МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ 3 Г. ВОРОНЕЖ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЕМИНАР Технологии системно - деятельностного подхода как средство реализации ФГОС год
Системно - деятельностный подход компетентность деятельность Информационная Коммуникативная Компетентность разрешения проблемы Система ЗУН компетенция
Учебная деятельность Познавательная деятельность Игровая деятельность Деятельность общения Проектная деятельность Исследовательская деятельность Творческая деятельность «Уровень сформированности всех видов деятельности напрямую связан с уровнем развития личности» Асмолов А.Г.
Учебная деятельность Познавательная деятельность Игровая деятельность Деятельность общения Проектная деятельность Исследовательская деятельность Творческая деятельность «Уровень сформированности всех видов деятельности напрямую связан с уровнем развития личности» Асмолов А.Г.
Учебная деятельность Познавательная деятельность Игровая деятельность Деятельность общения Проектная деятельность Исследовательская деятельность Творческая деятельность «Уровень сформированности всех видов деятельности напрямую связан с уровнем развития личности» Асмолов А.Г.
Учебная деятельность Познавательная деятельность Игровая деятельность Деятельность общения Проектная деятельность Исследовательская деятельность Творческая деятельность Проектная технология Технология проблемного обучения Развивающая технология технология Технология продуктивного чтения Кейс - технология Технология ТРИЗ Технология РКМ Игровая технология
Проектная Технология проблемного обучения Развивающая технология Технология продуктивного чтения Кейс - технология Технология РКМ Игровая технология фгос
«Педагогическая технология - описание процесса достижения планируемых результатов обучения» И.П. Волков
Необходимые методологические требования Концептуальность СистемностьУправляемость ЭффективностьВоспроизводимость Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога
Функция учителя: демократический поощряющий стиль руководства, учитель как организатор самостоятельной деятельности школьников. Установка учителя: открытость личности учителя, установка на сотрудничество, объект воздействия не ученик, а целостная учебная ситуация. Учебный процесс: на первое место вступают творческие и продуктивные задания, определяющие смысл и мотивы выбора учащимся репродуктивных задач; использование разных форм деятельности учащихся. Контроль: само-, взаимоконтроль. Основные черты инновационных технологий
« Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке. С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала» В.П.Беспалько Образовательные технологии Педагогические технологии Технологии самообразования Технологии воспитания Технологии обучения Технологии общения Предметно-ориентированные технологии обучения Личностно-ориентированные технологии обучения Технология полного усвоения Технология уровневой дифференциации Технология концентрированного обучения Программированное обучение Технология проблемного обучения Технология продуктивного (смыслового) чтения Технология модульного обучения Технологии развивающего обучения Технология обучения как учебного исследования Технология интенсификации обучения на основе знаковых моделей и схем Технология сотрудничества Технология проектного обучения Кейс-технология Технология развития критического мышления и т.д.
Технология проблемного обучения Форма организации учебного процесса, при которой учитель ставит перед учащимися проблему и создает условия для активной самостоятельной деятельности учащихся по ее разрешению Структура урока 1. Подготовка к восприятию проблемы. Актуализация знаний учащихся 2. Создание проблемной ситуации и постановка проблемы 3. Процесс решения проблемы: А) выдвижение гипотез Б) обсуждение гипотез В) выбор одной из гипотез 4. Доказательство правильности выбранного решения (теоретическое или экспериментальное) (М.И.Махмутов, И.Я.Лернер)
Кейс - технология Структура урока 1. Подготовительный этап. 2. Ознакомительный этап Введение в ситуацию. Описание ситуации. Информационный материал. Глоссарий. 3. Основной (аналитический) этап. Вступительное слово учителя; распределение учащихся по группам (4-5 человек в каждой); организация работы групп: краткое изложение членами групп прочитанных материалов и их обсуждение; выявление проблемных моментов; определение докладчиков. первый раунд дискуссии - обсуждение проблемных моментов в малых группах, поиск аргументов и решений. второй раунд дискуссии - представление результатов анализа, обще групповая дискуссия, подведение итогов дискуссии и найденных решений. 4. Итоговый этап. Заключительная презентация результатов аналитической работы (учащиеся могут узнать и сравнить несколько вариантов решений одной проблемы); обобщающее выступление учителя – анализ ситуации ; оценивание (Гарвардская бизнес – школа, 1924 г.) Кейс-метод (Case study) - метод анализа ситуаций.
Технология РКМ Структура урока 1. «Вызов» активизировать, заинтересовать учащегося, мотивировать его на дальнейшую работу, «вызвать» уже имеющиеся знания либо создать ассоциации по изучаемому вопросу 2. «Осмысление» создание условий для работы с информацией, выбор приемов и методов критического мышления, позволяющих сохранить активность ученика, сделать чтение или слушание осмысленным 3. «Рефлексия» целостное осмысление, присвоение и обобщение полученной информации; выработка собственного отношения к изучаемому материалу, выявление еще непознанного (новый вызов); анализ собственного мыслительного пути и собственных действий в процессе урока. (Халперн Д., Хьюелл Л., Дж. Стилл, К. Мередит, Ч. Темпл)
Урок с использованием комплекса технологий технология ПРОБЛЕМНОГО ДИАЛОГА 1. Учитель создает проблемную ситуацию, а ученики формулируют проблему (цель) урока 3. Учитель предлагает ученикам диалог, задания. Ученики открывают новые знания, находят решение. 4. Ученики применяют новые знания в задачах применения технология ОЦЕНИВАНИЯ технол. ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ 1. Оцениваем решение конкретных задач (заданий) 2. Ученик сам оценивает себя: -Какая была цель? Справился? Правильно? Сам? Отметка? 3-7. Каждое задание по таблицам умений, уровням успешности и пр. 1. До чтения – прогнозирование. 2. Во время чтения – задаем вопросы к тексту, ищем ответы в нем, проникаем в смысл, в подтекст. 3. После чтения – анализируем и самостоятельно трактуем информацию 2. Учитель и ученики вспоминают то, что уже известно по проблеме и определяют пути решения, поиска нового Оценивать свои и чужие поступки, стремиться к созидательной деятельности Добывать, преобразовывать и представлять информацию Доносить свою позицию, понимать других, договариваться, делать что-то сообща Организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат
Управление качеством педагогических кадров Фестиваль открытых уроков * практикумы по конструированию уроков * тренинги по аспектному анализу уроков * формирование навыка рефлексии педагогического роста
Управление качеством педагогических кадров творческий отчёт организаторов внеурочной деятельности
мастер-классы учителей предметников (на региональном уровне) * математика * биология * английский язык * русский язык * история Управление качеством педагогических кадров
Будущее живет в делах и планах сегодняшнего дня Будущее живет в делах и планах сегодняшнего дня Д.С. Лихачев