Стародуб Е.В., учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ 40» «Развитие креативности как профессионально значимого качества педагога».
Портрет креативного педагога Коммуника- тивные навыки Педагогический опыт Педагогические технологии Педагогические знания, умения Творческий педагог
Портрет креативного педагога
Творчество – это процесс и результат Креативность – это способность
Упражнения для развития креативности Читайте вывески задом наперед: Все для вас – сав для евс Все для дома – амод для евс Карусель – лесу рак Маскарад - дурак сам
Упражнения для развития креативности Придумайте по несколько экзотических имен: отдельно женские и мужские.
Упражнения для развития креативности Нарисуйте что-то нереальное. Это поможет продиагностировать и внутренние проблемы.
Упражнения для развития креативности Пробуйте писать левой рукой или… ногой!
Упражнения для развития креативности МОЛОКО : Маленькое Облако Локонов Обнимает Кроткий Облик Распишите любое слово как аббревиатуру:
Эффективные методы: «Брейнсторминг» Синектический «Примеривания на себя». Интроспективный анализ. Дискуссия. Операциональные и ролевые игры. Методы сотрудничества. «ИНСЕРТ» (INSERT).
Специальные упражнения: Придумай заглавия к рассказам. Пень стоял у самой дороги, и прохожие часто спотыкались об него. -Не все сразу, не все сразу, - недовольно вскричал пень. – Приму, сколько успею: не могу же я разорваться на части! Ну и народ – шагу без меня ступить не могут. «Не проходите мимо», «Главный пропускной пункт» -Нам, кажется, по пути, - сказала Заноза, впиваясь в ногу. – Вот и хорошо, всё-таки веселее в компании. Почувствовав боль, мальчик запрыгал на одной ноге, и Заноза заметила с удовольствием: -Ну, вот, я же говорила, что в компании веселее. «Занозе со всеми по пути», «В компании».
Специальные упражнения: Расскажи другими словами. Мы скоро пойдём гулять в парк. мы будем отмечать праздник Нового года. Я с радостью иду в школу Например: Серёжа сегодня хорошо подготовился к урокам. (Мой друг нынче отлично выполнил домашнее задание).
Специальные упражнения: Составь синквейн Первая строка - Кто? Что? (1 существительное) Вторая строка - Какой? (2 прилагательных) Третья строка - Что делает ? (3 глагола) Четвертая строка - Что автор думает о теме? ( фраза из 4 х слов) Пятая строка - Кто? Что? (новое звучание темы, 1 существительное) Учитель. Творческий, добрый Учит, воспитывает и опекает. Мне нравится работа учителя. Наставник.
В человеке заложены безграничные источники творчества, иначе бы он не стал человеком. Нужно их освободить и вскрыть. Л.Н. Толстой