Авторы : Трубецкой Александр, Джумагалеева Раушан, студенты ОГПУ 2 курса,исторического факультета. Оренбург,2011
овладение системой исторических знаний и умений, изучения смежных дисциплин; интеллектуальное развитие формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: логическое мышление, пространственных представлений; воспитание понимания значимости истории в жизни человека, умения слушать другого и воспринимать материал.
Учителя предметники Родители Учащиеся 6 класса(историки, литератороведы, музыковеды )
Основополагающий вопрос Борис Федорович Годунов интриган у престола или герой своего времени? Проблемные Вопросы Как оценивается в науке личность Б.Ф Годунова и его вклад в Российскую историю? Как рассматривается личность Б.Ф Годунова в истории? Что сделал Б.Ф Годунов для развития государства? Б.Ф Годунов герой или тиран Пушкинской трагедии? Учебные вопросы Кто помогал Годунову в политическом соперничестве при царе Федоре? Кем приходился Годунов царствующей династии? Почему Борис Федорович претендовал на престол после смерти Федора Ивановича? Кто помогал Годунову добиться верховной власти? В чем заключался смысл реформ Годунова?
Прослушать и проанализировать музыкальную оперу М.П Мусоргского « Борис Годунов» Сопоставить исторический и художественный образы. Проанализировать полученную информацию и сформулировать выводы.
Проанализировать произведение А.С Пушкина «Борис Годунов» Сравнить исторический и литературный образы Б.Ф Годунова. Представить результаты сравнения в виде таблицы и сделать выводы.
Изучить источники по данной теме. Представить результаты в виде таблицы, презентации.
Почему нужно изучать личность Бориса Федоровича в школе ?
Что мы знаем о Деятельности Первого Избранного царя?
Что представлет собой опера?
Скрынников Р.Г. Борис Годунов. М., Скрынников Р.Г. Социально-политическая борьба в Русском государстве в начале XVII в. Л., Зимин А.А. В канун грозных потрясений. М., Павлов А.П. Государев двор и политическая борьба при Борисе Годунове ( ). СПб., 1992.