Приложение как разновидность определения Сметана Анна Александровна, учитель русского языка Дегтярёвского учебно-воспитаткльного комплекса Сметана А. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приложение как разновидность определения Приложение это определение, выраженное именем существительным, стоящим в том же падеже, что и определяемое слово.
Advertisements

Русский язык в 8 классе Согласованные и несогласованные определения.
ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ ЧАПЛЫГИНСКИЙ РАЙОН МОУ СОШ П.РОЩИНСКИЙ Урок русского языка в 8 классе по теме: « Приложение» Учитель: Титкова О. А г.
Тема урока: «Приложение» Урок по учебнику Сабаткоева Р.Б. в 8 классе для классов родным (нерусским) языком. По программе «Русский язык 5-11 классы национальных.
ОСОБЫЙ ВИД ОПРЕДЕЛЕНИЯ. НАЙДИТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1. Серый туман плыл над рекой. 2. По водосточной трубе стремительно бежали потоки дождя. 3. Моя игра понравилась.
1. Познакомить учащихся с репродукцией картины Михаил а Александрович а Врубел я «Царевна-Лебедь». 2. Учить учащихся высказывать суждения о произведении.
Урок в 8 классе Вставьте пропущенные буквы: Вставьте пропущенные буквы: Вспыхнула з _рница и оз_рила наши лица. Вспыхнула з _рница и оз_рила наши лица.
Урок-семинар по теме «Второстепенные члены предложения. Приложение» Учитель русского языка и литературы Торская Любовь Владимировна.
Добрый день! Всем доброго пути, всем в добрый час! Сон-дрёма пусть покинет Вас. Вы все умны, Все хороши! Вам прочных знаний я желаю от души!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» г. Мегиона ХМАО-Югры Урок русского языка в 8 классе Тема:
ПриложениеПриложение. Приложение – особый вид определения. Приложение выражается именем существительным. Приложение и определяемое слово употребляются.
Проверяем домашнее задание Теория 1. Приложение – это определение, выраженное существительным, которое дает другое название, характеризующее предмет:
Психологический настрой класса Цель урока: Развитие устной и письменной работы учащихся, дать понятие о собственных и нарицательных именах существительных,
«…Содержание и формы организации учебной деятельности проектируют определенный тип сознания и мышления учащегося. Усвоение ребенком системы научных понятий.
Двадцать второе ноября Классная работа. Какой? Который? Чей? прилагательное числительноесуществительное местоимение причастие несогласованные согласованные.
Сочинение по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь».
Сказочно-былинный жанр. (мифологический жанр) ( Урок- рассуждение в 7 классе)
Второстепенные члены предложения. Приложение как вид определения.
Сказка о царе Салтане. Сказочные образы А.С.Пушкина в музыке Н.А. Римского-Корсакова Урок музыки в 4 классе.
Приложение - второстепенный член предложения.. Приложение – это определение, выраженное существительным, согласованное с определяемым словом в падеже.
Транксрипт:

Приложение как разновидность определения Сметана Анна Александровна, учитель русского языка Дегтярёвского учебно-воспитательного комплекса Сметана А. А

Цели урока: дать понятие о приложении как особой форме определения, формировать навыки написания одиночных приложений через дефис и приложений, выделяемых кавычками, развивать речь, логическое мышление, воспитывать интерес к искусству Сметана А. А.

Словарная работа Искусство, искусственный, искусный (Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. И. музыки. И. кино. Изобразительные искусства. Декоративно-прикладное и. 2. Умение, мастерство, знание дела. Владеть искусством шитья.). Сметана А. А.

Ночевала тучка золотая на груди утёса-великана Сметана А. А.

Приложение определение, выраженное существительным, которое дает другое название, характеризующее предмет: Мороз-воевода дозором обходит владенья свои (Н. Некрасов). На бугре береза-свечка в лунных перьях серебра (С. Есенин). Сметана А. А.

Приложение может давать характеристику предмета, указывать на степень родства, национальность, звание, профессию и т. д.: Белые чайки-рыболовы с криком носились над морем (М. Шолохов). Сметана А. А.

При сочетании нарицательных и собственных имен существительных приложением является нарицательное существительное, если имя собственное называет лицо Врач Петрова пришла. Сметана А. А

Если имя собственное называет предмет, то оно является приложением 1. Озеро Байкал самое глубокое в мире. 2. Журнал «Натали» уже продан. Сметана А. А.

При сочетании нарицательных существительных одиночное приложение обычно присоединяется к определяемому слову при помощи дефиса Мороз-воевода, берёза-свечка, чайки- рыболовы, девочки-узбечки Сметана А. А.

В сочетании нарицательного существительного со следующим за ним именем собственным дефис не пишется: Художник Левитан, композитор Чайковский Сметана А. А.

Через дефис пишутся сочетания типа: Волга-матушка, Москва-река, Иван- царевич Сметана А. А

Особый вид приложений – это несогласованные приложения. Ими являются имена собственные, обозначающие названия газет, журналов, предприятий, художественных произведений. Они пишутся с большой буквы и заключаются в кавычки. Журнал «Лиза», газета «Черниговский вестник», роман «Евгений Онегин» Сметана А. А.

Художник М. А. Врубель Составьте предложение с данным словосочетанием так, чтобы слово художник было подлежащим, а слово М. А. Врубель – приложением. Сметана А. А.

М. А. Врубель «Царевна-лебедь» «Царевна-Лебедь» картина Михаила Александровича Врубеля, написанная на основе сценического образа героини оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» по сюжету одноимённой сказки А. С. Пушкина. Сметана А. А.

Образец плана 1) Глубина содержания картины. 2) Чарующие очи царевны. 3) Мерный шум прибоя. 4) Биение сердца русской сказки. 5) Магия волшебной музы.

Домашнее задание 1. Выучить теоретический материал учебника. 2. Выполнить (письменно) упражнение по выбору после теоретического материала. Сметана А. А.