Преподаватель Солодкова Т.М. Санкт-Петербургское музыкальное училище им.Н.А. Римского-Корсакова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель: Е.В.Поварова. Наука сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности.
Advertisements

1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Урок обществознания 10 класс Учитель Мельникова Т.В. г. Торжок.
Понятие философии права ФИЛОСОФИЯ ПРАВА: область знания, связывающая философию и правовую теорию и практику; форма самопознания правовой деятельности.
Теория познания «Знание сила» Ф. Бэкон. Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – человеческая форма активности, направленная.
И снова школа. И снова уроки. Сегодня – новый: Мировая художественная культура.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
В соответствии с этим принципом духовно-ценностная работа школы строится на прочном научном фундаменте. Каждый факт, процесс, явление жизни природы и.
Науки. Перечислите естественные и гуманитарные науки. естественныегуманитарные.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Мировоззрение - система взглядов на объективный мир и место в нем человека, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их.
Культура Культура Культура – это мир человека, способ его бытия. Там, где есть человек, его деятельность, взаимоотношения между людьми, – там и есть культура.
В широком значении- искушённость, мастерство, умение; В узком смысле- творчество по законам красоты.
1. Что такое культура? Культура представляет собой весьма сложное явление, что находит свое отражение в существующих на сегодняшний день сотнях ее определений.
ЦИМАЙЛО А. ЧУМАКОВ Д. ЖУКОВ Д. Культурный потенциал российского развития.
Нужно прожить жизнь с достоинством и прожить так, чтобы природа, работавшая над нашим созданием, не была обижена... Жить нужно созидая, поддерживать созидательность.
Деятельность - Способ существования людей. Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич Работу выполнил Васильев А.
ДЕ 1. Что есть философия? Тема 1. Что есть философия? (4 часа) Мировоззрение и его исторические типы Предмет и специфика философского знания Функции и.
Предметные результаты 2 года обучения I.Представления о собственной личности и взаимовлиянии духовного и физического образа. II. Освоение правил совместной.
Сущность воспитания и его теоретико- методологические основы.
Транксрипт:

Преподаватель Солодкова Т.М. Санкт-Петербургское музыкальное училище им.Н.А. Римского-Корсакова

Культура как предмет научного познания Становление научного знания о культуре. Культурные модели. Культура как мир человеческих смыслов. Подходы к изучению и методы исследования культуры. Единство и многообразие культур. Теория К. Ясперса. Теории развития культуры.

Становление научного знания о культуре « Культура ( лат. Cultura –возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание) – система исторически развивающихся надбиологических программ человеческой жизнедеятельности (деятельности, поведения и общения), обеспечивающих воспроизводство и изменение социальной жизни во всех ее основных проявлениях.

«Цепь» форм бытия человек Культура природа общество

Системный подход к анализу культуры Бытие – исходное философское понятие, определяющее целостность объективной реальности. Природа – исходная форма бытия. Человеческое общество – новая форма бытия, отличающаяся от природной, появляется на определенной стадии развития природы. Человек –третья форма бытия наряду с природой и обществом. Культура – четвертая форма бытия, осуществляющая работу «механизма социального наследования».

Культура как процесс человеческой деятельности 1. сам человек как субъект деятельности 2. способы деятельности \опредмечивание сущностных сил человека 3. сами предметы, создаваемые человеком: материальные, духовные, художественные \вторая природа 4. вторичные способы деятельности человека \ распредмечивание 5. человек – творение культуры 6. общение – особая форма человеческой деятельности.

«Цепь» культуры Человек как носитель культуры – ее творец и творение Деятельность опредмечивания Предметное бытие культуры Деятельность распредмечивания

Считать культурой? Аксиологический подход к культуре – оценка человеческой деятельности, предполагает выявление только тех ее видов и форм, которые способствуют сохранению, развитию и совершенствованию самого человека, служат во благо человеку и природе (созидательные).

Культура – антикультура? Онтологический подход – к культуре относится все созданное и создаваемое человеком, что позволяет понять всю сложность культурно-исторического процесса. Д.С. Лихачев ввел понятие «экология культуры», в основе которого лежит тезис, что культура – это вершина человеческой деятельности, лучшие достижения в создаваемом человеком мире.

Сущность культуры заключается в том, что она создается людьми для людей: человек и творец и результат культуры. Содержание культуры – процесс исторического развития человеческих способностей, взглядов, представлений, воплощенный во всем многообразии созданного им мира.

Специфика художественной культуры. производство распределение потребление

Традиционно понятие «художественная культура» тождественно понятию «искусство». Искусство – ее центральный и системообразующий элемент. Формы деятельности, связанные с искусством – художественное творчество, восприятие, критика и т.д., образуют «культурное поле».

Природа и сущность искусства. искусство философия Конкретность (пейзаж, портрет.. Обобщение - философский метод отражает действительность как некую жизненную целостность искусство, обобщая, сохраняет ощущение полноты жизни выражает сущность явлений в обобщенно-абстрактной форме Воздействует на сердце и ум воздействует на ум Искусство отражает действительность. Действительность сложна и постоянно изменяется, следовательно, искусство сложно и развивается.

Функции искусства полифункциональность 1.Общественно-преобразующая (искусство как деятельность) 2. Познавательно-эвристическая (искусство как знание и просвещение) 3. Художественно-концептуальная (философичность, или искусство как анализ состояния мира) 4. Предвосхищения ( «массандровское начало», или искусство как предсказание)

5. Информационно-коммуникативная (искусство как сообщение и общение) 6. Воспитательная (искусство как катарсис; формирование целостной личности) 7. Внушающая (воздействие на подсознание) 8. Эстетическая (формирование творческого духа и ценностных ориентаций) 9. Гедонистическая (наслаждение).

Учебники Костина А.В. Культурология.М.,2010 Моисеева Н.А. Культурология. История мировой культуры. Изд. Питер, 2007 Пушнова Ю.Б. История культуры. М., 2005 Основы теории художественной культуры. Под общей ред. Л.М. Мосоловой, СПб. 2001

Терминология Артефакт, культурный ареал, культурные универсалии, культурная модель мира, натуралистическая модель, рационалистическая модель, символическая модель, доминанты, «осевое время».

Персоналилии Ж.Ж. Руссо, И Гердер, Л. Уайт, О. Шпенглер, Н.Я. Данилевский, А. Тойнби, М.Мид, Б.Рут, Ф. Боас, Э. Тейлор, Д. Фрезер, О.Шпенглер, К. Ясперс, А. Швейцер, М. Вебер, П.А. Сорокин, А.Л. Чижевский, В. И. Вернадский.

Пояснения Записать Прочитать Знать и уметь выразить свое знание С уважением, Татьяна Михайловна