Мастер класс "Применение программного продукта в учебном процессе" Линева Маргарита Андреевна учитель черчения ВКК, победитель ПНПО лицей 265 Красногвардейского района
Цель: показать целесообразность применения Программного Прикладного Средства на уроке Задачи: Определить критерии выбора ППСОпределить критерии выбора ППС Рассмотреть преимущества данного ППС, как средства обучения на примере КОМПАС-3D Рассмотреть преимущества данного ППС, как средства обучения на примере КОМПАС-3D Показать на каких этапах урока Показать на каких этапах урока эффективно применение выбранного ППС эффективно применение выбранного ППС
План работы: Выбор программного прикладного средства: а) Ваши ожидания от применения ППС; б) сравнение нескольких ППС (на примере презентаций, КОМПАС-3D и интерактивной доски). КОМПАС-3D - как средства обучения : а) составление чертежей деталей и трехмерного моделирования; б) графические особенности интерфейса. Фрагмент урока с применением ППС (практическая работа на компьютере): а) работа в системе КОМПАС-3D; б) выявление и исправление ошибок; в) проверка работ учеников. Эффективность применения ППС – системы КОМПАС-3D в учебном процессе
Наглядность Повышение производительности труда учащихся на уроке Индивидуальная работа каждого ученика в ППС Оценка учеников своих действий (анализ выполненной работы) Возможность исправления ошибок Повышение качества знаний учащихся Мотивацию в изучении предмета Рефлексию Ваши ожидания от применения на уроках ППС?
Сравнение возможностей презентации, интерактивной доски и ППС Урок с презентацией 1. Наглядность: применение инновационных технологий 2. Анимация: алгоритм построения изображений 3. Модель в 3Ds Max: видео повороты модели 4. Трансляция вариантов чертежей учеников через монитор: коллективное обсуждение составленных чертежей Этапы урока: повторение, новый материал, закрепление знаний: чертежи выполнены в ручную. Интерактивная доска 1. Наглядность: рисунки и картинки изображений 2. Индивидуальная работа ученика: по выбору картинок, составление рисунков без учета ГОСТов КОМПАС-3D 1. Индивидуальная работа каждого ученика с ППС 2. Самопроверка работы по трехмерной модели: развитие пространственного мышления 3. Контроль за выполнением ГОСТов, используя особенности интерфейса ППС 3. Исправление ошибок 4. Решение сложной задачи в течение урока Этапы урока: проверка ДЗ. и сам. работ, закрепление знаний: практические и графические работы на компьютере.
«КОМПАС-3D» – как средство обучения чертеж – трехмерная модель
«КОМПАС-3D» в начертательной геометрии Пересечение геометрических тел, сечение их плоскостью Определение линии пересечения двух плоскостей и видимости
Графическая обучающая программа – совершенный чертежный инструмент. Особенности интерфейса «КОМПАС- 3D».
План урока Работа – вручную: Экспресс-опрос по правилам выполнения разрезов. Самостоятельная работа на построение простого разреза; (карточки-задания 6, на кальке). Разбор ошибок : на примере выполнения данных заданий в «КОМПАС-3D». Работа на компьютере: Подготовка к работе – запись алгоритма построения разрезов. Выполнение необходимых разрезов в системе «КОМПАС-3D», характеристика разрезов. Выставление оценок за работу на уроке. Домашнее задание
Пример выполнения самостоятельной работы
Разбор ошибок на примере ранее выполненных работ
Разбор ошибок на примере выполненной работы в системе «КОМПАС-3D» Газизов Герман работа в «КОМПАС- 3D» Работа ученика 9А, выполненная в классе
Работа в системе «КОМПАС-3D» LT V9 Документ - «Чертеж» Файл выбрать «чертеж задание 6, варианта» Заполнить основную надпись (щелчок пр. кнопкой мыши заполнить надпись навести курсор на основную надпись щелчок пр. кнопкой мыши сохранить объект) Прочитать геометрическую форму (внешнюю и внутреннюю) Решить какой разрез необходимо применить
Задания для упражнений к рис.187 а) и рис.188 б)
Алгоритм построения разреза: Меню - геометрия Исключить линии внешнего контура, не входящие в секущую плоскость (выделить Delete) Линии невидимого контура заменить на основные (выделить, не отводить курсор щелчок пр. кнопкой мыши изменить стиль утолщенные) Применить штриховку к фигуре сечения (геометрия штриховка стиль шаг угол сохранить штриховку) Убрать линии невидимого контура с вида, если их форму выявил разрез (выделить Delete) Рассмотреть возможность обозначения (обозначение линия разреза, там где проходит секущая плоскость ввод текста размещение, написать А-А, над разрезом )
Графическая обучающая программа – совершенный чертежный инструмент. Особенности интерфейса «КОМПАС- 3D».
Алгоритм построения разреза: Меню - геометрия Исключить линии внешнего контура, не входящие в секущую плоскость (выделить Delete) Линии невидимого контура заменить на основные (выделить, не отводить курсор щелчок пр. кнопкой мыши изменить стиль утолщенные) Применить штриховку к фигуре сечения (геометрия штриховка стиль шаг угол сохранить штриховку) Убрать линии невидимого контура с вида, если их форму выявил разрез (выделить Delete) Рассмотреть возможность обозначения (обозначение линия разреза, там где проходит секущая плоскость ввод текста размещение, написать А-А, над разрезом )
Проверка правильности прочтения геометрической формы Файл – открыть имя файла Найти деталь Корпус или деталь Муфта открыть Трехмерную модель детали можно поворачивать (на панели Вид нажать Повернуть), смотреть с разных сторон и проверить правильность прочтения геометрической формы; если вы правильно выполнили разрез, то переходите к следующим действиям: Записать тип разреза (текст над основной надписью) Проставить размеры при наличие времени (размеры линейные тип диаметральный размер тип, текст) Сохранить в папку работ своего класса
Чертеж – трехмерная модель выявление ошибок
чертеж – трехмерная модель
Домашнее задание Выполнить на формате А4 Выполнить на формате А4 задание 5 на стр. 143 учебника задание 5 на стр. 143 учебника Можно это задание выполнить в программе «КОМПАС-3D», если она установлена на домашнем компьютере. Сдать в электронном виде. Можно это задание выполнить в программе «КОМПАС-3D», если она установлена на домашнем компьютере. Сдать в электронном виде.
Какие ошибки Вы можете найти на данных чертежах?
Целесообразность использования системы «КОМПАС-3D» в практических работах Наглядность Повышение производительности труда учащихся на уроке Индивидуальная работа каждого ученика в ППС Оценка учеников своих действий (анализ выполненной работы) Возможность исправления ошибок Повышение качества знаний учащихся Мотивацию в изучении предмета Рефлексию 1. Индивидуальная работа каждого ученика с ППС 2. Самопроверка работы по трехмерной модели: развитие пространственного мышления 3. Контроль за выполнением ГОСТов, используя особенности интерфейса ППС 3. Исправление ошибок 4. Решение сложной задачи в течении урока Ожидания Практика