Не заслуга быть белым, Не достоинство – русым, Очень трудно быть смелым, Очень просто быть трусом. Кто не предал России Ради собственной славы, Знает: трудно быть смелым. Знает: просто быть слабым. Знает: трудно жить крупно. Проще – жить осторожно. Добрым – сложно и трудно, А недобрым – несложно. П. Панченко П. Панченко
Выпишите все наречия. Ответьте на вопрос: какова роль наречий в этом тексте? Ответьте на вопрос: какова роль наречий в этом тексте? Обратите внимание на вопросы, которые можно задать к этим наречиям. Обратите внимание на вопросы, которые можно задать к этим наречиям. Не заслуга быть белым, Не достоинство – русым, Очень трудно быть смелым, Очень просто быть трусом. Кто не предал России Ради собственной славы, Знает: трудно быть смелым. Знает: просто быть слабым. Знает: трудно жить крупно. Проще – жить осторожно. Добрым – сложно и трудно, А недобрым – несложно. П. Панченко П. Панченко
Смысловые группы наречий
Цель сегодняшнего урока: Дать знания по теме «Смысловые группы наречий».
Задачи урока: Расширить и углубить знания по теме «Наречие» Тренировать учащихся в разграничении смысловых групп наречий Развивать творческое мышление у учащихся
1) Сегодня Татьяна проснулась до восхода. 2) Кто за правое дело стоит, тот всегда победит. Найдите в предложениях наречия, задайте к ним вопросы; попытайтесь предположить, как называется смысловая группа, к которой они относятся.
Отвечают на вопросы: Когда? С каких пор? До каких пор? Как долго? Вчера Сегодня Наутро
«Третий лишний» Неподалёку ПоутруСнаружи
Отвечают на вопросы: Где? Где? Куда? Куда? Откуда? Откуда? Неподалёку ЗдесьДалеко Вглубь
Составьте предложение с представленными наречиями : Размашисто ВплотнуюБыстро Как-нибудь
Отвечают на вопросы: Как? Каким образом? Быстро Поодиночке По-хорошему
Ячанноне « к УвЫРкоW » Р ячагос Проноссья
Отвечают на вопросы: Почему? Почему? Отчего? Отчего? По какой причине? По какой причине? Поневоле Сослепу
Сослепу не придумаешь Наперерез рекордам Подчас судьбе Замените наречия такими, чтобы получились устойчивые словосочетания:
Отвечают на вопросы: Зачем? Для чего? С какой целью? Назло Нарочно Наперекор
Слегкаещенарочнослишкомочень здесьмалототчасзамужем Среди этой «неразберихи» найдите наречия, которые могут ответить на вопрос «в какой мере?»:
Отвечают на вопросы: Сколько? Насколько? Во сколько? В какой степени? В какой мере? Очень Трижды Совершенно Много
Для записи в тетрадь: По значению наречия можно разделить на два разряда обстоятельственные определительные образа действия времени места причины цели меры степени Примеры придумайте сами
Соотнесите наречия с соответствующими по смыслу фразеологизмами: Долго Легко Громко Приветливо Одинаково Быстро Шикарно Усердно Рано Сразу На широкую ногу Ни свет ни заря Как две капли воды Не покладая рук С первого взгляда Во все горло Битый час Всей душой На скорую руку В два счета
Смело Рано Ночью Никогда Вполголоса Здесь Говорить ясно Вдали Бегом Тщательно Подберите наречия - антонимы к данным наречиям: Трусливо Поздно Днем Всегда Громко Там Неопределенно Вблизи Шагом Наспех