Обособление второстепенных членов предложения. Обособление определений. Обособление второстепенных членов предложения. Обособление определений.
Сравним предложения : 2) Листья, свернувшиеся и почерневшие от мороза, шуршат под ногами в берёзовой аллее. 1) Свернувшиеся и почерневшие от мороза листья шуршат под ногами в берёзовой аллее. ( И. Бунин ) Свернувшиеся и почерневшие от мороза свернувшиеся и почерневшие от мороза листья Лист ья Чем они отличаются?
3 х 2. СУЩ., причастный оборот, … Какие? 1. причастный оборот СУЩ. … х Какие?
Если определяемое слово является личным местоимением : Взволнованный неприятным известием, я решил остаться наедине. Если определение имеет обстоятельственное значение : Раненный в бою, солдат отстал от своего отряда.
Чемпионка мира по художественной гимнастике была девушкой хорошо владеющей несколькими языками. ( постановка запятой перед оборотом сделает фразу бессмысленной – художественной гимнастикой не занимаются юноши ).
Чем отличаются тексты ? Перед ними расстилалось море, залитое лучами утреннего солнца. Волны, рождаемые ласковым дыханием ветра, тихо бились о борт. Перед ними необозримо расстилалось море. Волны тихо бились о борт. залитое лучами утреннего солнца рождаемые ласковым рождаемые ласковым дыханием ветра дыханием ветра Какой из данных текстов богаче?
В каком тексте море представляется ярче, во всем своем могуществе и красоте? За счёт чего это происходит? Что передают используемые во 2-ом тексте обособленные определения? ( эмоциональность, образность, красочность, экспрессию, добавочную информацию)
1. Трава возле домика Мальвины стоит усыпанная каплями утренней росы. 2. Незнакомые с правилами поведения за столом дети могут оказаться в неловком положении. 3. В поле заросшем васильками и колокольчиками стоял теремок.,,,
4. Дарья Александровна стояла среди разбросанных по комнате вещей. 5. Аккуратный старичок ходил вооружённый дождевым зонтом. 6. Тучи собравшиеся на западе скрыли солнце клонившееся уже к горизонту. 7. С самолета не совсем ясно виднелся город окутанный серым дымом.,,,,
1. Выучить правила об обособлении определений. 2. Упражнение 251 (с 6 причастными оборотами составить предложения)
Презентацию подготовил Малачиев М.М., учитель русского языка и литературы, МКОУ «Игалинской СОШ»