Закон всемирного тяготения Тема урока:. Этап теоретический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Какой раздел физики называется механикой? Что мы называем кинематикой? Какие виды движения вам известны? Какой вопрос решает динамика? Перечислите основные.
Advertisements

Урок – объяснение нового материала: 9 класс Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Автор: Аскеркова Светлана Анатольевна, учитель физики, высшей категории.
Геоцентрическая система Птолемея Гелиоцентрическая система Коперника.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА УЧИТЕЛЕМ ФИЗИКИ Г(О) БОУ НПО ПЛ 10 Г.ЛИПЕЦКА САРАНЦЕВОЙ М.Ю.
Автор работы- Первушкина Т.Ф., учитель физики и информатики МБОУ ООШ с.Колдаис Шемышейского района Руководитель – Т.Ф.Первушкина,
· · · Исаак Ньютон открыл этот закон в возрасте 23 лет, но целых 9 лет не публиковал его, так как имевшиеся тогда неверные данные о расстоянии между Землей.
Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения.
«Причину же свойств силы тяготения я до сих пор не мог вывести из явлений, гипотез же я не измышляю». И. Ньютон.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА МБОУ СОШ 2 г. Кызыла Презентация к уроку физики 9 класс на тему: Закон всемирного тяготения Учитель физики.
Закон всемирного тяготения Цели урока: 1. Изучить закон всемирного тяготения; 2. Выяснить его практическую значимость; 3. Научиться применять закон всемирного.
Гравитация Закон всемирного тяготения Сила взаимного притяжения двух тел прямо пропорциональна произведению масс этих тел и обратно пропорциональна квадрату.
Урок на тему:. Содержание: 1. Четыре типа сил 2. Силы всемирного тяготения 3. Закон всемирного тяготения 4. Первая космическая скорость 5. Решение задач.
Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Глава 4.
Презентация на тему: Закон всемирного тяготения Авторы: Панкратов Илья и Татарникова Екатерина Руководитель: Учитель физики Морозова Любовь Васильевна.
Тяготение Откуда это всепроникающее, не знающее границ действие тел друг на друга?
Выполнила: Макарова Екатерина Ученица 10 класса Учитель: Казначеева О.В.
Рахматуллин Радик Акрамович, учитель физики МОУ «Александровская СОШ», 2010.
Урок физики в 9 классе Разработан учителем физики МОУ «УСОШ» Татарниковой Л.П.
Какой раздел физики называется механикой? Что мы называем кинематикой? Какие виды движения вам известны? Какой вопрос решает динамика? Почему, по какой.
1.Притягивает ли Землю стоящий на ее поверхности человек? Летящий самолет? Космонавт, находящийся на орбитальной станции? 2.Почему предметы, находящиеся.
Транксрипт:

Закон всемирного тяготения Тема урока:

Этап теоретический

Закон Всемирного тяготения Исаак Ньютон английский физик Сила, с которой две материальные точки притягиваются друг к другу, пропорциональна их массам и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними г F 12 F 21 m1m1m1m1 m2m2m2m2 F 12 = -F 21

Гравитационная постоянная Численно равна силе взаимодействия между двумя телами массой по 1 кг на расстоянии 1 м друг от друга. G = 6,7*10-11 Н*м 2 /кг 2 Генри Кавендиш английский физик Опыт по определению гравитационной постоянной Опыт по определению гравитационной постоянной

Границы применимости Тела любой формы, которые можно принять за материальные точки. Однородные шарообразные тела. Шарообразное тело и любое другое, которое можно принять за материальную точку.

Сила тяжести М з – масса Земли, 6*10 24 кг Rз – радиус Земли, 6400 км m Т - масса тела, кг

От чего зависит ускорение свободного падения?

Практическое подтверждение Существование Солнечной системы Предсказание существования планет Плутон и Нептун Приливы и отливы на Земле

Этап исследовательский

Задание Создать компьютерную модель закона Всемирного тяготения. Создать компьютерную модель закона Всемирного тяготения. Исследовать с помощью модели как связаны между собой масса тела и сила Всемирного тяготения (на основе анализа графика). Исследовать с помощью модели как связаны между собой масса тела и сила Всемирного тяготения (на основе анализа графика). Исследовать как связаны между собой расстояние между взаимодействующими телами и сила Всемирного тяготения (на основе графика). Исследовать как связаны между собой расстояние между взаимодействующими телами и сила Всемирного тяготения (на основе графика). Подготовить выступление по итогам исследования. Подготовить выступление по итогам исследования.

Этап решения задач

Задание Ответьте на вопросы в карточках. Ответьте на вопросы в карточках. Решите предложенные задачи. Решите предложенные задачи.

Этап закрепления знаний

Вопросы: 1. Соревнования по тяжелой атлетике проводят сначала на северном полюсе, а потом на экваторе. Сравните результаты, показанные спортсменами. 2. Вблизи гор, образованных плотными, твердыми породами отвес отклоняется от вертикали. Объясните почему. 3. В судовождении расстояние между кораблями, идущими встречными курсами определяется их водоизмещением. Чем это объясняется?

Задание 1 Задание 1 Задание 2 Задание 2 Задание 3 Задание 3 Задание 4 Задание 4 Задание 5 Задание 5Тест

Домашнее задание §16, записи в тетрадях, вопросы. §16, записи в тетрадях, вопросы. Упр. 12 (2,3) Упр. 12 (2,3)