УРОК ПО ИСТОРИИ УКРАИНЫ В 7 КЛАССЕ, § 14 Укрепление единовластия в Руси. Образование удельных княжеств.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Начало раздробления Древнерусского государства.. Ярослав Мудрый Изяслав Киев Святослав Чернигов Всеволод Переяславль Правда Ярославичей.
Advertisements

Тема урока : «Русь в конце XI – начале XII вв. Владимир Мономах»
Подготовила : Шишкина Н. В. учитель истории и обществознания МОУ – ООШ с. Софьино Раздробленность русских земель 2010 – 201 учебный год.
Вспомните, при каких обстоятельствах Ярослав Мудрый пришел к власти? Вспомните, при каких обстоятельствах Ярослав Мудрый пришел к власти? Назовите причины.
Политическая раздробленность Руси 10 класс. История.
Феодальная раздробленность на Руси Русь Удельная.
Владимир Мономах По отцу Владимир Мономах был внуком князя Ярослава Мудрого, а по матери внуком византийского императора Константина Мономаха, по имени.
Владимир Мономах 10 класс. История г. – смерть Всеволода – последнего сына Ярослава Мудрого Ярослав Мудрый ИзяславСвятославВсеволод СвятополкОлег.
НАЧАЛО РАЗДРОБЛЕННОСТИ НА РУСИ Тетерлев Михаил Николаевич.
Русь в IX – XI вв.. Русь в XI – начале XII веков.
Политическая раздробленность на Руси (XII – начало XIIIвв.) Слайд 1.
Правление князя Ярослава Мудрого стало вершиной расцвета древнерусского государства. В 1036 г. он разбил печенегов и их набеги на Русь прекратились. Князь.
Русские земли и княжества в начале удельного периода.
Литература и живопись. Летописи с XII века ведутся в каждом крупном княжестве. Летописцы уделяли прежде всего внимание событиям, происходящим в своей земле.
© ООО Баласс, 2012 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. Автор презентации: Казаринова.
Правление князя Владимира «История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь Отечество» Н.М. Карамзин.
Викторина « Есть память, которой не будет забвенья, И слава, которой не будет конца …»
Владимиро- Суздальское княжество. 1. Назовите дату, которая считается началом раздробленности Руси. Что произошло в этот год? Дата проведения съезда съезда.
УРОК НАЧАЛО РАЗДРОБЛЕННОСТИ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА. ВЛАДИМИР МОНОМАХ ( ) ЛЮБЕЧСКИЙ СЪЕЗД 1097.
Начало …………………… Древнерусского государства. XII век стал рубежным между Киевской Русью, в которой расцветала культура, совершенствовались орудия труда,
Транксрипт:

УРОК ПО ИСТОРИИ УКРАИНЫ В 7 КЛАССЕ, § 14 Укрепление единовластия в Руси. Образование удельных княжеств

Цели и задачи урока Узнать основные факты внутренней и внешней политики князей Владимира Мономаха и Мстислава Владимировича, запомнить даты Правильно использовать исторические термины, работать с картой Составить исторический портрет Владимира Мономаха Сравнить политику Мстислава с политикой его отца Владимира

Основные даты – – е годы XII века Восстание в Киеве Княжение Владимира Мономаха в Киеве Княжение Мстислава Владимировича Раздробленность Руси на удельные княжества

Основные понятия и термины Князь Династия Усобицы Вотчина Централизованное государство Единовластие Феодальная раздробленность

План изучения нового материала Восстание в Киеве 1113 года и начало княжения Владимира Мономаха. «Устав». Внутренняя и внешняя политика Владимира Мономаха. Правление Мстислава Владимировича. Образование удельных княжеств.

Что я знаю Что я хочу узнать Что я узнал /узнала Заполняется в конце урока, при подведении итогов

СЕМЬЯНИН ЗАКОНО- ДАТЕЛЬ ПОЛКОВОДЕЦ ПОЛИТИК ПИСАТЕЛЬ СТРОИТЕЛЬ

Генеалогическое дерево

Половцы Внешняя и внутренняя политика Какую роль сыграл Владимир Мономах в борьбе с половцами? Как вы понимаете выражение «Тяжела ты, шапка Мономаха» (из монолога царя Бориса, трагедия А. С. Пушкина «Борис Годунов»)

1-й абзац на с.88 и текст на с. 89 об «Уставе» Владимира. последний абзац на с.88 и 1-й абзац на с.90. ??? Каково основное содержание внесенных в закон изменений? Чем они были вызваны? Как документ характеризует Владимира Мономаха как политика и как человека? ??? Какими способами Владимир укреплял великокняжескую власть? Какую внешнюю политику проводил? Почему южное направление – основное? Прочитать текст и ответить на вопросы:

К чему призывает своих потомков князь? Против чего предостерегает? Кого ставит в пример молодым князьям Владимир Мономах? По тексту документа определите, какие качества ценили в людях наши предки. Каким жизненным правилам учит Владимир Мономах своих детей? Есть ли связь между Поучением Владимира Мономаха и современными моральными заповедями? О чем это свидетельствует? Найдите в тексте интересные и поучительные для себя фрагменты и прочитайте их всему классу. Объясните свой выбор. Можно ли считать «Поучение детям» Владимира Мономаха ЗАВЕЩАНИЕМ своим детям и князьям Русской земли? Достигло ли цели его обращение к ним?

План характеристики исторического деятеля Когда и в какой стране жил, к какому классу/социальному слою принадлежал, какое воспитание получил. Опиши его черты характера. Охарактеризуй цели исторического деятеля. Какими средствами он добивался поставленных целей? Перечисли наиболее известные исторические события, в которых он участвовал, его выдающиеся дела и поступки. В чьих интересах он действовал? Оцени его деятельность: кому она была полезна? Помогала ли укреплению государства, улучшению положения народа? Как влияла на последующий ход событий? Найди в учебнике или документе оценку дел, поступков этого человека; подумай, в чем она совпадает с твоей собственной.

Была ли внутренняя политика Мстислава продолжением политики его отца? Обоснуйте свой ответ. Как вы считаете, придерживался ли Мстислав заповедей Владимира Мономаха?

Найдите на карте вышедшие из-под власти Киева земли: Владимиро-Суздальское княжество, Новгородская земля, Полоцко-Минская земля. Найдите на карте удельные княжества в пределах современной территории Украины: Киевское. Переяславское, Черниговское, Новгород-Северское, Волынское, Галицкое.

Что я знаю Что я хочу узнать Что я узнал /узнала Подводим итоги урока, заполняем, обсуждаем