«Современные педагогические технологи развития детей дошкольного возраста». Игнашкина Светлана Владимировна старший воспитатель МДОУ «Детский сад 103»
Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский
Задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
«Не рядом, не над ним, а вместе!» Цель - содействовать становлению ребенка как личности.
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь)
Педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв)
Основные требования (критерии) педагогической технологии: Концептуальность Воспроизводимость Управляемость Системность Эффективность
Структура образовательной технологии Концептуальная часть – это научная база технологии, т. е. психолого- педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент. Содержательная часть – это общие, конкретные цели и содержание учебного материала. Процессуальная часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.
Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; технология портфолио дошкольника и воспитателя; игровая технология; технология «ТРИЗ» и др.
- детальное и четкое описание целей; - поэтапная проектируем ость достижения целей; - гарантированная результативность - детальное и четкое описание целей; - поэтапная проектируем ость достижения целей; - гарантированная результативность обеспечивают гарантированное достижение целей и эффективность процесса обучения отражают различные стороны его организации предполагает систематическое применение психолого- педагогических средств представления, восприятия, переработки учебной и социокультурной информации Признаки педагогической технологии: - управляемость, воспроизводимость учебного процесса - управляемость, воспроизводимость учебного процесса - визуализация
Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Чарльз Диккенс