Презентация проектной деятельности «Север край неповторимый» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 20» г.Усинска Воспитатели: Такун Наталья Степановна Банникова Валентина Александровна
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачёв
Тип проекта: познавательный Вид проекта: групповой Продолжительность: краткосрочный
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА воспитатели и дети ПРЕДМЕТНИКИ РОДИТЕЛИ
Актуальность Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Понимая актуальность данной проблемы на современном этапе, я считаю, что формирование личности старшего дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям.
Цель проекта: углубление и расширение знаний детей об истории родного края Задачи: Образовательные задачи -Повышение уровня знаний о родном крае -Познакомить детей с символикой Коми края – флаг, герб. Развивающие задачи Воспитательные задачи - Воспитание у детей патриотического чувства к своей малой Родины. - Воспитание любви к природе и родному краю. - Привлечение родителей к совместной работе с педагогами по формированию у детей любви к родному краю.
Предлагаемый результат -дети получат первичные представления о своем городе, о республике Коми; -научаться бережно относиться к природе родного края, различать символику Коми края; -выучат стихи и песни о родном крае; -познакомятся с бытом, традициями, профессиями народов коми.
ЭТАПЫ РАБОТЫ 1 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ -Подбор и анализ литературы, определение цели и задач, выбор методов и форм, проведение входной диагностики дошкольников -- Создание условий для реализации проекта; -- Подбор материала по теме 1 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ -Подбор и анализ литературы, определение цели и задач, выбор методов и форм, проведение входной диагностики дошкольников -- Создание условий для реализации проекта; -- Подбор материала по теме 2 этап- ОСНОВНОЙ -- Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта ; -Вовлечение родителей в образовательный процесс 2 этап- ОСНОВНОЙ -- Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта ; -Вовлечение родителей в образовательный процесс 3 этап – ИТОГОВЫЙ -Обобщение материалов проекта; -Проведение итоговых массовых мероприятий с детьми; - Участие родителей в мастер – классе «Изготовление атрибутов к подвижным играм»; --Выступление на педагогическом совете с презентацией. 3 этап – ИТОГОВЫЙ -Обобщение материалов проекта; -Проведение итоговых массовых мероприятий с детьми; - Участие родителей в мастер – классе «Изготовление атрибутов к подвижным играм»; --Выступление на педагогическом совете с презентацией.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ЧТЕНИЕ С ОБСУЖДЕНИЕМ ЭКСКУРСИИ РАЗУЧИВАНИЕ СТИХОВ ВЫСТАВКИ ИГРЫ БЕСЕДЫ РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН РИСОВАНИЕ, АППЛИКАЦИЯ РАЗУЧИВАНИЕ СТИХОВ СТЕНДОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ МАСТЕР _ КЛАССЫ
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчество»,
«Коммуникация» и «Познание» ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ ЗНАКОМСТВО С ПРЕДМЕТАМИ БЫТА КОМИ НАРОДА В КАБИНЕТЕ «КРАЕВЕДЕНИЯ»
«Коммуникация» и «Познания» - Беседы: «Наш край», «Край в котором я живу», «Оленеводы» - Дидактические игры «Сложи коми флаг»; «Найди сходство и различие»(пимы валенки) - Рассматривание с обсуждением «Малица»
«Коммуникация» и «Познание» -Рассматривание картин «Край мой северный», «Оленеводы» -Рассматривание с обсуждением «Быт коми народа», «Орнамент коми»
«Чтение художественной литературы» Чтение с обсуждением: стихов коми поэтов, книги Ч.Изьюрова «Оленеводы- фронту», Е.Рочев «Бегут, бегут олени», В.Ширяев «Олени выходят к морю»; сказок «Пера – богатырь», «Лиса и заяц»
«Физическая культура» Игровая программа «Быстрые, ловкие, смелые» Конкурсы : «Собери чум», «Охотники», «Гонка на оленях», «Лыжники»
«Физическая культура»
«Художественное творчество» Аппликация «Варежки для Снегурочки» (украшение коми орнаментом)
«Художественное творчество» Рисование «Девочка в малице» Пластилинография «Рябина для снегирей»
«Музыка» Итоговое мероприятие: Коми- посиделки «Нет милее родного края»
Работа с родителями Оказание в оснащении уголка «Коми край» Выставка «Коми край- люби и знай!» Стендовая информация о неделе - Декады коренных народов.
Работа с родителями Мастер -класс «Атрибуты к подвижным играм»