Зингерман Борис Валентинович (boris@blood.ru) Гематологический научный центр МЗ РФ Ключевые проблемы создания Электронной медицинской карты (ЭМК)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Региональные информационные системы Журак Алена 221 гр.
Advertisements

Зингерман Борис Валентинович Гематологический научный центр МЗ РФ Электронная медицинская карта и принципы ее организации.
Региональные информационные системы, как элементы регионального информационного ресурса. Суслов К.Ю. ГК ХОСТ.
Правовые аспекты информационного взаимодействия участников системы ОМС Свиридов Игорь Вячеславович Начальник управления информационного обеспечения ТФОМС.
Тюменский региональный сегмент ЕГИСЗ Платформа SAP ERP 2005 Управление электронными медицинскими записями Департамент здравоохранения Тюменской области.
Зингерман Борис Валентинович Гематологический научный центр МЗСР РФ Интегрированная электронная медицинская карта и принципы ее организации.
Директор Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры А.В. Филимонов О ходе создания регионального сегмента единой государственной.
Важные мероприятия модернизации региональных информационных систем здравоохранения в РФ Лебедев Г.С. ЦНИИ организации и информатизации здравоохранения.
1 Министерство здравоохранения Свердловской области Задачи информатизации, стоящие перед органами управления регионального здравоохранения и МИАЦ. Интересы.
А есть ли оно?. А что у нас? На каком месте пациент? Право то мы имеем! А вот можем ли?
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОПРОСОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ С.А. Анденко – заместитель Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга,
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ О реализации органами местного самоуправления Ярославской области требований федерального закона от 27 июля 2010 года.
БАРС. Здравоохранение- ТФОМС. Медицинская информационная система Информатизация отрасли здравоохранения Дополнительное лекарственное обеспечение Электронный.
О предоставлении государственных услуг в сфере здравоохранения Кобякова О.С. начальник Департамента здравоохранения Томской области.
Заместитель начальника Управления организации государственного контроля качества оказания медицинской помощи населению А.С.Карпов Разграничение полномочий.
Группа компаний ПАРУС1 Понятие электронной медицинской карты (ЭМК) Электронная медицинская карта (ЭМК) – совокупность электронных персональных медицинских.
Экспертный совет Министерства здравоохранения РФ по вопросам использования информационно – коммуникационных технологий в сфере здравоохранения Электронный.
О внедрении современных информационных и телекоммуникационных технологий в системе здравоохранения Ставропольского края Докладчик: Заместитель министра.
Информатизация учреждений здравоохранения Иркутской области. Построение регионального сегмента единой государственной информационной системы здравоохранения.
Транксрипт:

Зингерман Борис Валентинович Гематологический научный центр МЗ РФ Ключевые проблемы создания Электронной медицинской карты (ЭМК)

ЭМК - что это? Термин относительно новый «Утвержденных» определений нет Есть «интуитивно-понятные» представления (у всех разные). Емелин И.Н.,Зингерман Б.В., Лебедев Г.С. Проблемы определения ключевых терминов медицинской информатики //Информационно- измерительные и управленческие системы С. 15–22). В этой статье впервые появился термин ИЭМК – Интегрированная электронная медицинская карта

Электронная медицинская карта: Цели? Концепция создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения: 6.2. Сегмент прикладных компонентов единого информационного пространства в здравоохранении. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… К федеральным управленческим системам относятся: система ведения интегрированной электронной медицинской карты, а также создаваемых на ее основе специализированных регистров по отдельным нозологиям и категориям граждан, в том числе обеспечивающая персонифицированный учет медицинской помощи и лекарственного обеспечения;

Это ошибка? или… 6.2. Сегмент прикладных компонентов единого информационного пространства в здравоохранении. Транзакционные системы обеспечивают формирование первичной информации о деятельности медицинских и фармацевтических организаций, а также автоматизацию информационного обмена как внутри медицинских и фармацевтических организаций, так и между ними. системы ведения расписания приемов специалистов, проведения консультаций, в том числе телемедицинских, и загрузки мощностей медицинской организации, а также электронной записи на прием к врачу; системы, обеспечивающие проведение телемедицинских консультаций и консилиумов, в том числе с использованием мобильных устройств; системы, обеспечивающие направление на проведение диагностических исследований, проведение медицинского обследования (консультации, экспертизы) и получение медицинской помощи в иные медицинские организации; Управленческие системы обеспечивают информационную поддержку осуществления функций органов государственной власти, органов местного самоуправления, страховых медицинских организаций и территориальных фондов обязательного страхования и других организаций.

Система ЭМК: структура? Что мы строим? Федеральная ИЭМК Региональные ИЭМК Региональные ИЭМК Региональные ИЭМК Региональные ИЭМК Региональные ИЭМК Региональные ИЭМК Региональные ИЭМК Региональные ИЭМК ЭМК в ЛПУ 3-х уровневая модель Федеральная ИЭМК Региональные ИЭМК Региональные ИЭМК Региональные сервисы ИЭМК Региональные ИЭМК Региональные ИЭМК Региональные ИЭМК Региональные ИЭМК Региональные ИЭМК ЭМК в ЛПУ 2-х уровневая модель

Основные проблемы внедрения ЭМК (простым языком) Взвешенный подход Нормативное обеспечение Стимулирование

Взвешенный подход Процесс внедрения ЭМК (на всех уровнях) – длительный процесс! Именно как к процессу к нему и надо относиться (расставив цели и контролируя их) Внедрение может идти с разной скоростью в разных ЛПУ и регионах Реальное внедрение не может быть повсеместно осуществлено за полгода

Нормативное обеспечение Юридическая значимость электронных медицинских документов ничем не обеспечена (это не только электронная подпись, а комплекс административно организационных мероприятий). Электронные медицинские документы вообще не упоминаются в нормативных документах Минздрава. Необходимо издать документ «прямо разрешающий» ведение ЭМК и разъясняющий как «трактовать» весь накопленный массив нормативных документов, ориентированных на бумажное ведение Регламенты ведения ЭМК (от ЛПУ до федерального уровня), обеспечивающие смешанный (электронно-бумажный документооборот) и постепенный переход от бумажной к электронной карте. Учет требований электронного документооборота при издании всех новых нормативных документов Минздрава

Правоприменительная практика (судебная практика 2010 год) (судебная практика 2011 год) В отсутствие иных нормативных документов, ключевым при рассмотрении дела стал ГОСТ Р «Электронная история болезни. Общие положения»

Стимулирование Чем стимулировать ЛПУ к ведению ЭМК? Кнут и/или пряник … для того и для другого необходимы: «Критерии практического использования ЭМК» именно использования, а не внедрения! Стимулирование со стороны пациентов???

Участие пациентов!!! ЭМК не только для врачей, но и для пациентов!!! Вовлечение пациентов в заботу о собственном здоровье – ключевой международный тренд в модернизации здравоохранения ЭМК – основной инструмент вовлечения Закон N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Статья 22 «Информация о состоянии здоровья» Приказ Минздрава России от 17 января 2013 г. 12 «Об отмене приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 сентября 2012 г. 207 н «Об утверждении оснований, порядка и сроков предоставления пациенту либо его законному представителю медицинских документов (их копий) и выписок из них»

Оператор ИЭМК Необходимость передачи части информации в ИЭМК – также может быть стимулом ведения электронной медицинской карты в ЛПУ (по опыту налоговых, пенсионных и ОМС-систем). Необходимо назначить оператора ИЭМК - организацию, которая могла бы организовать и контролировать поступление информации. Федеральная ИЭМК – очень масштабный сервис (и его организация сложный и длительный процесс)

Рабочая группа по ЭМК Создана рабочая группа «Электронная медицинская карта» Экспертного совета Минздрава РФ по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий в системе здравоохранения По состоянию на в рабочую группу включено 36 человек (в том числе 17 экспертов, представляющих медицинские и общественные организации и обладающих опытом внедрения медицинских систем и систем электронного документооборота, а также 19 представителей из 14 коммерческих организаций, работающих в сфере медицинских информационных систем)

План работы РГ (грандиозный! – 13 пунктов) 1.Анализ, обсуждение, доработка и вынесение на Экспертный совет проектов документов, разработанных в рамках НИР по ИЭМК (опубликованы на egisz.rosminzdrav.ru) в следующем составе: а) «Электронная медицинская карта. Основные принципы, термины и определения» (Отчет по НИР. Прилож. 1 к прилож. Ж). б) «Предложения по внесению изменений в медицинскую документацию для обеспечения ее ведения в ЭМК» (Отчет по НИР. Прилож. Б) в) «Электронная медицинская карта. Электронная медицинская карта в медицинской организации» - пересмотр действующего ГОСТ Р «Электронная история болезни. Общие положения» (Отчет по НИР. Прилож. 2 к прилож. Ж) г) «Электронная медицинская карта. Интегрированная электронная медицинская карта» ( Отчет по НИР. Прилож. 3 к прилож. Ж) Необходимо выпустить в качестве нормативных актов уже созданные документы!

Проекты стандартов можно скачать на портале (