Исследовательская работа «Наши имена» Исследование проводили учащиеся 4 класса: Алёшина В, Плеухин Д., Лебедев А. под руководством учителя Бурыгиной Н.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Наши имена » Над проектом работали учащиеся 1 класса под руководством Бызовой Е.А. МОУ Грибовская ООШ.
Advertisements

« Наши имена » Над проектом работали обучающиеся 3а класса под руководством Захаровой Н.В. Бежецк – 2010 МОУ Гимназия 1 имени В.Я.Шишкова.
Тема: Наши имена.. Цель: раскрыть тайны имён обучающихся во 2 классе. Задачи: 1.Выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его происхождения.
МОУ Андреапольская средняя общеобразовательная школа3.
Проект « Я и моё имя » Выполнили : ученики 2 класса Руководитель : Карпекина И. В. МБОУ – Полужская ООШ имени Ф. Е. Стрельца.
Вам дали это. Это и сейчас принадлежит вам. Вы его никогда никому не передавали, но им пользуются все ваши знакомые. Что это такое?
Что означают наши имена? Подготовила ученица 3 – Б класса ООШ 9 г. Свердловска Горгун Милана.
« Тайна имени » Подготовил: ученик 3 «А» класса Курдадзе Леван Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2.
Проект «Наши имена» МБОУ Сычёвская средняя общеобразовательная школа 1 Выполнила учащаяся 3 «А» класса Авсеенкова Ульяна Научный руководитель: Григорьева.
Выполнили ученики 4 «А» класса Пази Кирилл Колпакова Надежда Руководитель Перфильева Светлана Анатольевна 2013 год Исследовательский проект Муниципальное.
Презентация к уроку по окружающему миру «ИЗ ИСТОРИИ ИМЁН» «ИЗ ИСТОРИИ ИМЁН» Подготовила: учитель начальных классов МБОУ НОШ – детский сад 9 Галкина Галина.
Работу выполнила Косарева Анастасия, обучающаяся 3-в класса БОУ «Тарногская средняя общеобразовательная школа»
Руководитель: Калиберова Ирина Алексеевна Автор : Автор : Алисова Елизавета Алисова Елизавета.
Исследовательская работа «Наши имена» Выполнили: Грязнова Ксения, Лямина Екатерина, Рябинина Евгения ученицы 4 А класса МБОУ «СОШ 11» Руководитель: Сидорина.
МОУ Невонская СОШ 6 Нашиимена Работу выполнила Работу выполнила Ученица 5 класса Ученица 5 класса Васенина Наталья Васенина Наталья.
Исследовательская работа Мужские и женские имена учащихся школы 12 города Бийска Киселёва Ксения Класс 8Б Руководитель: Липина О.В. МБОУ «Средняя общеобразовательная.
Исследовательская работа «Тайна имени» Ученика 3 класса Тюрнясевской СОШ Шувалова Владислава Учитель Вахитова Г.И.
Творческая тема проекта: «Тайна имени». Актуальность проекта Данная работа будет интересна учащимся, тем, кто думает над именем будущего ребенка, полезна.
Имя – это не просто слово. Оно дается человеку при рождении. Каждое имя имеет свое значение. За каждым именем стоит человек, который отличен от всех других,
ТАЙНА ИМЕНИ КОЩЕЯ БЕССМЕРТНОГО Автор работы: Валуева Анастасия ученица 4 «Б» класса МБОУ СОШ 4 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ.
Транксрипт:

Исследовательская работа «Наши имена» Исследование проводили учащиеся 4 класса: Алёшина В, Плеухин Д., Лебедев А. под руководством учителя Бурыгиной Н.П. с. Дубское – 2014 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Перевозского муниципального района Нижегородской области «Дубская основная общеобразовательная школа»

Проблема Зачем человеку имя? Что оно означает?

Актуальность Что имя – звук, оброненный случайно, В котором нет ни смысла, ни значенья? Конечно, нет. И в именах есть тайны, И таинство есть имя нареченья… Имя отличает одного человека от другого. Имён очень много и все они разные по своему значению. На уроках мы узнали, как людям давались имена в далёкой древности. А какова история происхождения наших имён?

Гипотеза Если мы будем знать историю происхождения своего имени, то никогда не станем «Иванами, не помнящими родства», будем уважать традиции наших предков.

Цель: раскрыть тайны наших имён Задачи: 1. В результате анкетирования выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его происхождения. 2. Найти чёткое определение понятия «имя». 3. Познакомиться со справочной литературой, в которой можно узнать о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека. 4. Познакомиться с биографиями знаменитых «тёзок». 5. Изучить списки учащихся школы с целью определения частоты употребления имён.

Методы исследования Беседа Изучение справочной литературы Наблюдение, анализ, сравнение, обобщение Объект исследования: учащиеся Дубской школы Предмет исследования: имена Поиск информации в Интернете

Этапы работы: Анкетирование и опрос учащихся. Подготовка сообщений о значении и происхождении своего имени. Проведение бесед. Поиск материала о биографии знаменитых «тёзок». Творческие работы. Проведение социологического исследования: выяснить, какие имена носят девочки и мальчики школы, сколько человек носит одно и тоже имя, какие имена занимают первые места по частоте употребления, какие редко встречаются. Систематизация и оформление добытых при исследовании материалов. Презентация проекта.

Результаты анкетирования 1. Знаешь ли ты, что такое «имя»? 2. Знаешь ли ты значение своего имени? 3. Знаешь ли ты происхождение своего имени? 4. Знаешь ли ты, когда у тебя именины? 5. Доволен ли ты своим именем? 1

Недовольны своим именем: Алина, Ксения, Полина, Дарья, Ольга, Марина, Никита, Максим. Результаты анкетирования

По словарю В.И. Даля: « Имя - это слово, которым зовут, означают особь, личность » По словарю С.И. Ожегова: «Имя - личное название человека, даваемое при рождении»

Этапы развития имён на Руси: дохристианский ( Чернавка, Мал, Молчан, Лобан – имена- прозвища) период после принятия Христианства (Анастасия, Александр, Никита, Дмитрий, Кирилл и др.) новый этап, начавшийся после Великой Октябрьской социалистической революции (Жанна, Инесса, Эдуард, Тимур и др.)

Наши имена Карины Ангелина, Алексей, Александра, Вадим, Виктория, Дарья, Даниил, Евгений, Ирина, Карина, Никита, Сергей, Татьяна, Алёши

Происхождение имён

Социологическое исследование Всего в нашей школе 52 девочки На 1 месте- имя Дарья (6 человек) На 2 месте- имя Анастасия (5 человек) На 3 месте- Ксения (4 человека) На 4- Наталья, Виктория, Татьяна (по 3 человека) На 5- Анна, Александра, Ирина (по 2 человека)

Всего в нашей школе 61 мальчик На 1 месте- имя Даниил (6 человек) На 2 месте- имя Артём, Дмитрий (по 5 человек) На 3 месте- Максим, Александр (по 4 человека) На 4- Алексей, Денис, Кирилл (по 3 человека) На 5- Владимир, Никита, Николай (по 2 человека)

Редкие имена нашей школы девочки: Мери, Валерия, Малена, Мирославна, Полина

Редкие имена нашей школы мальчики: Виталий, Георгий, Эдуард, Юрий, Андрей, Егор

Рефлексия «Над исследованием важным мы работали не зря! Много нового узнали о наших именах, друзья!» Что нам дала исследовательская работа ? Возможность максимально раскрыть творческий потенциал Проявить себя индивидуально и в группе Показать свои организационные и коммуникативные умения Возможность публично продемонстрировать достигнутый результат

Вывод: Исследование нам дало возможность узнать много нового, интересного о наших именах. Мы поняли, что в руках каждого человека - создать добрую славу своему имени. Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам они, мы всегда остаёмся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле!

« Не имя красит человека, а человек имя »

Список литературы 1. Даль В.И. Толковый словарь, гг. 2. Мартышин В. С. Твоя родословная: Учебное пособие по изучению семьи и составлению родословной (серия "Духовно-нравственные основы семьи"). – М.: Школьная Пресса, – 224 с. ("Воспитание школьников". Библиотека журнала. Вып.12). 3. Никонов В. А. Ищем имя. – М.: Сов. Россия, Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка, 1949 г. 5. Проектная деятельность учащихся.-ж. «Начальная школа» г. 6. Хигир Б. Ю. Энциклопедия имен. – М.: ФАИР-ПРЕСС, – 528 с. 7. Интернет - Ресурсы

Приложение Сочинения « Моё имя» Сообщения «Что означает моё имя?» Презентация « Ребусы -имена людей» Аппликационные работы «Наши имена» Беседа о культуре речи и поведения « Человек и его имя»