Создание "пролетарской культуры", основанной на марксистско-классовой идеологии, коммунистическом воспитании", массовости культуры. Ликвидация неграмотности,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока? Вопрос 1: Действие одного из сюжетов юмористической телепередачи "Шесть кадров" происходит вскоре после Октябрьской революции. Ленин приглашает.
Advertisements

Тема урока: Духовная жизнь в 30-е годы ЦЕЛИ УРОКА: выяснить причины, содержание и последствия «культурной революции»; Усвоить понятие«культурная революция»;
Выполнил ученик 9 а класса Шлёнский Владислав. 30-е годы для науки характеризуются идеологическими догмами и строгим партийным контролем, но в то же время.
Советская культура 20-е годы: достижения и потери 9 класс Учитель истории: МБОУ СОШ 37 Световая К. А.
Лушина В.Д., учитель истории Гимназии 14 г. Улан-Удэ.
Квиташ Константин Сергеевич, учитель географии МОБУ СОШ им. А.И. Крушанова.
Домашнее задание §26 читать; ответить на вопросы к §26; выучить новые слова и записать определения в словарь; выполнить задания в рабочей тетради к §26.
Политическая система в 30-е гг... государственная власть сосредоточилась в руках коммунистической партии, только члены ВКП(б) занимали все ответственные.
Презентация к уроку по истории (11 класс) по теме: презентация "Модернизация советского периода"
Профориентация XX век. Когда и где возникла профориентация??? Ее рождение связано с именем основателя психотехники американского психолога Гуго Мюнстерберга,
Развитие советской культуры в е годы 11 класс. История.
«Культурная революция» Культурная революция - совокупность изменений в духовной жизни общества, осуществленных в СССР в е гг. XX в. Термин "культурная.
Научные центры социалистического Ленинграда В 1934 году Академию наук перевели в Москву К 1941 году в Ленинграде работало несколько десятков научно-исследовательских.
Политическое и духовное развитие в 30-е гг. А. Жид «Возвращение в СССР» Председатель Союза писателей: «Кто не с нами, тот против нас!» С.М. Киров А. Вышинский.
Ленинград-центр советского образования и просвещения.
СССР в 1930-е годы: 1)Тоталитаризм 2)Идеология 3)Культура Выполнила: Быкова Ирина 511гр.
Политическая система сталинизма. Петухова М.Л План урока ВКП(б) – стержень советской политической системы. ВКП(б) – стержень советской политической.
Общие тенденции развития культуры СССР в 1930-е годы развитие культуры в рамках единой идеологии построения социализма; главная цель – воспитание нового.
Культурное развитие СССР в 30-е гг
«Духовная жизнь 20-х годов XX века». План урока 1.Борьба с неграмотностью. 2. Положение научной интеллигенции в СССР. 3.Партийная линия в области художественной.
Транксрипт:

Создание "пролетарской культуры", основанной на марксистско-классовой идеологии, коммунистическом воспитании", массовости культуры. Ликвидация неграмотности, создание социалистической системы народного образования, формирование новой, социалистической интеллигенции, перестройку быта, развитие науки, литературы, искусства под партийным контролем.

В 1930/31 учебном году в стране начался переход ко всеобщему обязательному начальному обучению в объеме 4 классов. к 1937 г. обязательным стало семилетнее обучение. Только в течение гг. в СССР открылось более 20 тыс. новых школ, примерно столько же, сколько в царской России за 200 лет. К концу 30-х гг. Советский Союз вышел на первое место в мире по числу учащихся и студентов.

В школу были возвращены старые, осужденные после революции методы обучения и воспитания: уроки, предметы, твердое расписание, оценки, строгая дисциплина и целый ряд наказаний вплоть до исключения. Были переработаны школьные программы, созданы новые, стабильные учебники. В 1934 г. было восстановлено преподавание истории и географии на основе марксистско- ленинских оценок происходивших событий и явлений.

К концу 30-х годов процент грамотных в возрасте 9-49 лет составил по РСФСР 89.7%; грамотность мужчин составляла 96 %, женщин – 83,9 %, городского населения – 94,9 %, сельского – 86,7 %;

По поручению Полтавского губнаробраза организовал трудовую колонию для несовершеннолетних правонарушителей близ Полтавы, в 1921 году колонии было присвоено имя М. Горького. В 1925 г. секретарь ЦК партии. Член ВЦИК, ЦИК СССР. С сентября 1929 года Нарком Просвещения РСФСР. «Единая» школа – это значит такая, которая одинаково доступна для всех слоев населения. Всю систему народного образования, от дошкольных учреждений до вузов, Н.К. Крупская мыслила как единую школу.

Блонский Павел Петрович Значительная часть психологических трудов П.П. Блонского имеет педагогическую направленность. Изучал проблему возрастных особенностей умственного развития детей. С. Т. Шацкий организует опытно- показательные учреждения Народного комиссариата просвещения Опытная станция вела работу c детьми, организовывала совместную работу школы и населения по воспитанию детей, занималась исследовательской деятельностью.

Большое значение придавалось деятельности Российской Академии наук; были созданы новые научно- исследовательские институты: геологических наук, горючих ископаемых, физический, физических проблем, машиноведения и др.; С 1932 г. стали создаваться филиалы Академии наук в республиках ; В е гг. происходило становление советской исторической науки. к концу 30-х гг. в СССР насчитывалось около 1800 научных учреждений, в которых было занято 98 тыс. научных работников; Большой размах получила деятельность по изучению месторождений полезных ископаемых в стране; В начале 30-х годов началось освоение Арктики. В 1937 г. экипаж летчиков во главе с В.П. Чкаловым совершил первый в мире беспосадочный полет через Северный полюс из СССР в США,

В 30-е годы на основе научных изысканий академика С.В.Лебедева в Советском Союзе впервые в мире было организовано массовое производство синтетического каучука. Труды А.Ф.Иоффе заложили основы современной физики полупроводников. В 1937 году четверо исследователей: И.Д.Папанин, Э.Т.Кренкель, Е.А.Федоров и П.П.Ширшов - высадились в Арктике и открыли там первую в мире исследовательскую дрейфующую станцию "СП-1".

С.И.Вавилов российский физик, один из основателей российской научной школы физической оптики и основоположник исследований люминесценции и нелинейной оптики в СССР. И́игорь Васи́льевич Курча́тов советский физик, «отец» советской атомной бомбы. Основатель и первый директор Института атомной энергии, главный научный руководитель атомной проблемы в СССР. Л. И. Мандельштам совершил важнейшее открытие в оптике - явления комбинационного рассеяния. Он является одним из создателей нелинейной теории колебаний

Борьба в биологической науке Сторонники Лысенко выступили против генетики, объявив ее «буржуазной наукой»; Многие из советских генетиков впоследствии были расстреляны. Т.Лысенко на сессии ВАСХНИЛ «клеймит» «менделистов-морганистов»

1938 г. – выпущен «Краткий курс истории ВКП(б)» Сталин берет под личный контроль учебники по истории; Появляется новая отрасль исторической науки – история партии; Историческая наука должна руководствоваться марксистско-ленинской идеологией.

Социалистический реализм направление в советском искусстве, представляющее собой в формулировке 1930-х гг. "правдивое и исторически конкретное изображение действительности в сочетании с задачей идейной переделки трудящихся в духе социализма». Жизнь отображается не такой, какая она на самом деле, а такой, какая она должна быть при социализме.

«Чапаев» – режиссеры братья Васильевы; «Мы из Кронштадта» – Е.Л.Дзиган; 1931 г. – первый советский звуковой фильм «Путевка в жизнь» Н.В.Экк; Музыкальные комедии Г.В. Александрова и И.А. Пырьева; Исторические картины С.М.Эйзенштейна и В.И. Пудовкина: «Александр Невский» и «Минин и Пожарский»; Замечательный детский кинематограф.

«нам песня строить и жить помогает…» Пресекались новаторские поиски в области музыки; На оценке произведений сказывались личные эстетические вкусы вождей: неприятие музыки Шостаковича. И.О.Дунаевский Т.Н.Хренников А.И.Хачатурян Д.Д.Шостакович С.С.Прокофьев Коллективы: Квартет им. Бетховена; Большой государственный симфонический оркестр; Оркестр Государственной филармонии

html %BD%D0%B8%D0%BA%D0%B Литература: Данилов А.А. История России XX – начало XXI века, М., «Просвещение», 2008 г. Интернет-ресурсы: