Учитель – логопед Л. А. Лихачёва МКОУ СКОШ 39
Организационный момент Дети, давайте поздороваемся с солнышком, с небом, друг с другом! Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, легкий ветерок, Здравствуй, маленький цветок. Мы живем в одном краю, Всех я вас приветствую!
Покажи свое настроение Когда ты идёшь в школу; Когда находишься в школе; Когда уходишь из школы
Определите тему урока, расшифровав слова: и Ключ: ш а к у о л и ц
На какой улице расположена наша школа? В честь кого она названа? Какие ещё улицы находятся рядом со школой? Где они располагаются по отношению к школе? Какие остановки находятся рядом со школой?
Назовите части улиц : по которой ездят машины по которой можно ходить пешеходам
Лексические упражнения: Подберите слова, подходящие к описанию нашей улицы: Широкая – узкая; длинная – короткая; ровная – кривая; центральная – отдалённая;
Подберите слова, подходящие к описанию здания нашей школы: Высокое низкое: Одноэтажное многоэтажное; Светлое тёмное; Каменное – деревянное
Подберите слова-признаки (ваше отношение к школе) любимая, родная, дружная, весёлая, приветливая
Найди на карте улицы и здания, согласно словесной инструкции
Закончи предложение Справа от школы находится... Слева … Сзади... Спереди...
Закрепление Упражнение в самостоятельном составлении описания объекта План - схема описания Что? Из чего сделано? Цвет. Этаж. Окна. Что рядом?
Рефлексия Что понравилось на уроке? Чему научились? Что у вас сегодня получилось, а что нет? Какое у вас сейчас настроение?