МДОУ д/с 33 с. Прасковея 2012 г. Из опыта работы музыкального руководителя Чаленко Е. А. «Светлячок»
Музыкальный руководитель высшей категории Стаж работы – 34 года Имеет высшее музыкально - педагогическое образование
«..Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи…Национальные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний.» Д.С. Лихачев
Направления работы в ДОУ по приобщению к русской культуре Устное народное творчество Быт и традиции Основы православной культуры Обряды и календарные праздники Рукотворный мир Музыкальный фольклор
Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры, через русские народные песни, музыкальный фольклор. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через знакомство с календарными праздниками, их обычаями и традициями. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, народному календарю, народным хороводным играм и т.д. Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы), так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Знакомство детей с народными праздниками, традициями, играми.
Народная песня Народная хореография Музыкальный фольклор Народные игры Народные музыкальные инструменты
Жанры русской народной песни I) Лирические: 1. «Пошла млада за водой». 2. «Ходила младёшенька по борочку». 3. «Уж, как я ль свою коровушку люблю». 4. «А я по лугу, а я по лугу». 5. «Со вьюном я хожу». II) шутливо- комические: 1. «Комара женить мы будем». 2. «Дома ли кума воробей?» 3. «Во кузнице». 4. «Пошел козел по лесу». III) строевые: 1. «Солдатушки браво ребятушки». 2. «Из-за леса из- за гор».
«Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным» К.Д. Ушинский