«Математическое домино». Уланова Ольга Николаевна учитель математики МБОУ СОШ 45
«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным». Б. Паскаль
1. Когда делимое и частное равны между собой?
2. Длина бревна 5 аршин. В одну минуту от этого бревна отпиливают по 1 аршину. Во сколько минут будет распилено все бревно?
3. Лестница состоит из 15 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине лестницы?
4. При переписывании примера ученик забыл поставить скобки. Выполненная запись оказалась такой: 20:52 + 6² Вставить скобки, если ответом должно быть число 38.
5. Какое самое большое число вы можете написать четырьмя единицами?
6. Выразите число 10 пятью девятками.
7.Ответь, не считая, какой цифрой оканчивается произведение первых девяти натуральных чисел?
8. Отгадай загадку: Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают всё на свете!
9. Старинная задача. Ученица купила в магазине 9 тетрадей, несколько блокнотов по 60 копеек и 3 карандаша. Продавец выписал ей чек на 5 рублей 80 копеек. Взглянув на чек, девочка сразу же сказала, что продавец ошибся. Как она смогла быстро заметить ошибку?
11. Сколько раз к наибольшему однозначному числу нужно прибавить наибольшее двузначное число, чтобы получить наибольшее трёхзначное?
12. Чему равен наибольший общий делитель двух чисел, если наименьшее общее кратное этих чисел равно их произведению?
13. На какое число нужно разделить 2, чтобы получить в частном 4?
14. Может ли сумма трёх последовательных натуральных чисел быть простым числом?
15. Если из одной стопки тетрадей переложить в другую 10 штук, то тетрадей в стопках будет поровну. На сколько в одной стопке было больше тетрадей, чем в другой?
16. Число 30 легко выразить тремя пятёрками: 5 · = 30. Труднее это сделать тремя другими одинаковыми цифрами. Попробуй отыскать решение.
17. Произведение двух чисел оказалось нечётным числом. Чётным или нечётным будет сумма этих чисел?
18. Какое наименьшее натуральное чисел вы можете выразить двумя цифрами?
19.Приз!!! Учащиеся имеют право хода, не решая задачу.
20. Из двух селений одновременно навстречу друг другу выехали два велосипедиста: скорость первого 15 км/ч, скорость второго 20 км/ч. Каким будет расстояние между ними за 2 часа до встречи?
22. В классе 36 учащихся, из них мальчиков на 3 человека больше, чем девочек. Сколько в классе мальчиков? Сколько в классе девочек?
23. Очень легко число 24 выразить тремя восьмёрками: = 24. Можно ли это сделать, пользуясь другими тремя одинаковыми цифрами?
26. При переписывании примера ученик забыл поставить скобки. Выполненная запись оказалась такой: 20:5·2 + 6² Восстанови скобки, чтобы ответом было число 152.
27. Выразите 100 пятью одинаковыми цифрами.
28. Назовите пословицы и поговорки в которых звучат названия чисел.
Одна мудрая голова ста голов стоит. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Одно сегодня лучше двух завтра. От одного слова да навек ссора. Раз солгал - навек лгуном стал. Руки поборют одного, знанье - тысячу. Одна голова - хорошо, а две - лучше. От горшка два вершка. Сидеть меж двух стульев. Убить двух зайцев. Одна голова - хорошо, а две - лучше. Хвастуну цена - три копейки.
Лук от семи недуг. Семеро одного не ждут. Семь раз примерь (отмерь), один раз отрежь. Весна да осень - на дню погод восемь. Пятое колесо в телеге. Как свои пять пальцев. Конь о четырех ногах, да и то спотыкается. Плакать в три ручья. Обещанного три года ждут. С три короба. Заблудиться в трех соснах. Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени - только три дня.
Автор шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицея 21 г. Иванова Большое ей спасибо! Сайт: