Мне рассказали недавно историю о елке, посаженной в одном московском дворе. Жильцы, въехавшие в новый дом, посадили голубую серебристую ель. Она стала.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. ПЛАН: 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация: а) аргумент-пример.
Advertisements

С2 Сочинение-рассуждение Задание. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного.
Подготовка к ГИА. 9 класс. Выполнение задания С2.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Зачем нужна пунктуация?
Готовимся к ЕГЭ Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Свечаревская С.А.
1. Вступление - тезис 2. Основная часть – аргументы + примеры 3. Заключение - вывод.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация? Подготовила: Калинина С.В.,учитель русского языка.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
Методические подходы к обучению сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (С2) Н.А.Нефедова, зав. методической лабораторией русского языка и литературы.
КАК ЕГО НАПИСАТЬ?. План написания сочинения-рассуждения: 1.Вступление - тезис 2.Основная часть – 2 аргумента + примеры к ним 3.Заключение - вывод.
ГИА-2013 ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ. ОСНОВА НАПИСАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО СОЧИНЕНИЯ Правильное понимание задания – основа создания лингвистического сочинения.
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
(подготовка к ГИА, задание С 2.1 ) Презентация выполнена учителем русского языка МОУ СОШ 3 г-к.Анапа с.Витязево Поповой Еленой Витальевной Prezentacii.com.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
Темы для лингвистического сочинения Л.В. Успенский: «В языке есть … слова. В языке есть … грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы.
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 7 КЛАССЕ КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА ПАМЯТНИК ПОДЛЕЦУ Цель : воспитание у учащихся чувства гражданственности, уважительного отношения.
ГИА – 9 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЧАСТЬ С 2. Объяснить смысл высказывания о русском языке Аргументировать ответ примерами- аргументами из текста из текста: Найти.
Подготовка к ГИА: написание части 3 (С 2) Подготовила: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 12 Фиалковская Вероника Петровна.
Автор : Хохлова М. С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2043.
ГИА. Подготовка к сочинению. Выполнила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

Мне рассказали недавно историю о елке, посаженной в одном московском дворе. Жильцы, въехавшие в новый дом, посадили голубую серебристую ель. Она стала гордостью всего дома, его украшением. И вот однажды перед Новым годом елку кто-то срубил. Срубил не у корня, а забрал юную пушистую верхушку. Изуродованное дерево стояло во дворе, беспомощно распластав оставшиеся нижние ветви. Люди долго смотрели на ель, не веря своим глазам. Смотрели с болью, содроганием, гневом… На следующий день жильцы прикрепили к дереву табличку: «Памятник подлецу, который под Новый год срубил эту елку». Человек, убивший дерево, проходит, может быть, мимо него каждый день. И каждый день мертвая ель, как молчаливый укор совести, напоминает ему о содеянном (по Т. Тэсс).

Сформулируйте тему, предмет приведенной цитаты. (О чём говорится в данном высказывании?). Объясняем смысл высказывания, исходя из его двухчастной структуры: 1) Каков предмет высказывания?; 2) Что о нем говорит автор цитаты?

Цитата: «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль» (Л.В. Успенский). Предмет высказывания – грамматика. Что о ней говорится? Грамматика (т.е. морфологические и синтаксические единицы) позволяет связать слова между собой. Цитата: «Выразительность – это свойство сказанного своей формой привлекать особое внимание читателей» (А.И. Горшков). Предмет высказывания – выразительность как языковое явление. Что о ней говорится? Выразительность привлекает внимание читателей текста.

Цитата: «Верный способ узнать человека – прислушаться к тому, как он говорит» (Д.С. Лихачев). Предмет высказывания – способ узнать человека. Что о нем говорится? Как говорит человек – способ узнать его внутренний облик, характер, уровень культуры и т.д. Цитата: «Язык подобен многоэтажному зданию. Его этажи - единицы: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение. И каждая из них занимает сове место в системе, каждая выполняет свою работу» (М.В. Панов). Предмет высказывания – сам язык, его структура. Что о нем говорится? Каждая языковая единица выполняет определенную функцию.

Прокомментируйте приведенное высказывание. Напишите тезис сочинения, начав с самой цитаты или с выражения солидарности с автором в данном вопросе.

Цитата: «Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер» (С.И. Львова). Комментарий: С.И. Львова считает, что в письменной речи каждый пунктуационный знак выполняет свою роль. Действительно, знаки в письменной речи могут проявлять себя по-разному. Так, существуют знаки завершения (точка, точка с запятой, вопросительный и восклицательный знаки, многоточие), знаки разделения и знаки выделения.

Знак Функция разделения Функция выделения Запятая Тире Двоеточи е

Знак Функция разделения Функция выделения Запятаямежду однородными членами предложения; между простыми предложениями в составе сложного; между прямой речью и словами автора обособленные определения и обстоятельства; обращения; вводные слова; сравнительный оборот; уточняющие члены; придаточная часть внутри сложного предложения Тиремежду подлежащим и сказуемым; перед словами автора после прямой речи; перед репликами в диалоге; перед обобщающим словом после однородных членов предложения; между частями бессоюзного сложного предложения вставная конструкция

Двоеточиепосле обобщающего слова перед однородными членами предложения; после слов автора перед прямой речью; между частями бессоюзного сложного предложения

Цитата: «Один словарный состав еще не образует языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает значение» (Л.В. Успенский). Комментарий: Л.В. Успенский рассуждает о связи лексики и грамматики в языке. Отдельно взятое слово еще не формирует высказывания, считает лингвист. Люди общаются, связывая слова по смыслу и грамматически. Благодаря способности склоняться или спрягаться слова изменяют форму, сочетаясь друг с другом. Так из словосочетаний складываются предложения, из предложений – текст.

автор рассматривает вопрос…, размышляет над проблемой автор считает, полагает, отмечает, выявляет сущность… даётся – истолкование, описание… показывается – важная роль, огромное значение, сущность… подвергается – рассмотрению, анализу… по мнению автора, … автор абсолютно прав, утверждая, что… трудно не согласиться с автором в том, что…

Доказательство выдвинутого автором тезиса двумя примерами из исходного текста по следующей схеме: название приёма (языкового явления) – пример из текста с указанием номера предложения – цель его использования.

обратимся к тексту (ФИО автора)… в доказательство приведу пример из текста… приведу еще один пример…

Напишите заключение.

Итак, можно сделать вывод, что… Таким образом, всё вышесказанное позволяет утверждать, что… Вот мы и убедились в справедливости слов (ФИО автора)…

Известный лингвист А.И. Горшков утверждал: «Выразительность – это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление». По словам ученого, в основе выразительности лежит своеобразие, необычность, отступление от привычного. Словесные средства выразительности многообразны. К ним относятся прежде всего эпитеты., которые мы можем наблюдать и в тексте Т. Тэсс. Например, изобразительный эпитет «голубая серебристая (ель») подчеркивает всю красоту юного дерева, «гордости всего дома». Но эту гордость, эту красавицу в тексте также называют «изуродованным деревом» и даже «мертвой елью». Эти эпитеты служат для того, чтобы показать всю боль и отчаяние жильцов после бесчеловечного поступка. Выразительность может проявляться и в синтаксисе. Так, в предложениях «И вот однажды перед Новым годом елку кто-то срубил. Срубил не у корня, а забрал юную пушистую верхушку» мы видим парцелляцию. Она выражает всю напряженность и экспрессию происходящего. Таким образом, мы приходим к выводу, что высказывание А.И. Горшкова справедливо.