Внутришкольная система оценки индивидуальных достижений обучающихся Описание опыта работы коллектива МБОУ СОШ 6 г. Амурска 1
Переход на новые образовательные стандарты, в которых определены требования к образовательным результатам, говорит о том, что необходимо изменить объекты, критерии, способы оценивания. О.Е. Лебедев, член - корреспондент РАО, профессор, доктор педагогических наук. 2
проблема Как измерить то, что необходимо формировать у наших учащихся в условиях модернизации российского образования. Как понять те ли компетенции мы формируем и формируем ли вообще? противоречие Официально принятое оценивание Новые требования к оцениванию 3
если в школе будет разработана такая система оценки, которая позволит каждому педагогу увидеть результаты происходящих изменений у каждого обучающегося в каждый момент времени, то можно будет увидеть, на каком этапе находится формирование универсальных учебных действий, и внести коррективы в образовательный процесс, что, в итоге, должно повысить качество обучения. гипотеза: 4
разработать систему диагностики качественных и количественных характеристик индивидуальных образовательных достижений обучающихся в рамках внедрения стандартов нового поколения 2 и 3 ступени обучения. Цель 5
1. Изучить состояние проблемы в педагогической теории и практике. 2. Разработать внутри школьную систему сбора, хранения и интерпретации индивидуальных достижений обучающихся. 3. Опытным путём проверить эффективность разработанной системы. 4. При положительном результате опыта разработать рекомендации по применению разработанной системы. Задачи 6
Содержание 1. Актуальность опыта 2. Главная идея опыта и его теоретическое обоснование. 3. Технология реализации идей 3.1. Средства реализации актуальных задач и их педагогическая целесообразность 3.2. Педагогическая технология 4. Условия, обеспечивающие наибольшую эффективность 5. Результативность опыта. 6. Рекомендации по использованию продуктов инновационной деятельности 7
Вывод внутришкольная система оценивания должна отвечать следующим требованиям: критериальность; комплексность; диагностичность; объективность; 8
Внутришкольная система оценивания фиксировать индивидуальные результаты обучающихся интерпретировать корректировать вместе с ребёнком действия по достижению планируемых результатов выстраивать индивидуальную образовательную линию. Коррекция рабочих программ по предмету выстраивать рейтинг планировать 9
Алгоритм Разработка Образовательной Программы школы Разработка предметных рабочих программ Работа по достижению планируемых результатов(Формирование универсальных учебных действий) Разработка кодификатора содержания и планируемых результатов 10
Алгоритм Формирование средней поурочной оценки Разработка и проведение КИЗ Фиксирование результатов интерпретация Прирост положительный Выявление способностей и таланта Индивидуальный план по развитию одарённости Прирост отрицательный Выявление причин неуспешности, привлечение иных методик и узких специалистов Индивидуальный план по ликвидации неуспешности 11
Вывод 1. Возможность определить уровень подготовки каждого обучающегося на каждом этапе учебного процесса. 2. Возможность получить объективную динамику усвоения знаний не только в течение учебного года, но и за все время обучения. 3. Повысить объективность оценки знаний. 12
13
14
Перспектива Создание страницы мониторинг – журнала по фиксированию и интерпретации мета результатов (результаты мета курсов, оценка портфолио обучающихся, уровень воспитанности обучающихся) Пополнение банков заданий (УУД, творческие, ценностно-смысловые) Разработка страниц мониторинг- журнала «Логрус-физ» и «Логрус –проф» 15
Рекомендации по использованию продуктов инновационной деятельности. Главное – это где эти результаты будут собираться, анализироваться и интерпретироваться. Условия общая готовность педагогического коллектива к инновационной деятельности информирование педагогов об инновациях через систему семинаров, конференций и т.д. повышение профессионализма педагогов через курсовую подготовку (очно, заочно, дистанционно, корпоративно) стимулирование инновационной деятельности педагога разними способами 16
Условия, организация и использование которых способствуют достижению высоких результатов: оборудование каждого рабочего места педагога компьютером и наличие локальной сети выход в Интернет хорошее методическое и дидактическое сопровождение процесса система стимулирования педагогов хорошее техническое сопровождение процесса – наличие в штате системного администратора введение критериального и формирующего оценивания результатов обучающихся на всех предметах 17
Заключение Получение образования – основной фактор развития общества и важнейшее условие успешности человека в жизни. А качественное образование – это тот ведущий механизм, который может реально изменить качество жизни как отдельного человека, так и общества в целом. 18
Спасибо за внимание Внутришкольная система оценки индивидуальных достижений обучающихся МБОУ СОШ 6 19