Мастер класс "Применение программного продукта в учебном процессе" Линева Маргарита Андреевна учитель черчения ВКК, победитель ПНПО лицей 265 Красногвардейского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Получение заготовки чертежа детали в Компас 3D v5.11 Учитель черчения и информатики Королева Ольга Владимировна 2 часа.
Advertisements

3D-моделирование в программе «Компас - 3D LT» с применением операций «выдавливание» и «скругление» Тема урока: Дата проведения урока: Автор.
Алгоритм построения разреза. Повторение. АА А-А 1. Анализ геометрической формы 2. Определение вида разреза 3. Определение положения секущей плоскости 4.
Тема урока: Компас-3Д чертежно- графический редактор. Построение и редактирование геометрических фигур Музалёва Лидия Ивановна преподаватель спец. дисциплин.
Служит для выявления внутреннего устройства объекта в отдельном, узко ограниченном месте.
Алгоритм построения разреза. Секущие плоскости располагают параллельно плоскостям проекций.
Алгоритм построения разреза. 1. Анализ геометрической формы детали, выявление элементов, подлежащих разрезу, места секущей плоскости. 2. Удаление линий.
Проверочная работа по теме «Разрезы. Классификация разрезов В 1 Что такое разрез? Какой разрез называют простым? Какой разрез называют наклонным? В 2 Что.
Урок черчения в 9 классе Тема : Графическая работа 6 "Чертеж детали с выполнением необходимого разреза". Гонтар Ирина Васильевна, учитель технологии и.
Разрезом называют изображение, полученное при мысленном рассечении предмета плоскостью. На разрезе изображают сечение и все линии, расположенные за секущей.
1 «Сечения и разрезы» Степанова Т.А. - учитель ИЗО, черчения и технологии МАОУ СОШ 4 г.Боровичи Новгородской области, первая квалификационная категория.
Урок развивающего контроля. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль.
Урок развивающего контроля. Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль.
Урок черчения в 9 классе по теме «РАЗРЕЗ». Цели урока: Систематизировать материал, изученный ранее. Подготовить учащихся к работе по теме разрез.
ФГОС второго поколения. урок изучения нового; урок закрепления; урок комплексного применения знаний; урок повторения, или повторительно- обобщающий; контрольный.
Технология обработки графической информации Графические объекты и операции c ними Урок информатики: 8 класс Учитель: Мозжухина Людмила Ивановна.
Автор проекта: Антипова Галина Антоновна, учитель черчения и информатики, ГБОУ СОШ 2034, г. Москва.
Моделирование сложного геометрического объекта. Операции программы Компас 3D LT «вырезать выдавливанием».
Хайрулина А.В., МОУ СОШ 10. Запустите КОМПАС Вызовите команду из Главного меню Файл | Создать В появившемся окне Новый документ на вкладке Новые документы.
1 Повышение уровня ИКТ компетентности учителя математики. Подготовлено учителем математики лицея 1 г. Южно-Сахалинска Симаковой М.Н год.
Транксрипт:

Мастер класс "Применение программного продукта в учебном процессе" Линева Маргарита Андреевна учитель черчения ВКК, победитель ПНПО лицей 265 Красногвардейского района

Цель: показать целесообразность применения Программного Прикладного Средства на уроке Задачи: Определить критерии выбора ППСОпределить критерии выбора ППС Рассмотреть преимущества данного ППС, как средства обучения на примере КОМПАС-3D Рассмотреть преимущества данного ППС, как средства обучения на примере КОМПАС-3D Показать на каких этапах урока Показать на каких этапах урока эффективно применение выбранного ППС эффективно применение выбранного ППС

План работы: Выбор программного прикладного средства: а) Ваши ожидания от применения ППС; б) сравнение нескольких ППС (на примере презентаций, КОМПАС-3D и интерактивной доски). КОМПАС-3D - как средства обучения : а) составление чертежей деталей и трехмерного моделирования; б) графические особенности интерфейса. Фрагмент урока с применением ППС (практическая работа на компьютере): а) работа в системе КОМПАС-3D; б) выявление и исправление ошибок; в) проверка работ учеников. Эффективность применения ППС – системы КОМПАС-3D в учебном процессе

Наглядность Повышение производительности труда учащихся на уроке Индивидуальная работа каждого ученика в ППС Оценка учеников своих действий (анализ выполненной работы) Возможность исправления ошибок Повышение качества знаний учащихся Мотивацию в изучении предмета Рефлексию Ваши ожидания от применения на уроках ППС?

Сравнение возможностей презентации, интерактивной доски и ППС Урок с презентацией 1. Наглядность: применение инновационных технологий 2. Анимация: алгоритм построения изображений 3. Модель в 3Ds Max: видео повороты модели 4. Трансляция вариантов чертежей учеников через монитор: коллективное обсуждение составленных чертежей Этапы урока: повторение, новый материал, закрепление знаний: чертежи выполнены в ручную. Интерактивная доска 1. Наглядность: рисунки и картинки изображений 2. Индивидуальная работа ученика: по выбору картинок, составление рисунков без учета ГОСТов КОМПАС-3D 1. Индивидуальная работа каждого ученика с ППС 2. Самопроверка работы по трехмерной модели: развитие пространственного мышления 3. Контроль за выполнением ГОСТов, используя особенности интерфейса ППС 3. Исправление ошибок 4. Решение сложной задачи в течение урока Этапы урока: проверка ДЗ. и сам. работ, закрепление знаний: практические и графические работы на компьютере.

«КОМПАС-3D» – как средство обучения чертеж – трехмерная модель

«КОМПАС-3D» в начертательной геометрии Пересечение геометрических тел, сечение их плоскостью Определение линии пересечения двух плоскостей и видимости

Графическая обучающая программа – совершенный чертежный инструмент. Особенности интерфейса «КОМПАС- 3D».

План урока Работа – вручную: Экспресс-опрос по правилам выполнения разрезов. Самостоятельная работа на построение простого разреза; (карточки-задания 6, на кальке). Разбор ошибок : на примере выполнения данных заданий в «КОМПАС-3D». Работа на компьютере: Подготовка к работе – запись алгоритма построения разрезов. Выполнение необходимых разрезов в системе «КОМПАС-3D», характеристика разрезов. Выставление оценок за работу на уроке. Домашнее задание

Пример выполнения самостоятельной работы

Разбор ошибок на примере ранее выполненных работ

Разбор ошибок на примере выполненной работы в системе «КОМПАС-3D» Газизов Герман работа в «КОМПАС- 3D» Работа ученика 9А, выполненная в классе

Работа в системе «КОМПАС-3D» LT V9 Документ - «Чертеж» Файл выбрать «чертеж задание 6, варианта» Заполнить основную надпись (щелчок пр. кнопкой мыши заполнить надпись навести курсор на основную надпись щелчок пр. кнопкой мыши сохранить объект) Прочитать геометрическую форму (внешнюю и внутреннюю) Решить какой разрез необходимо применить

Задания для упражнений к рис.187 а) и рис.188 б)

Алгоритм построения разреза: Меню - геометрия Исключить линии внешнего контура, не входящие в секущую плоскость (выделить Delete) Линии невидимого контура заменить на основные (выделить, не отводить курсор щелчок пр. кнопкой мыши изменить стиль утолщенные) Применить штриховку к фигуре сечения (геометрия штриховка стиль шаг угол сохранить штриховку) Убрать линии невидимого контура с вида, если их форму выявил разрез (выделить Delete) Рассмотреть возможность обозначения (обозначение линия разреза, там где проходит секущая плоскость ввод текста размещение, написать А-А, над разрезом )

Графическая обучающая программа – совершенный чертежный инструмент. Особенности интерфейса «КОМПАС- 3D».

Алгоритм построения разреза: Меню - геометрия Исключить линии внешнего контура, не входящие в секущую плоскость (выделить Delete) Линии невидимого контура заменить на основные (выделить, не отводить курсор щелчок пр. кнопкой мыши изменить стиль утолщенные) Применить штриховку к фигуре сечения (геометрия штриховка стиль шаг угол сохранить штриховку) Убрать линии невидимого контура с вида, если их форму выявил разрез (выделить Delete) Рассмотреть возможность обозначения (обозначение линия разреза, там где проходит секущая плоскость ввод текста размещение, написать А-А, над разрезом )

Проверка правильности прочтения геометрической формы Файл – открыть имя файла Найти деталь Корпус или деталь Муфта открыть Трехмерную модель детали можно поворачивать (на панели Вид нажать Повернуть), смотреть с разных сторон и проверить правильность прочтения геометрической формы; если вы правильно выполнили разрез, то переходите к следующим действиям: Записать тип разреза (текст над основной надписью) Проставить размеры при наличие времени (размеры линейные тип диаметральный размер тип, текст) Сохранить в папку работ своего класса

Чертеж – трехмерная модель выявление ошибок

чертеж – трехмерная модель

Домашнее задание Выполнить на формате А4 Выполнить на формате А4 задание 5 на стр. 143 учебника задание 5 на стр. 143 учебника Можно это задание выполнить в программе «КОМПАС-3D», если она установлена на домашнем компьютере. Сдать в электронном виде. Можно это задание выполнить в программе «КОМПАС-3D», если она установлена на домашнем компьютере. Сдать в электронном виде.

Какие ошибки Вы можете найти на данных чертежах?

Целесообразность использования системы «КОМПАС-3D» в практических работах Наглядность Повышение производительности труда учащихся на уроке Индивидуальная работа каждого ученика в ППС Оценка учеников своих действий (анализ выполненной работы) Возможность исправления ошибок Повышение качества знаний учащихся Мотивацию в изучении предмета Рефлексию 1. Индивидуальная работа каждого ученика с ППС 2. Самопроверка работы по трехмерной модели: развитие пространственного мышления 3. Контроль за выполнением ГОСТов, используя особенности интерфейса ППС 3. Исправление ошибок 4. Решение сложной задачи в течении урока Ожидания Практика