«Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности» Старший воспитатель: Цыбина М.В. г. Сокол г.
Детство есть та великая пора жизни, когда закладывается основание всему будущему нравственному человеку. Н.В. Шелгунов, русский философ, публицист, педагог
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государств были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата традиционного российского патриотического сознания.
Что же такое Родина?
Нравственность - внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами и полученные в результате нравственных наставлений, нравоучений. Гражданственность - нравственная позиция, выражающаяся в чувстве долга и ответственности человека перед гражданским коллективом, к которому он принадлежит: государство, семья, церковь, профессиональная или иная общность, в готовности отстаивать и защищать от всяких посягательств её права и интересы.
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству» Академик Д.С.Лихачев
Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
5 «П» Проблема; Проектирование или планирование; Поиск информации; Продукт; Презентация Шестое «П»- портфолио, в котором собраны наработанные материалы (фото, рисунки, альбомы, макеты и др.)
Основные этапы: Целеполагание Разработка проекта Выполнение проекта Подведение итогов
Типология проектов в ДОУ По количеству участников: - -Индивидуальные - -Групповые - -Фронтальные - -Парные По продолжительности - -Краткосрочные (1-4 недели) - -Среднесрочные (до 1 месяца) - -Долгосрочные (полугодие, учебный год) По доминирующему виду проектной деятельности: - -Информационные - -Исследовательские - -Творческие - -Проектно-ориентированные
Три вопроса: 1. Что мы знаем? 2. Что мы хотим узнать и как мы это будем делать? 3. Что мы узнали?