ЭЛЕКТРОННАЯ ТАБЛИЦА EXCEL ВСТРОЕННЫЕ ФУНКЦИИ. ЧАСТЬ 1 Встроенные функции в Excel 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Логические функции ЕСЛИ(лог выражение; значение если истина; значение если ложь)-возвращает первое значение, если заданное условие при вычислении дает.
Advertisements

Цель урока: Изучение новых встроенных функций закрепление умения работать с табличным процессором MS Excel.
Использование функций в табличном процессоре MS EXCEL.
Встроенные функции. Логические функции. Информатика 9 класс Токар И.Н. Информатика ФГОСС.
1 Работа в Excel 2007 Тема 1. Основы. 2 Электронные таблицы Основная задача – автоматические вычисления с данными в таблицах. Кроме того: хранение данных.

В электронной таблице значение формулы =СУММ(D2:D4) равно 16. Чему равно значение ячейки D1, если значение формулы =СРЗНАЧ(D1:D4) равно 5? 1) 5 2) 11 3)
Математические Статистические Финансовые Логические Дата и время.
Обработка массива данных (встроенные функции в ЭТ) 10 класс.
Встроенные функции в EXCEL Учитель информатики МБОУ гимназия 122, г. Казань Смирнова Гузэль Хадиевна Учитель информатики МБОУ гимназия 122, г. Казань Смирнова.
Презентация Математические и логические функции MS Excel Пронин Юрий Корнюшко Александр Иванишкин Кирилл Дягилев Всеволод.
Excel. Использование функций рабочей таблицы. Аргументы. Мастер функций. Логические, информационные функции и функции работы со ссылками и массивами Автор:
Использование функций в табличном процессоре MS EXCEL
Типовые расчёты Растворы
Копирование формул в ЭТ Примеры решения заданий А7 и В3.
Электронные таблицы Встроенные функции. Электронные таблицы При записи формул в электронных таблицах можно использовать стандартные встроенные функции.
Информатика ЕГЭ Уровень-А8. Вариант 1 Укажите логическое выражение, равносильное данному: (А^B) v ((¬B ^ ¬A) v A). 1) (A^ B) v (¬B) 2) (A ^ B) v (¬A)
Обработка статистических данных Простейшие статистические сведения Заречнева И. В. МОУ Дмитро - Титовская СОШ Кытмановского района Алтайского края.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ Встроенные функции.
Транксрипт:

ЭЛЕКТРОННАЯ ТАБЛИЦА EXCEL ВСТРОЕННЫЕ ФУНКЦИИ. ЧАСТЬ 1 Встроенные функции в Excel 1

Постановка задачи Подготовить таблицу для определения среднего балла и стипендии для студентов по результатам экзаменационной сессии. Исходными данными для расчета являются: фамилия студента, курс, оценки. 2

Постановка задачи Характеристика данных: Количество экзаменов на курсе определяется по числу непустых клеток в строке для экзаменационных оценок. Если студент не аттестован по предмету, то клетка содержит текст н / а. 3

Постановка задачи Условие расчета среднего балла: Средний балл определяется только для тех студентов, которые получили оценки по всем экзаменационным дисциплинам. Условие назначения и размер стипендии: Стипендия устанавливается студенту в том случае, если по всем экзаменационным дисциплинам получены оценки не ниже 4. Студент, получивший одни «пятерки» является «отличником», получивший хотя бы одну 4 – «хорошистом». Установлен свой размер стипендии для «отличника» и «хорошиста». 4

Таблица с данными для расчета 5

Расчет среднего балла 6 =СРЗНАЧ(C4:F4)

Расчет среднего балла 7 =ЕСЛИ(СЧЕТ(C4:F4)=СЧЕТЗ(C4:F4);СРЗНАЧ(C4:F4);)

Расчет среднего балла 8

9 Расчет стипендии = ЕСЛИ (G4=5;K4; ЕСЛИ ( И (G4""; МИН (C4:F4)=4);K5;""))

10 Расчет стипендии = ЕСЛИ (G4=5;$K$4; ЕСЛИ ( И (G4""; МИН (C4:F4)=4);$K$5;""))

Расчет стипендиального фонда 11 = СУММ (H4:H10)

Встроенные функции Функция Назначение МАКС ( диапазон ) Возвращает наименьшее значение среди числовых значений в ячейках указанного диапазона МИН ( диапазон ) Возвращает наименьшее значение среди числовых значений в ячейках указанного диапазона СРЗНАЧ ( диапазон ) Возвращает среднее арифметическое числовых значений из ячеек диапазона 12

Встроенные функции Функция Назначение МАКС ( диапазон ) Возвращает наибольшее значение среди числовых значений в ячейках указанного диапазона МИН ( диапазон ) Возвращает наименьшее значение среди числовых значений в ячейках указанного диапазона СРЗНАЧ ( диапазон ) Возвращает среднее арифметическое числовых значений из ячеек диапазона 13

Встроенные функции Функция Назначение СЧЕТ ( диапазон ) Подсчитывает количество ячеек в диапазоне, которые содержат числовые значения СЧЕТЗ ( диапазон ) Подсчитывает количество непустых ячеек в диапазоне СЧЕТЕСЛИ ( диапазон ; критерий ) Подсчитывает количество ячеек в диапазон, содержимое которых удовлетворяет заданному критерию 14

Встроенные функции Функция Назначение СЧИТАТЬПУСТОТЫ ( диапазон ) Подсчитывает количество пустых ячеек в заданном диапазоне СУММ ( диапазон ) Возвращает сумму числовых значений из ячеек диапазона СУММЕСЛИ ( диапазон 1; критерий ; диапазон 2) Возвращает суммарное значение числовых ячеек диапазона 2, если соответствующая ячейка диапазона 1 удовлетворяет указанному критерию 15

Встроенные функции 16 Функция Назначение ЕПУСТО ( Ссылка ) Возвращает логическое значение ИСТИНА, если клетка, определяемая ссылкой, является пустой, иначе ЛОЖЬ ЕЧИСЛО ( Значение ) Возвращает значение ИСТИНА, если аргумент принимает числовое значение, иначе ЛОЖЬ ЕТЕКСТ ( Значение ) Возвращает значение ИСТИНА, если аргумент принимает текстовое значение, иначе ЛОЖЬ ЕОШИБКА ( Значение ) Возвращает значение ИСТИНА, если аргумент принимает ошибочное значение # Н / Д !, # ЗНАЧ !, # ССЫЛКА !, # ДЕЛ /0 и др., иначе ЛОЖЬ

Пример 1 В электронной таблице, фрагмент которой приведен на рисунке, собраны данные о средней дневной температуре и количестве выпавших осадков в Петрозаводске в июле 1995 года. Данные занимают строки таблицы с 4-й по 34-ю. На рисунке показаны только 5 строк с данными. 17

Пример Общее количество осадков, выпавших в июле: =СУММ(C4:C34)

Пример Среднемесячную температуру : =СРЗНАЧ(C4:C34)

Пример Минимальная и максимальная дневная температура: =МИН( B 4: B 34) и =МАКС( B 4: B 34)

Пример Сколько дней в июле имели среднюю дневную температуру выше 20 о С: =СЧЕТЕСЛИ( B 4: B 34;>20)

Пример Сколько дней было без дождей: =СЧЕТЕСЛИ( C 4: C 34;=0)

Пример 2 В электронной таблице, фрагмент которой приведен на рисунке, ведется учет реализации таксофонных карт. 23

Пример 2.1 Сколько реализовано карт типа « GNT -807»? 24 =СУММЕСЛИ( B 3: B 14; GNT -807; C 3: C 14)

Пример 2.2 Сколько сделано записей в журнале о продаже таксофонных карт типа « TMC 151K3»? 25 =СЧЕТЕСЛИ( B 3: B 14; TMC 151K3)

Пример 3 С помощью ЭТ, фрагмент которой приведен на рисунке, ведется учет выполнения лабораторных работ по информатике. В каждой строке клетки колонок C : G заполняются следующим образом: если работа выполнена полностью, то в клетку вводится количество баллов; если работу необходимо исправить, то вводится символ «и»; если работа не сдана, то клетка остается пустой. 26

Пример 3.1 Количество сданных работ (содержимое клетки H 3) определяется по формуле: 27 =СЧЕТ( C 3: G 3)

Пример 3.2 Количество работ, которое необходимо исправить (содержимое клетки I 3): 28 = СЧЕТЗ( C3:G3)-H3

Пример 3.3 Количество несданных работ (содержимое клетки J 3): 29 =СЧИТАТЬПУСТОТЫ( C3:G3 )

Пример 3.4 Заработанное количество баллов (содержимое клетки K 3): 30 =СУММ( C3:G3 )