Экосистема леса
ЭКОСИСТЕМА единство живых организмов и их среды обитания, в котором живые организмы разных профессий способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ
1. Главные протзводители луга - это а. злаки ; б. лопух. а. злаки ; б. лопух. 2. Растения луга - это 2. Растения луга - это а. кувшинка, элодея, хара; а. кувшинка, элодея, хара; б.василек, пастушья сумка, лопух. б.василек, пастушья сумка, лопух. 3. «Едоки» луга - а. чекан, стрекоза, ласка, мышь - полевка а. чекан, стрекоза, ласка, мышь - полевка б. кит, крот, майский жук. б. кит, крот, майский жук. 4. «Мусорщики», обитающие в почве,…. 4. «Мусорщики», обитающие в почве,…. а. поддерживают высокое плодородие луговых почв а. поддерживают высокое плодородие луговых почв б. не поддерживают высокое плодородие луговых почв б. не поддерживают высокое плодородие луговых почв 5. Василек и пастушья сумка- а. осенью погибают, а весной всходят их семена; а. осенью погибают, а весной всходят их семена; б.живут много лет и каждую весну дают начало новым побегам. б.живут много лет и каждую весну дают начало новым побегам.
1. Главные протзводители луга - это а. злаки ; б. лопух. а. злаки ; б. лопух. 2. Растения луга - это 2. Растения луга - это а. кувшинка, элодея, хара; а. кувшинка, элодея, хара; б. василек, пастушья сумка, лопух. б. василек, пастушья сумка, лопух. 3. «Едоки» луга - а. чекан, стрекоза, ласка, мышь - полевка а. чекан, стрекоза, ласка, мышь - полевка б. кит, крот, майский жук. б. кит, крот, майский жук. 4. «Мусорщики», обитающие в почве,…. 4. «Мусорщики», обитающие в почве,…. а. поддерживают высокое плодородие луговых почв а. поддерживают высокое плодородие луговых почв б. не поддерживают высокое плодородие луговых почв б. не поддерживают высокое плодородие луговых почв 5. Василек и пастушья сумка- а. осенью погибают, а весной всходят их семена; а. осенью погибают, а весной всходят их семена; б. живут много лет и каждую весну дают начало новым побегам. б. живут много лет и каждую весну дают начало новым побегам.
Лес – это экосистема из нескольких этажей
КАК РАБОТАТЬ В ПАРАХ. 1. Работать надо дружно. 2. Спокойно высказывать своё мнение. 3. Терпеливо выслушивать мысли товарища. 4. Вместе находить правильное решение
1 ряд. Рассматривают рисунок на стр.59 и готовят ответ на вопрос. Отличительные признаки для деревьев. 2 ряд Рассматривают рисунок на стр.60 и готовят ответ на вопрос Отличительные признаки для кустарников. 3 ряд. Рассматривают рисунок на стр.61 и готовят ответ на вопрос Отличительные признаки для трав.
Чтение текста с Чтение текста с Доказать, какую работу выполняет каждая часть дерева. Доказать, какую работу выполняет каждая часть дерева. 1 ряд – крона 2 ряд – ствол 3 ряд - корни
Деревья – главные протзводители леса. Они являются домом и пищей для живых существ и обогащают воздух кислородом.
Вопросы кроссворда: 1. Чем служит дерево для живых существ? 2. Часть дерева, удерживающая и помогающая получить влагу и минеральные вещества. 3. Что помогает растениям в экосистеме леса удобно приспособиться к жизни? 4. Какую профессию выполняют растения в экосистеме леса? 5. Часть дерева, пронизанная сосудами. 6. Как называется совокупность ветвей и листьев? 4 п р о и з в о 2 кд от 5 с 6 к р 3 кттр 1 дерево онлайн мьнила а
Домашнее задание 1. Прочитать текст стр Задание на выбор: составить свой вариант кроссворда по данной теме ; составить свой вариант кроссворда по данной теме ; поработать с заданиями 5, на странице 61 учебника; поработать с заданиями 5, на странице 61 учебника; подготовить рассказ о кормильцах экосистемы леса. подготовить рассказ о кормильцах экосистемы леса.