Бакакина Светлана Геннадьевна Воспитатель семейной дошкольной общеразвивающей группы при МБДОУ 215 «Калинка». Категория –высшая, Стаж работы -27 лет. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад 215 «Калинка»
«Ознакомление детей разновозрастной группы с государственными символами как часть воспитания начал патриотизма» Тема:
«Необходимо с детских лет прививать молодёжи уважение к славной истории Отечества, Государственному Гербу, Гимну, Государственному флагу страны…» (Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской федерации). Актуальность темы
Великий академик Д.С. Лихачёв; Великие русские педагоги: А.С. Макаренко В.А.Сухомлинский Высказывания выдающихся людей
Диаграмма на начало года
Цель и задачи работы Ознакомление детей дошкольного возраста с государственными символами как часть патриотического воспитания. Задачи: 1. Формировать положительное эстетическое восприятие Государственных символов нашей страны. 2. Создать условия для патриотического воспитания детей через организацию предметно – развивающей среды. 3. Обеспечить целенаправленную работу по взаимодействию с семьёй и социумом в соответствии ФГОС.
Этапы работы 1. Подготовка и подбор оборудования и материалов, создание предметно – развивающей среды. 2. Определение содержания, форм и методов работы с детьми. 3. Целенаправленное взаимодействие с семьёй и социумом.
Первый этап Предметно - развивающая среда Критерии в соответствии ФГОС: 1.Учёт требований программы. 2. Соответствие возрасту и полу ребёнка. 3. Оптимальность размещения. 4.Многофункциональность. 5.Эстетичность. Содержание: 1. «Уголок России». 2. Различные энциклопедии. 3. Фото с вышивками. 4. Альбом города Н.Новгорода. 5. Предметы народных промыслов России, нашего края (области). 6. Изображения русских национальных костюмов, предметов старинного русского быта.
Закрепление представления о российском флаге, гимне. Знакомство с государственным гербом, сравнение цветов российского флага с красками родной природы, с образом солнца в народном искусстве, в песне, загадке, сказке, вышивке. Сказочные, песенные, фольклорные образы, их яркость и красота. фольклорный материал и народное декоративное творчество. Второй этап Формы и методы работы:
Взаимодействие с семьей и социумом Третий этап
1. Просвещение родителей. 2. Анкетирование. 3. Коллективные консультации. 4. « Д омашнее задание» для родителей. 5. Выставки детских работ. 6. Прогулки по городу, экскурсии в музеи, к памятникам истории и культуры.
Родители оказали существенную помощь в сборе и пропаганде материалов по родному краю, в воссоздании местных национально- культурных и трудовых традиций. Семья Чесновых
Мероприятия Выставка – экскурсия по книгам; Литературные часы; Час пословиц и поговорок; «Сундучок пословиц»; Пословицы и поговорки по теме воспитания любви к Родине и защите Отечества; Совместные досуги.
Итоги проделанной работы Систематизированы знания о флаге, гербе, гимне России. Определение качества, динамики продвижений знаний и умений детей. Созданы условия для работы по взаимодействию с семьёй и с социумом.
Планы на будущее Продолжить знакомить детей с историей возникновения, символами государственного герба, флага, гимна России; сформировать представления: о различных флагах: государственные флаги разных стран, военно–морской флаг России, Знамя Победы; гербах: городов России, герб родного города, их функции, значения, отличия; эмблемах: рода войск, МЧС, МВД и т.д.
Выводы: На своём опыте я убедилась, что проблема патриотического воспитания является одной из актуальных и работа над ней должна носить комплексный характер и пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни и на специальных организованных мероприятиях, находить отклик в семье.
Спасибо за внимание!