Авторы - разработчики проекта: Киваева Л.В., Лебедева Т.В. Киваева Л.В., Лебедева Т.В.
Проблема Дети не знакомы с видами декоративно – прикладного искусства. Что для этого нужно делать? Цель Приобщать детей к истокам русской народной культуры. Познакомить с видом народно - прикладного искусства - филимоновской игрушкой. Причины Недостаточно уделяется времени в свободной совместной деятельности для ознакомления с истоками русской народной культурой и видами прикладного искусства, в НОД для декоративного рисования. Родители не уделяют внимания этой проблеме. Тема Художественное творчество Название «Маленькая радуга деда Филимона» Тип проекта Информационно – практико – ориентированный; долгосрочный (2 месяца), групповой, межпредметный.
Знакомство с элементами росписи Рассматривание Филимоновских игрушек и иллюстраций Чтение стихотворений о мастерах Филимоново Дидактические игры Беседы о Филимоновском промысле Рисование, аппликация по мотивам филимоновской игрушки МАЛЕНЬКАЯ РАДУГА ДЕДА ФИЛИМОНА Народные игры, хороводы Лепка игрушек по мотивам филимоновской свистульки
Продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой, её цветовой гаммой, особенностями узоров, различными видами орнаментов. Формировать понятие об особенностях узора: повторы, чередование, соблюдение ритма. Формировать умение составлять узор в полосе, в различных формах, на готовых силуэтах игрушек. Совершенствовать умение рисовать прямые и наклонные линии, короткие и длинные неотрывным движением рук, красками двух и трех цветов. Развивать цветовое восприятие, творческую активность.
Деятельность педагогов 1. Разработать цикл мероприятий по теме проекта. 2. Подобрать художественную и познавательную литературу. 3. Подготовить наглядный материал: глиняные игрушки по мотивам филимоновских, иллюстрации филимоновских игрушек, образцы элементов росписи. 4. Подготовить дидактические игры по ознакомлению с народно- прикладным искусством.Деятельностьдетей 1. Участие в беседах, мероприятиях по художественной деятельности. 2.Игры: дидактические и настольные, народные игры и забавы. 3. Чтение художественной литературы: стихи, потешки, загадки. 4. Разучивание пословиц о труде. 5. Рисование рисунков, выполнение работ по аппликации и лепке по теме проекта. 6. Участие в развлекательных мероприятиях фольклорного содержания. Деятельность родителей 1. Чтение детям русских народных сказок, потешек, песенок, беседа по содержанию. 2. Составление с детьми рассказов о филимоновских игрушках. 3. Совместные рисунки детей и родителей.
Результат Конспекты мероприятий. Выставка рисунков: «Маленькая радуга деда Филимона». Фотовыставка: «Филимоновская игрушка». Оформление и пополнение изо уголка пособиями по народно – прикладному искусству. Ресурсы Кто? Что? Дети, воспитатели, родители. Книги, иллюстрации, филимоновские игрушки; дидактические и настольные игры; бумага, карандаши, краски; глина, пластилин; художественные произведения. Форма презентации Интегрированное мероприятие: «Мастерская деда Филимона» (художественное творчество, познание, социализация, музыка, коммуникация, здоровье) Ожидаемые результаты: Дети имеют представления о видах народно – прикладного искусства. Дети знакомы с филимоновской игрушкой, её происхождением, цветовой гаммой, видами орнамента. Формирование социальной компетенции: умения общаться с детьми, взрослыми. Развитие умения использовать в общении различные коммуникативные средства.
Мероприятия Срок Беседы с родителями о важности проблемы ознакомления детей с народными промыслами. Консультация стендовая «Филимоновская игрушка – средство для детского творчества» Участие в оформлении и пополнении изо уголка (пособия, нетрадиционные материалы). Мастер – класс «Мастерская деда Филимона» (роспись плоскостных изображений филимоновских игрушек) Участие в оформлении выставки рисунков: «Маленькая радуга деда Филимона». Изготовление и украшение фартуков и нарукавников филимоновскими узорами. Памятка для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Презентация проекта: интегрированное мероприятие «Мастерская деда Филимона» г г. – г. в теч. мес г., г. в теч.мес г. – г г г.
Рисование « Елочка » Рисование « Украшение шапки » Рисование « Цветок »
« Роспись декоративной тарелки » « Роспись и лепка петушка »
Аппликация « Полосатый коврик » Рисование « Украсим кукле фартук »
Играем в игры
Дети имеют представления о видах народно – прикладного искусства. Дети знакомы с филимоновской игрушкой, её происхождением, цветовой гаммой, видами орнамента. Формирование социальной компетенции: умения общаться с детьми, взрослыми. Развитие умения использовать в общении различные коммуникативные средства.
Спасибо за внимание