КРУГЛЫЙ СТОЛ Минкультуры России: законодательные инициативы и стратегические документы Года культуры XIII МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модельный стандарт деятельности общедоступной библиотеки Подготовлен Министерством культуры Российской Федерации г.
Advertisements

Государственная поддержка детских библиотек и детского чтения Светлана Сергеевна Мячина, Директор ГБУК «Оренбургская областная полиэтническая детская библиотека»
Систематизация норм осуществлена в соответствии с юридико-техническими канонами Укрупнение статей дает более полное представление о цели и результате правового.
Статс-секретарь – заместитель Министра культуры Российской Федерации Г.П.ИВЛИЕВ Коллегия Минкультуры России, 6 декабря 2014 г., Петергоф 1.
Министерство культуры, молодёжной политики и массовых коммуникаций Пермского края О проекте государственно й программы «Культура Пермского края» на 2015-
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Законодательная база государственно- общественного управления.
Институциональная структура законодательства об образовании ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ АДМИНИСТРА ТИВНО- ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКО- ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ.
О приоритетных направлениях использования информационно- коммуникационных технологий в области культуры Herceg Novi 2011 Докладчик: Суконкин Александр.
МБУК Краснозёрского района Новосибирской области «Межпоселенческая библиотека»
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
Библиотечное дело: новое в законодательстве (2015 г.) © И.Г. Слодарж Гл. библиотекарь СОУНБ им. В.Г. Белинского Екатеринбург, 2015.
Нормативно - правовое регулирование деятельности библиотек в условиях культурного и языкового многообразия : Источниковедческий анализ И. В. Чаднова, Российская.
ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Иваново, 2012.
О порядке обеспечения учебниками в учебном году.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Транксрипт:

КРУГЛЫЙ СТОЛ Минкультуры России: законодательные инициативы и стратегические документы Года культуры XIII МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ЭЛЕКТРОННЫЙ ВЕК КУЛЬТУРЫ», 30 СЕНТЯБРЯ 2014, СОЧИ

Госдоклад о культуре Опубликован на сайте Минкультуры России, внесен в Правительство, издан (текст и CD), рассылается в субъекты Российской Федерации 2

Ежегодный государственный доклад о состоянии культуры в Российской Федерации (за 2013 г.) Цель доклада – обратить внимание государства и общества на необходимость переосмысления роли культуры в жизни страны, рассмотрении ее как важнейшего фактора и ресурса социально-экономического развития в современных условиях, выработки системных мер по обеспечению реализации государственной культурной политики. При этом культура рассматривается не как объект деятельности государства, а как аспект всех основных направлений его деятельности. 3

Ежегодный государственный доклад о состоянии культуры в Российской Федерации В докладе: представлен анализ проблем, связанных с актуализацией новой роли культуры через механизмы культурной политики, сформулированы предложения по их решению на федеральном и региональном уровнях, проблематика доклада строится и фокусируется на региональных аспектах культурной политики. 4

Ежегодный государственный доклад о состоянии культуры в Российской Федерации В 2013 г. важным направлением отрасли культуры являлось создание единого культурного пространства посредством смещения акцентов от «инфраструктурного» подхода к культуре к «мировоззренческому», позволяющему привлечь к участию в культурной жизни широкие слои населения. 5

Ежегодный государственный доклад о состоянии культуры в Российской Федерации Статус ключевого элемента общественной системы придают культуре две ее характеристики: Во-первых, она аккумулирует многовековой опыт народа: подавляющее большинство ценностей, которыми живет страна, созданы в прошлом, подчас, далеком, и они во многом определяют ее дальнейшее развитие. Во-вторых, именно культура формирует самого человека, создает внутреннюю мотивацию его поступков и, тем самым, предопределяет нынешние и будущие изменения в стране, содействует становлению открытого и правового общества, гражданскому согласию. 6

Ежегодный государственный доклад о состоянии культуры в Российской Федерации 1. Культурная политика, её цели, задачи и место в системе государственного управления. 2. Приоритетные направления государственной культурной политики и проблемы её реализации в региональном разрезе. 3. Инициативы и культурные практики регионов России. 4. Основные подходы к реализации государственной культурной политики Российской Федерации. 7

Проект Федерального закона «О культуре в Российской Федерации» Проходит общественное обсуждение в рабочих группах, планируется к внесению в Правительство Российской Федерации в конце 2014 г. 8

ФЗ «О культуре» возглавит и объединит группу отраслевых нормативных правовых актов Российской Федерации в области культуры. В законе найдут отражение как действующие положения законодательства, так принципиальные новеллы. предпринята попытка унифицировать подходы регулирования правоотношений, терминологию, устранить повторы и противоречия специального законодательства. Приоритетная задача - эффективная реализация положений Конституции Российской Федерации. Механизм защиты конституционных прав граждан установлен путём определения государственных гарантий реализации этих прав, закрепления государственного протекционизма в сфере культуры, государственной поддержки культуры и её творцов. 9

ФЗ «О культуре» 10 Цель: определяет предмет правового регулирования, основные приоритеты и цели государственной политики в сфере культуры, участников данных правоотношений и распределения полномочий между ними. Важно: установление правовых норм, которые способствуют сохранению и развитию единого культурного пространства России при сохранении всего его многообразия, в том числе способствуют всемерному развитию и совершенствованию программы обучения русскому языку как основы межнационального общения и единства.

ФЗ «О культуре» Новелла: государственная поддержка творческой деятельности, творческих работников и их объединений. Законопроектом установлены определение творческой деятельности и критерии, отделяющие творческую деятельность от любой другой деятельности. Это - основа для определения социального статуса творческих работников и их объединений, решения вопросов их социального страхования и обеспечения. Переработаны: нормы действующего законодательства, которые регламентируют полномочия органов государственной власти (111), органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области культуры. Предложена оптимальная схема разграничения этих полномочий. 11

ФЗ «О культуре» Важно: закрепление права на художественное образование и эстетическое воспитание, которое закреплено, раскрыто и обеспечено эффективными механизмами его реализации, которые направлены на развитие художественной составляющей в общем образовании, насыщение его предметами, направленными на эстетическое воспитание детей. Новелла: закрепляет новые виды деятельности в сфере культуры, в том числе, связанные с развитием креативного сектора инновационной экономики, а именно культурных индустрий, что отражает реалии современного развития сферы культуры. 12

ФЗ «О культуре» Важно: зафиксированы гарантии и обязательства государства (и муниципалитетов) в сфере культуры, из которых прямо следуют его обязанности по финансовому обеспечению культурной деятельности, а также определены уровни бюджетной системы, за счет средств которой соответствующие обязательства будут обеспечиваться. Данная норма позволит преодолеть отношение к культуре «по остаточному принципу», в том числе отказу от её финансирования по этому принципу. Одновременно проведено разграничение участников культурной деятельности, которое необходимо для установления различного рода льгот и преференций. 13

ФЗ «О культуре» Новелла: регулирование правоотношений в сфере исполнительских искусств - дано определение организации исполнительских искусств, их формы, социальные гарантии и защита работников исполнительских искусств. Новелла: предложен принципиально новый подход регулирования правоотношений в отрасли кинематографии – урегулированы вопросы проката национальных фильмов в коммерческих кинотеатрах, кинопоказа отечественных фильмов на ТВ и в сети Интернет. 14

ФЗ «О культуре» 15 Пересмотрено: экономическое регулирование в сфере культуры, которое теперь охватывает государственные обязательства в отношении трех видов участников культурной деятельности: потребителей культурных благ, работников культуры, организаций культуры.

ФЗ «О культуре» Гарантированный уровень расходов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на культуру устанавливаются федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации на основе системы бюджетных нормативов, характеризующих минимальную долю бюджетных средств, направляемых на финансирование культурной деятельности, рассчитанных отдельно для федерального бюджета и по каждому субъекту Российской Федерации. Система бюджетных нормативов утверждается Правительством Российской Федерации на трехлетний период для федерального уровня и каждого субъекта РФ отдельно в форме отношения объема субсидий организациям культуры к общим расходам федерального бюджета и консолидированного бюджета каждого субъекта РФ. 16

Модельный стандарт деятельности общедоступной библиотеки Подготовлен Департаментом науки и образования Минкультуры России Обсуждался на Конгрессе РБА, конференции «Крым»», разослан в регионы, планируется к обсуждению на совещании директоров, специальном круглом столе в ГД (октябрь), опубликован на сайте Минкультуры России.

Модельный стандарт Определяет: цели содержание структуру условия библиотечно-информационного обслуживания населения страны п. 6 ст. 15 ФЗ-78 «установление государственных библиотечных стандартов и нормативов …» 18

Основа деятельности библиотек признание неотъемлемого права всех жителей страны на качественное, своевременное, адекватное предоставление им запрашиваемой (требуемой) социально-значимой информации, способом получения которой является специально организованное библиотечно-информационное обслуживание 19

Основные функции библиотек активный агент в Интернет-пространстве предоставляет доступ, как к своим, так и мировым информационным ресурсам, обеспечивает по ним навигацию, дает профессиональную консультацию в выборе источников информации и экспертизу их качества и ценности; хранитель культурного наследия, воплощенного в фондах и других ресурсах, предоставляет их всем желающим (свободно, легально, бесплатно); просветительский центр - коммуникационная площадка интеллектуального развития, образования и культурного досуга населения страны 20

Услуги библиотек (1) Информацион ная: Предоставить доступ к единому национальному библиотечному электронному ресурсу 21

Услуги библиотек (2) Библиотечная: Предоставить возможность получить книги и другие виды документов в бумажном, аудиовизуальном и электронном форматах во временное пользование Как? библиотечный абонемент (выдача книг на дом), читальный зал библиотеки, межбиблиотечный абонемент (МБА), обмен книгами между читателями, доступ к полнотекстовым базам данных, другие формы библиотечно-информационного обслуживания. 22

Услуги библиотек (3) Книжная: Предоставить возможность приобрести новинки издательской продукции и периодики Как? купить интересующие издания в книжном магазине (киоске), расположенном в помещении библиотеки (на правах аренды помещения в библиотеке сторонним книжным магазином) 23

Услуги библиотек (4) Консультацио нная : Предоставить возможность получить необходимую консультационную помощь Как? консультации сотрудников по получению библиотечных и государственных услуг, консультации, оказываемых в рамках деятельности Публичных центров правовой и иной социально-значимой информации (ПЦПИ), консультации приглашенных специалистов – юристов, психологов, врачей, экологов, представителей органов власти и управления, органов внутренних дел, избирательных комиссий, военкоматов и пр. 24

Услуги библиотек (5) Просветительск ая (информационн ая): Предоставить возможность воспользоваться государственными услугами и иными социально- значимыми (дополнительными) услугами Как? доступ к сайту государственных услуг и электронного правительства возможность получения пенсий и писем (при участии ФГУП «Почта России»), нотариального заверения документов (совместно с нотариатом) и пр. 25

Услуги библиотек (6) Просветительск ая ( социально- культурная): Предоставить возможность обсудить прочитанное и увиденное Как? просмотр кинофильмов, создание интеллект-центров, клубов по интересам, площадок для общения, проведение интеллектуальных игр, встречи с литераторами и другими деятелями культуры, проведение концертов, выставок пр. 26

Услуги библиотек (7) Просветительска я (образовательно -культурная) Предоставить возможности интеллектуального досуга и общения, повышения квалификации и уровня образованности Как? проведение лекций, семинаров, научных дискуссий, организация курсов изучения языков, информационной грамотности, повышения квалификации и др. услуг, (во взаимодействии с образовательными учреждениями) 27

Результат: предоставление гарантированного доступа населению страны к накопленной социально-значимой информации; информационное сопровождение исследований во всех областях знаний; создание, организация и предоставление возможности использования увеличивающегося объема знаний; обогащение культурной жизни путем предоставления во всеобщее пользование лучших образцов литературы и науки; сохранение для будущих пользователей исторически значимых образцов интеллектуального и культурного наследия. 28

Работа продолжается … Предложения и замечания принимаются … обсуждаются … вносятся … 29