ИМИДЖ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА Цель: постановка проблемы формирования культуры педагога и педагогического имиджа как важнейшей ее составляющей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Терпимей надо быть ко всем Толерантность. Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения.
Advertisements

Жить в мире с собой и другими. Толерантность этнического и культурного многообразия России.
ТОЛЕРАНТНОСТЬ Гга Толерантность – это, прежде всего, т ерпимо е отношение друг к другу. Терпимость должны проявлять отдельные лица группы и государства.
Я пришёл в этот мир Не для того, чтобы оправдать твои надежды, Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. И ты пришёл в этот мир Не для того,
16 ноября – Международный день толерантности.. Цели игры: Ознакомить участников с понятием «толерантность». Стимулировать воображение участников в поисках.
Чувствовать, думать, любить, как другие, Сердцем умея понять солидарность. Напрочь отбросить – "Они не такие", Этому учит нас толерантность. Признание,
Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.
Толерантность как основа стабильности межнациональных и межконфессиональных отношений.
16 ноября 2011 г.. Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить.
Классный час Что такое толерантность? Выполнил: кл. руководитель 9а класса Гордеева Л.А.
Воспитание толерантности у школьников. Что такое толерантность? Толерантность – это общение и свобода мысли, совести и убеждений, гармония в многообразии,
Имидж современного учителя. «Учитель - это непривлекательная и неуспешная женщина старше сорока лет, обремененная заботами и вынужденная думать не о новых.
Черникова Наталья Евдокимовна 2012 г.. 1 шаг: найти свой правильный смысл жизни, поставить планку потребностей; 2 шаг: сделать инвентаризацию своих способностей.
Что такое толерантность? Цель: познакомить учащихся с понятием «толерантность»; основными чертами толерантной и интолерантной личности; развивать способность.
Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра. Л.Н. Толстой Урок.
Урок 13 7 класс Чеснокова Т. В. Мир знакомых и незнакомых людей.
Вместе мы сделаем толерантным наш мир. « Теперь, когда мы научились летать по воздуху как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает одного :
Чувствовать, думать, любить, как другие, Сердцем умея понять солидарность. Напрочь отбросить – "Они не такие", Этому учит нас толерантность. Признание,
«Что такое толерантность?». Цель: Ознакомить подростков с понятием «толерантность». Стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания.
Толерантность Исторический опыт народов в понимании толерантности.
Транксрипт:

ИМИДЖ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА Цель: постановка проблемы формирования культуры педагога и педагогического имиджа как важнейшей ее составляющей.

Теоретическая часть 1. Понятие имидж. 1. Понятие имидж. 2. Значение имиджа для педагога. 2. Значение имиджа для педагога. 3. Составляющие имиджа. 3. Составляющие имиджа.

Имидж переводится с английского и латинского языков как образ, вид. Это создание внешне привлекательного образа, призванного оказывать эмоционально- психологическое воздействие, умение создать у себя и окружающих представление и уверенность в собственной привлекательности.

ПРОБЛЕМА Как преподнести миру самый лучший вариант самого себя? Как преподнести миру самый лучший вариант самого себя? Как стать красивым педагогом? Как стать красивым педагогом? Кто создает имидж? Кто создает имидж?

Совет мудреца «Видеть красоту не только золота, но и черного металла, не только розы, но и обыкновенной сухой травы, не только за семью морями, но и выйдя за порог собственного дома – значит уметь видеть» «Видеть красоту не только золота, но и черного металла, не только розы, но и обыкновенной сухой травы, не только за семью морями, но и выйдя за порог собственного дома – значит уметь видеть»

Прочитайте правильно: Посмотрите на доску! Посмотрите на доску! Мне понятны Ваши намерения. Мне понятны Ваши намерения. Куда ты положила тряпку для доски? Куда ты положила тряпку для доски? Урок уже начался! Урок уже начался! Ты стала еще красивее. Ты стала еще красивее. Мы должны углубить свои знания. Мы должны углубить свои знания. Я очень занятой человек! Я очень занятой человек! Необходимо улучшить материально- техническое обеспечение. Необходимо улучшить материально- техническое обеспечение. Представляю вам мнение эксперта. Представляю вам мнение эксперта.

Характерный человек Характерный человек Вы стали еще красивее. Вы стали еще красивее. Я – истинный христианин. Я – истинный христианин. Мне сказали перезвонят. Мне сказали перезвонят. Что-то должно начаться. Что-то должно начаться. Ты меня понял? Ты меня понял? Он живет на квартале. Он живет на квартале. Ох, уж этот переходный возраст! Ох, уж этот переходный возраст! Повторим пройденный материал. Повторим пройденный материал. Необходимо упрочить наши Необходимо упрочить наши знания.

Надо облегчать друг другу жизнь. Надо облегчать друг другу жизнь. У нас скоро переводной экзамен. У нас скоро переводной экзамен. Хочу вас подбодрить. Хочу вас подбодрить. Развитый ребенок. Развитый ребенок. Кто принес торты? Кто принес торты? Мы все занятые люди. Мы все занятые люди. Я просмотрела весь каталог. Я просмотрела весь каталог. У кого аптечка с медикаментами? У кого аптечка с медикаментами? Перепиши набело. Перепиши набело. Все ушли в диспансер. Все ушли в диспансер. Важная аристократия. Важная аристократия.

УЛЫБАЙСЯ!!! Улыбка ничего не стоит, но много дает! Улыбка – отдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей и стрессов. Улыбка ничего не стоит, но много дает! Улыбка – отдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей и стрессов.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ В английском языке- готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь, готовность быть терпимым; В английском языке- готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь, готовность быть терпимым; Во французском – убежденность в том, что другие могут думать и действовать в манере, отличной от нашей собственной; Во французском – убежденность в том, что другие могут думать и действовать в манере, отличной от нашей собственной; В китайском – позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других; В китайском – позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других;

Какие ассоциации вызывает у вас понятие «толерантность»? Сотрудничество, дух партнерства Сотрудничество, дух партнерства Готовность мириться с чужим мнением Готовность мириться с чужим мнением Уважение человеческого достоинства Уважение человеческого достоинства Уважение прав других, Принятие другого таким, какой он есть Способность поставить себя на место другого Уважение прав других, Принятие другого таким, какой он есть Способность поставить себя на место другого Уважение права быть иным Уважение права быть иным Признание многообразия Признание многообразия Терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению Терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению Отказ от доминирования, причинения вреда и насилия. Отказ от доминирования, причинения вреда и насилия.

НАПРЯЖЕННЫЕ СИТУАЦИИ: Взаимодействие учителя и учащихся, связанное с нарушением дисциплины, игнорированием педагогических требований. Взаимодействие учителя и учащихся, связанное с нарушением дисциплины, игнорированием педагогических требований. Взаимодействие с коллегами и администрацией, основанное на расхождении взглядов, мнений. Взаимодействие с коллегами и администрацией, основанное на расхождении взглядов, мнений. Взаимодействие учителя с родителями учащихся, вызванное расхождением в оценке ученика педагогом и родителями. Взаимодействие учителя с родителями учащихся, вызванное расхождением в оценке ученика педагогом и родителями.

Диагностика коммуникативной толерантности 1. Медлительные люди обычно действуют мне на нервы. 1. Медлительные люди обычно действуют мне на нервы. Меня раздражают суетливые, непоседливые люди. Меня раздражают суетливые, непоседливые люди. Шумные детские игры переношу с трудом. Шумные детские игры переношу с трудом. Оригинальные, нестандартные, яркие личности обычно действуют на меня отрицательно. Оригинальные, нестандартные, яркие личности обычно действуют на меня отрицательно. Безупречный во всех отношениях человек насторожил бы меня. Безупречный во всех отношениях человек насторожил бы меня.

2. Меня обычно выводит из равновесия несообразительный собеседник. 2. Меня обычно выводит из равновесия несообразительный собеседник. Меня раздражают любители поговорить. Меня раздражают любители поговорить. Я тяготился бы разговором с безразличным для меня попутчиком в поезде, если бы он проявил инициативу. Я тяготился бы разговором с безразличным для меня попутчиком в поезде, если бы он проявил инициативу. Я тяготился бы разговорами случайного попутчика, который уступает мне по уровню знаний и культуры. Я тяготился бы разговорами случайного попутчика, который уступает мне по уровню знаний и культуры. Мне трудно найти общий язык с партнерами иного интеллектуального уровня, чем у меня. Мне трудно найти общий язык с партнерами иного интеллектуального уровня, чем у меня.

3. Современная молодежь вызывает неприятные чувства своим внешним видом. 3. Современная молодежь вызывает неприятные чувства своим внешним видом. Так называемые «новые русские» обычно производят неприятное впечатление либо бескультурьем, либо рвачеством. Так называемые «новые русские» обычно производят неприятное впечатление либо бескультурьем, либо рвачеством. Представители некоторых национальностей в моем окружении откровенно несимпатичны мне. Представители некоторых национальностей в моем окружении откровенно несимпатичны мне. Есть тип мужчин (женщин), который я не выношу. Есть тип мужчин (женщин), который я не выношу. Терпеть не могу деловых партнеров с низким профессиональным уровнем. Терпеть не могу деловых партнеров с низким профессиональным уровнем.

4.Считаю, что на грубость надо отвечать тем же. 4.Считаю, что на грубость надо отвечать тем же. Мне трудно скрыть, если человек чем- либо неприятен. Мне трудно скрыть, если человек чем- либо неприятен. Меня раздражают люди, стремящиеся в споре настоять на своем. Меня раздражают люди, стремящиеся в споре настоять на своем. Мне неприятны самоуверенные люди. Мне неприятны самоуверенные люди. Обычно мне трудно удержаться от замечания в адрес озлобленного или нервного человека, который толкается в транспорте. Обычно мне трудно удержаться от замечания в адрес озлобленного или нервного человека, который толкается в транспорте.

5. Я имею привычку поучать окружающих. 5. Я имею привычку поучать окружающих. Невоспитанные люди возмущают меня. Невоспитанные люди возмущают меня. Я часто ловлю себя на том, что пытаюсь воспитывать кого-либо. Я часто ловлю себя на том, что пытаюсь воспитывать кого-либо. Я по привычке постоянно делаю кому-либо замечания. Я по привычке постоянно делаю кому-либо замечания. Я люблю командовать близкими. Я люблю командовать близкими.

6. Когда партнер не соглашается в чем-то с моей правильной позицией, то обычно это раздражает меня. 6. Когда партнер не соглашается в чем-то с моей правильной позицией, то обычно это раздражает меня. Я проявляю нетерпение, когда мне возражают. Я проявляю нетерпение, когда мне возражают. Меня раздражает, если партнер делает что-то по своему, не так, как мне того хочется. Меня раздражает, если партнер делает что-то по своему, не так, как мне того хочется.

7. Меня часто упрекают в ворчливости. 7. Меня часто упрекают в ворчливости. Я долго помню обиды, причиненные мне теми, кого я ценю или уважаю. Я долго помню обиды, причиненные мне теми, кого я ценю или уважаю. Нельзя прощать сослуживцам бестактные шутки. Нельзя прощать сослуживцам бестактные шутки. Если деловой партнер непреднамеренно заденет мое самолюбие, то я на него тем не менее обижусь. Если деловой партнер непреднамеренно заденет мое самолюбие, то я на него тем не менее обижусь.

8. Я осуждаю людей, которые плачутся мне в жилетку. 8. Я осуждаю людей, которые плачутся мне в жилетку. Я стараюсь уходить от разговора, когда кто-нибудь начинает жаловаться на свою семейную жизнь. Я стараюсь уходить от разговора, когда кто-нибудь начинает жаловаться на свою семейную жизнь. Обычно я без особого внимания выслушиваю исповеди друзей. Обычно я без особого внимания выслушиваю исповеди друзей.

9. Обычно мне трудно идти на уступки партнерам. 9. Обычно мне трудно идти на уступки партнерам. Мне трудно ладить с людьми, у которых плохой характер. Мне трудно ладить с людьми, у которых плохой характер. Обычно я из принципа настаиваю на своем, даже если понимаю, что партнер прав. Обычно я из принципа настаиваю на своем, даже если понимаю, что партнер прав.

СЧАСТЬЯ ДОСТИГАЕТ ТОТ, КТО СТРЕМИТСЯ СДЕЛАТЬ СЧАСТЛИВЫМИ ДРУГИХ, И СПОСОБЕН ХОТЬ НА ВРЕМЯ ЗАБЫТЬ О СВОИХ ИНТЕРЕСАХ, О СЕБЕ» Д.С.Лихачев СЧАСТЬЯ ДОСТИГАЕТ ТОТ, КТО СТРЕМИТСЯ СДЕЛАТЬ СЧАСТЛИВЫМИ ДРУГИХ, И СПОСОБЕН ХОТЬ НА ВРЕМЯ ЗАБЫТЬ О СВОИХ ИНТЕРЕСАХ, О СЕБЕ» Д.С.Лихачев

7 шагов технологии успешного имиджа учителя. 1. найти свой правильный смысл жизни, поставить планку потребностей 1. найти свой правильный смысл жизни, поставить планку потребностей 2. сделать инвентаризацию своих способностей и своих возможностей, сделать анализ того, что имеешь и что можешь сам изменить к лучшему 2. сделать инвентаризацию своих способностей и своих возможностей, сделать анализ того, что имеешь и что можешь сам изменить к лучшему 3. развивать чувство собственного достоинства 3. развивать чувство собственного достоинства 4. самовоспитание и самоконтроль 4. самовоспитание и самоконтроль 5. радоваться за себя «здесь и теперь», за каждый свой шаг вперед. 5. радоваться за себя «здесь и теперь», за каждый свой шаг вперед. 6. развивать способность превращать неудачу в успех 6. развивать способность превращать неудачу в успех 7. работать над своим духовным содержанием. 7. работать над своим духовным содержанием.