ЭЛЕКТРОННАЯ ТАБЛИЦА EXCEL ВСТРОЕННЫЕ ФУНКЦИИ. ЧАСТЬ 1 Встроенные функции в Excel 1
Постановка задачи Подготовить таблицу для определения среднего балла и стипендии для студентов по результатам экзаменационной сессии. Исходными данными для расчета являются: фамилия студента, курс, оценки. 2
Постановка задачи Характеристика данных: Количество экзаменов на курсе определяется по числу непустых клеток в строке для экзаменационных оценок. Если студент не аттестован по предмету, то клетка содержит текст н / а. 3
Постановка задачи Условие расчета среднего балла: Средний балл определяется только для тех студентов, которые получили оценки по всем экзаменационным дисциплинам. Условие назначения и размер стипендии: Стипендия устанавливается студенту в том случае, если по всем экзаменационным дисциплинам получены оценки не ниже 4. Студент, получивший одни «пятерки» является «отличником», получивший хотя бы одну 4 – «хорошистом». Установлен свой размер стипендии для «отличника» и «хорошиста». 4
Таблица с данными для расчета 5
Расчет среднего балла 6 =СРЗНАЧ(C4:F4)
Расчет среднего балла 7 =ЕСЛИ(СЧЕТ(C4:F4)=СЧЕТЗ(C4:F4);СРЗНАЧ(C4:F4);)
Расчет среднего балла 8
9 Расчет стипендии = ЕСЛИ (G4=5;K4; ЕСЛИ ( И (G4""; МИН (C4:F4)=4);K5;""))
10 Расчет стипендии = ЕСЛИ (G4=5;$K$4; ЕСЛИ ( И (G4""; МИН (C4:F4)=4);$K$5;""))
Расчет стипендиального фонда 11 = СУММ (H4:H10)
Встроенные функции Функция Назначение МАКС ( диапазон ) Возвращает наименьшее значение среди числовых значений в ячейках указанного диапазона МИН ( диапазон ) Возвращает наименьшее значение среди числовых значений в ячейках указанного диапазона СРЗНАЧ ( диапазон ) Возвращает среднее арифметическое числовых значений из ячеек диапазона 12
Встроенные функции Функция Назначение МАКС ( диапазон ) Возвращает наибольшее значение среди числовых значений в ячейках указанного диапазона МИН ( диапазон ) Возвращает наименьшее значение среди числовых значений в ячейках указанного диапазона СРЗНАЧ ( диапазон ) Возвращает среднее арифметическое числовых значений из ячеек диапазона 13
Встроенные функции Функция Назначение СЧЕТ ( диапазон ) Подсчитывает количество ячеек в диапазоне, которые содержат числовые значения СЧЕТЗ ( диапазон ) Подсчитывает количество непустых ячеек в диапазоне СЧЕТЕСЛИ ( диапазон ; критерий ) Подсчитывает количество ячеек в диапазон, содержимое которых удовлетворяет заданному критерию 14
Встроенные функции Функция Назначение СЧИТАТЬПУСТОТЫ ( диапазон ) Подсчитывает количество пустых ячеек в заданном диапазоне СУММ ( диапазон ) Возвращает сумму числовых значений из ячеек диапазона СУММЕСЛИ ( диапазон 1; критерий ; диапазон 2) Возвращает суммарное значение числовых ячеек диапазона 2, если соответствующая ячейка диапазона 1 удовлетворяет указанному критерию 15
Встроенные функции 16 Функция Назначение ЕПУСТО ( Ссылка ) Возвращает логическое значение ИСТИНА, если клетка, определяемая ссылкой, является пустой, иначе ЛОЖЬ ЕЧИСЛО ( Значение ) Возвращает значение ИСТИНА, если аргумент принимает числовое значение, иначе ЛОЖЬ ЕТЕКСТ ( Значение ) Возвращает значение ИСТИНА, если аргумент принимает текстовое значение, иначе ЛОЖЬ ЕОШИБКА ( Значение ) Возвращает значение ИСТИНА, если аргумент принимает ошибочное значение # Н / Д !, # ЗНАЧ !, # ССЫЛКА !, # ДЕЛ /0 и др., иначе ЛОЖЬ
Пример 1 В электронной таблице, фрагмент которой приведен на рисунке, собраны данные о средней дневной температуре и количестве выпавших осадков в Петрозаводске в июле 1995 года. Данные занимают строки таблицы с 4-й по 34-ю. На рисунке показаны только 5 строк с данными. 17
Пример Общее количество осадков, выпавших в июле: =СУММ(C4:C34)
Пример Среднемесячную температуру : =СРЗНАЧ(C4:C34)
Пример Минимальная и максимальная дневная температура: =МИН( B 4: B 34) и =МАКС( B 4: B 34)
Пример Сколько дней в июле имели среднюю дневную температуру выше 20 о С: =СЧЕТЕСЛИ( B 4: B 34;>20)
Пример Сколько дней было без дождей: =СЧЕТЕСЛИ( C 4: C 34;=0)
Пример 2 В электронной таблице, фрагмент которой приведен на рисунке, ведется учет реализации таксофонных карт. 23
Пример 2.1 Сколько реализовано карт типа « GNT -807»? 24 =СУММЕСЛИ( B 3: B 14; GNT -807; C 3: C 14)
Пример 2.2 Сколько сделано записей в журнале о продаже таксофонных карт типа « TMC 151K3»? 25 =СЧЕТЕСЛИ( B 3: B 14; TMC 151K3)
Пример 3 С помощью ЭТ, фрагмент которой приведен на рисунке, ведется учет выполнения лабораторных работ по информатике. В каждой строке клетки колонок C : G заполняются следующим образом: если работа выполнена полностью, то в клетку вводится количество баллов; если работу необходимо исправить, то вводится символ «и»; если работа не сдана, то клетка остается пустой. 26
Пример 3.1 Количество сданных работ (содержимое клетки H 3) определяется по формуле: 27 =СЧЕТ( C 3: G 3)
Пример 3.2 Количество работ, которое необходимо исправить (содержимое клетки I 3): 28 = СЧЕТЗ( C3:G3)-H3
Пример 3.3 Количество несданных работ (содержимое клетки J 3): 29 =СЧИТАТЬПУСТОТЫ( C3:G3 )
Пример 3.4 Заработанное количество баллов (содержимое клетки K 3): 30 =СУММ( C3:G3 )