Ямало-Ненецкий автономный округ Проект по экспорту мяса северного оленя
Площадь – кв. км, один из крупнейших регионов России 50% территории за пределами Полярного круга жителей, 59% русские представители коренных малочисленных народов (ненцы, ханты, селькупы), 40% ведут кочевой образ жизни Салехард основан в 1595 году, другие города – 1960-е годы Валовой Региональный Продукт – $30 млрд. 80% газа добываемого в России, 20% газа добываемого в мире ЯНАО: факты
Оленеводство в ЯНАО Существующие ресурсы Крупнейшее оленеводческое стадо в мире – голов коренных жителей, ведущих кочевой образ жизни Около 70,000 голов забиваются ежегодно Проекты, направленные на развитие отрасли Запуск 5 новых убойных и морозильных комплексов Переработка полного цикла, включая панты, кровь, железы, шкуры
Экспорт мяса оленя в ЕС 2002 год Построен высокотехнологический комплекс по убою северного оленя по проекту финской фирмы «Кометос»; комплекс оснащен сертифицированным по нормам ЕС оборудованием для производства мяса оленины и полуфабрикатов из нее; создано муниципальное предприятие «Ямальские олени»; специалисты предприятия прошли стажировку в Финляндии. Цеха: убой, обработка, созревание и заморозка оленей; обработка и охлаждение субпродуктов; производства полуфабрикатов. Мощность предприятия: 360 голов оленей в сутки; голов оленей в сезон; мясной продукции в год. Директор: Мальцев Евгений Валерьевич годы Введены цеха по производству колбасных изделий, пельменный цех и цех по производству мясо-костной муки – 2014 годы Экспорт мяса оленя в ЕС – Швецию, Германию, Финляндию Код ТН ВЭД:
Ассортимент продукции Мясо в тушах и полутушах. Крупнокусковые полуфабрикаты (филей, задняя нога, спинная часть, и т.д.) – в термоусадочной и вакуумной упаковке. Фарш из мяса оленя в термоусадочной и вакуумной упаковке. Оленина тушеная в жестяной банке (консервы). Колбасные изделия: колбасы вареные и полукопченые, сосиски, сардельки. Копчено-вареные продукты: окорок олений, рулет из оленьей лопатки, филей олений, бок олений, шейка оленья.
Сертификаты
Экспорт мяса северного оленя в зарубежные страны Целевой рынок: рынок органических продуктов питания зарубежных стран (Швейцария, Китай, Южная Корея, Япония, Дания, Норвегия, Швеция, Канада, Абхазия, Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан) Характеристики потребителей: традиционно сильная связь с природой, увеличивающаяся озабоченность здоровьем, потребность в продуктах высокого качества, готовность платить более высокую цену (в 2-3 раза выше) за высокое качество и органику.