Школа искусств – школе : опыт продуктивного взаимодействия Директор МБОУДОД ДШИ 2 Лебедева Елена Викторовна Департамент культуры и искусства Администрации г. Саров МБОУДОД « Детская школа искусств 2»
г. Лиссабон Всемирная конференция по художественному образованию Воспитать творчески мыслящего, способного создавать новое, с богатым воображением, перспективное молодое поколение XXI века
Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Абсолютное большинство Нобелевских лауреатов в детстве были окружены музыкой. Ибо музыка – пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И Эйнштейн со скрипкой, и Планк у рояля – не случайность, не прихоть, а Божественная необходимость. М. Казиник
Модель « Школа в школе » Варианты Обучающиеся одного класса – учащиеся ДШИ Обучающиеся различных классов – участники творческих коллективов ДШИ Обучающиеся одной параллели – учащиеся ДШИ Все обучающиеся начальной школы – учащиеся ДШИСпециальность Художественная обработка дерева Общее эстетическое развитие Театр детской оперы Музыкальный фольклор Школа СОШ 13 СОШ 5 СОШ 12 СОШ 20
Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным К. Д. Ушинский
Ресурсы и возможности у нас разные, ответственность – общая
Что дает интеграция детям ? дополнительное образование, не выходя из школьных стен ; интегрированное расписание ( свободна вторая половина дня ); гуманистическая художественная среда ( позитивно окрашенная, богатая эмоциями учебная атмосфера ); личностно - ориентированное обучение, индивидуальные образовательные маршруты раскрывают творческую индивидуальность каждого.
Что дает интеграция родителям ? возможность получения детьми полноценного художественного образования одновременно с основным ; возможность вместе с детьми приобщиться к миру искусств ; защиту детей, выработку у них иммунитета против агрессивной массовой культуры.
Что дает интеграция общеобразовательной школе ? решение проблемы малого количества часов в СОШ на предметы эстетического цикла ; школа приобрела специалистов в области искусств высокого уровня ; лидирующее место по эстетическому воспитанию ( результаты конкурсов, качество концертной работы ); контакты с учреждениями культуры открыли новые возможности для воспитательной работы ; беспроблемный набор обучающихся в первые классы.
Что дает интеграция школе искусств ? стабильный контингент и обширная аудитория потребителей культурных ценностей ; увеличение нагрузки преподавателей ; контакты с общеобразовательными учреждениями открыли новые возможности для воспитательной работы и методического совершенствования.
« Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок … привитые желание и умение творить скажутся в любой сфере будущей деятельности » Карл Орф
Спасибо за внимание !