно - развивающая среда Критерии в соответствии ФГОС: 1.Учёт требований программы. 2. Соответствие возрасту и полу ребёнка. 3. Оптимальность размещения. 4.Многофункциональность. 5.Эстетичность. Содержание: 1. «Уголок России». 2. Различные энциклопедии. 3. Фото с вышивками. 4. Альбом города Н.Новгорода. 5. Предметы народных промыслов России, нашего края (области). 6. Изображения русских национальных костюмов, предметов старинного русского быта.

Закрепление представления о российском флаге, гимне. Знакомство с государственным гербом, сравнение цветов российского флага с красками родной природы, с образом солнца в народном искусстве, в песне, загадке, сказке, вышивке. Сказочные, песенные, фольклорные образы, их яркость и красота. фольклорный материал и народное декоративное творчество. Второй этап Формы и методы работы:

Взаимодействие с семьей и социумом Третий этап

1. Просвещение родителей. 2. Анкетирование. 3. Коллективные консультации. 4. « Д омашнее задание» для родителей. 5. Выставки детских работ. 6. Прогулки по городу, экскурсии в музеи, к памятникам истории и культуры.

Родители оказали существенную помощь в сборе и пропаганде материалов по родному краю, в воссоздании местных национально- культурных и трудовых традиций. Семья Чесновых

Мероприятия Выставка – экскурсия по книгам; Литературные часы; Час пословиц и поговорок; «Сундучок пословиц»; Пословицы и поговорки по теме воспитания любви к Родине и защите Отечества; Совместные досуги.

Итоги проделанной работы Систематизированы знания о флаге, гербе, гимне России. Определение качества, динамики продвижений знаний и умений детей. Созданы условия для работы по взаимодействию с семьёй и с социумом.

Планы на будущее Продолжить знакомить детей с историей возникновения, символами государственного герба, флага, гимна России; сформировать представления: о различных флагах: государственные флаги разных стран, военно–морской флаг России, Знамя Победы; гербах: городов России, герб родного города, их функции, значения, отличия; эмблемах: рода войск, МЧС, МВД и т.д.

Выводы: На своём опыте я убедилась, что проблема патриотического воспитания является одной из актуальных и работа над ней должна носить комплексный характер и пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни и на специальных организованных мероприятиях, находить отклик в семье.

Спасибо за внимание!