Законодательное обеспечение и грантовая поддержка процесса модернизации общего образования в США Автор: Заиченко Л.И. Научный руководитель: член-корреспондент РАО, д.п.н, профессор Лебедев О.Е.
Объект и предмет Объект – механизмы и виды финансирования направлений модернизации школьного образования в США Предмет - роль взаимосвязи законодательного обеспечения и грантовой поддержки в процессе модернизации школьного образования в США
Цель и задачи Цель – выявить роль и степень влияния грантового (негосударственного) финансирования на реализацию мер законодательного обеспечения процесса модернизации общего образования на примере США
Структура работы Введение Глава 1. Ключевые аспекты модернизации школьного образования в США в контексте федерального закона No Child Left Behind (2001) и основные положения закона о процедуре грантового финансирования Глава 2. Анализ экспертных мнений о нерешенных проблемах школы в рамках федерального закона и механизм негосударственной поддержки школы Заключение Приложение: примеры негосударственных грантов для школы из реальной практики в США
No Child Left Behind NCLB 2013 –$ 20,5 млрд. 50% финансирования – из бюджета штата
No Child Left Behind Adequate Yearly Progress (AYP) для всех школ, получающих федеральное финансирование Не менее 95% детей из каждой подгруппы и по школе /району/штату целиком Санкции за невыполнение
No Child Left Behind Глава 2. Подготовка, обучение и найм высококвалифицированных учителей и директоров школ Подготовка учительского корпуса и директоров школ Партнерство в области математики и технических наук Преподавание истории Америки Повышение уровня образования через технологии Усложненная система заявки на получение гранта Корреляция академической успеваемости с качеством педагогов Отчетность Санкции при невыполнении заявленных целей $ 2,5 млрд. VS $ 14 млрд.
Главное – о негосударственном финансировании Программы обучения по предметам: математика, чтение, английский, география, история Программы повышения комфорта в школе: размер класса, питание, внеучебная деятельность Программы развития мета-компетенция: «мягкие навыки», социализация, коммуникативные навыки, умение решать реальные задачи, привлечения родителей Программы развития учителей: развивающие, обучающие, мотивирующие Программы для одаренных детей
Главное – о негосударственном финансировании Семейные фонды Ассоциации Некоммерческие организации и объединения Гильдии Структурные подразделения коммерческих компаний Благотворительные фонды
Главное – о негосударственном финансировании Диапазон финансирования: $ $ (помимо финансирования – распространение опыта / мотивационные программы повышения профессионального опыта) Критерии для участия: «инновационный подход», «личностные качества, достижения и репутация участников», «прикладной характер проекта» Решение не связанных с конкурсом задач
Главное – о негосударственном финансировании Стипендии The Rowland Fellowships Получатель: ежегодно 10 педагогов штата Вермонт Цель: проект школьной реформы совместно с директором (культура в школе результаты обучения) Сумма гранта: $ (50 000$ - на академический отпуск / $ - на осуществление реформы) Диссеминация опыта: обязательное сотрудничество с фондом в течение 1 года в качестве эксперта Проекты-победители: дети группы риска, мета компетенции, персонализированный подход
Какие выводы? Что дальше? Целевое грантовое финансирование – обязательный компонент жизни (развития) школы Наибольшим образом финансируются учителя (OECD, M. Fullan): фактор влияния на образовательные результаты (NCLB не поддерживает) Гипотеза о значимости взаимосвязи между государством и обществом – практически неоспорима НКО, финансируемые государством трансляция инициативы Магистерская диссертация: ожидания государства и общества – социальный и государственный заказ в системе образования
Спасибо за внимание